Козлиада

Андрей Товмасян
Цикл стихов (1970-1976)

1.
Золотые козлы зашумели, запели противно,
А стокрылая девушка в темных очках роговых
Описала приветливый круг над землею, и вскоре,
Улетела, исчезла, растаяла вроде она...

Золотые козлы еще пуще заныли, завыли,
А стокрылая девушка в темных очках роговых
Описала приветливый круг над землею, и вскоре,
Приземлилась, приехала, прибыла вроде она...

Золотые козлы, не шумите, не пойте так жутко,
И стокрылая девушка в темных очках роговых,
Не летай, не описывай круг над землей понапрасну,
А приветливо прыгай, скачи на руках и ушах.

22.12.1970

2.
Как скрючились, мама, козлы в саркофаге, -
Ужели так узок им он?
Не лучше ли прыгать, чертить на бумаге,
Пиликать веселый дин-дон?

Послушай, сынок мой, козлам в саркофаге
Противно и страшно лежать.
Хотят они прыгать, чертить на бумаге,
Дин-доны шутя извлекать.

Да, понял я. Жутко козлам в саркофаге.
И узок, и тесен им он.
Куда как приятней чертить на бумаге,
И прыгать, и делать дин-дон.

Смеркается. Воют козлы саркофага –
Не мил нам и пакостен он.
Мне страшно. Вот скрючилась жутко бумага.
Прыжками черчу я дин-дон.

13-14.12.1972

3.
Есть удаленные миры
С суровой флорой неуместной,
Где мхи, да камни в три горы
В унылой местности безлесной,

Где бури с вьюгами так злы,
Что вся природа смотрит дулей,
И выживают лишь козлы,
Передвигаясь на ходуле.

Козел там ездит на другом,
В руке ж не кнут, а тоже козел.
Вот шутки их: козел козлом
В козла другого просто бросил.

Другая: ...

Там дочь разрушила отца?!
Жених на ухе шел к невесте?!!!
Козлы, без края и конца,
На каменисто-гнусном месте.

Ужасней тех миров уж нет,
И так устроено судьбою,
Что жизнь там длится уйму лет,
Виясь козлиной бородою.

4.09.1973

4.
Дин-доны со звоном уносятся в море,
Их телепень грустно звонит.
Но в мутном просторе их гасят. Что ж? Вскоре,
К ним новый дин-дон уж летит.

Дин-доны со звонами носятся в море,
Их телепень грустно послал.
Но гасят и гасят их в мутном просторе,
Пусть даже б иной их нагнал.

Кто гасит дин-донов священные звоны?
Кто грустную жизнь их затмил?
Глухие законы на их перезвоны
К ним первый, о, кто применил?

4.09.1973

5.
Средь бушующих волн океана
Юный телепень в лодке плывет,
Только шторм, только рев урагана,
Только волны да волны, но вот,

Очи телепня, нежно-пустые
Встрепенулись и в небо глядят,
Где летают дин-доны густые,
Где козлы роковые парят.

4.09.1973

6.
Текут дин-доны в небесах, -
Чисты, светлы.
Козлы грызутся на лугах, -
Угрюмы, злы.

Дин-дон, твой путь тяжел, тернист.
Далеко дом.
Козлов особо берегись!
Они кругом.

14.10.1973

7.
Хотел бы я дин-доном стать
И вдаль утечь,
Но должен я пальто стегать
Для козьих плеч.

Дубинка козья все больней
Мой кумпол бьет.
Избавлен козел от смертей,
И не умрет.

14.10.1973

8.
Зачем дин-доны
В испуге мчат?
И козьи стоны
Везде звучат?

Тоскливый, темный
Идет буран, -
То неуемный
Смерть-ураган.

Дин-дон бледнеет
С главы до пят.
Вокруг темнеет.
Козлы кричат.

А ветер крепчает, -
Един для всех.
Уничтожает
И тех, и тех.

Все чаще стоны.
Померкла даль.
Козлов мильоны,
Но их не жаль.

15.10.1973

9.
Высоко реет
Дин-дона плоть.
Чей штык посмеет
Его колоть?

Ничей не смеет
Его колоть, -
И реет, реет
Дин-дона плоть.

Но чуть счастливый
Спустился вниз,
Козел глумливый
На нем повис.

И щиплет, треплет
Дин-дона он,
И смерть приемлет
Бедняк дин-дон.

15.10.1973

10.
Козлы поднялись в небеса.
Их прорвы там.
Дин-доны где? Где их краса?
И нежный гам?

Дин-доны тают в облаках.
Их нет почти.
Козлы внушают ужас, страх.
Куда уйти?

Козлам известны все ходы,
К тому же – ночь.
И силы козьей бороды
Не превозмочь.

15.10.1973

11.
Глумливый козел
В осоке спал,
Он строил козни...
И задремал.

Козел глумливый
В осоке спит.
Над ним счастливый
Дин-дон летит.

15.10.1973

12.
Дин-дон, зачем сегодня ты
Беспечен, мил?
Ужели в блеске красоты
Козлов забыл?

Ведь им не стоит ничего
Придти в твой дом,
А если выйдешь из него, -
Козлы кругом.

15.10.1973

13.
Все козлы да козлы, и, в надежде
Не козла повстречать как-нибудь,
Я доверился сдуру невежде
И отправился в путь.

Был невежда угрюм и порочен,
Молчалив был и зол.
Козьим мехом пиджак оторочен –
Настоящий козел.

Да и все вокруг: птица, иль рыба,
Или просто громадная глыба –
Ближе чуть подошел,
Смотришь – это козел.




И я понял, что мир окружающий,
Начиная от пыли мельчайшей, -
Есть глумливый козел, жить мешающий,
И веками так будет и дальше.

6-15.10.1973

14.
В кипящий чан упал козел неловкий.
Бурлит вода.
Все думают, что он на тренировке.
Идут года...

6-15.10.1973

15.
Не умер я и не обмазан калом
До самых глаз, -
Привязан я к подводным скалам
На этот раз.

Мой череп чем-то страшно сдавлен,
Как тяжко давит толща вод.
Когда же буду я избавлен?
Тсс! Водяной козел плывет.

19.11.1973

16.
К скале подводной
Привязан я,
Песок холодный
Вокруг меня.

Со мной печальный
Дин-дон лежит.
Козел нахальный
Нас сторожит.

Червяк щекочет
Мне по губам.
Никто не хочет
Отмстить козлам.

21.11.1973

17.
Где май пахучий?
Поди, узнай...
Нависли тучи.
Далеко май.

Исчез зеленый.
В глухом краю,
Козлом плененный,
Во рву гнию.

21.11.1973

18.
Ах, ночами мне не спится.
Никогда.
Надо мною тварь глумится,
Как всегда.

Лишь под утро засыпаешь.
Иногда.
Тварь, зачем не отпускаешь
И тогда?

21.12.1973

19.
Тварь глумливая, тварь дремучая,
Ты зачем меня тихо мучила,
Тихо мучила, измывалася,
Моей мукою наслаждалася?

22.12.1973


20.
Дин-доны с ухмылкой, несвойственной им,
Свои облетали владенья,
По ходу полета, один над другим,
Творя роковые глумленья.

Козлы высоко задирают наверх
Свои злопротивные хари
И видят – глумленье идет без помех,
Глумление в самом разгаре.

Тварье всполошилось – кто сер стал, кто пыж,
В чем дело? Но маски срывая,
Ветр дунул. И что же? Пред ними козлы ж,
Глумленью которых нет края.

31.12.1973

21.
Козлиная тварь на помойке валялась
И с тварью какой-то другою трепалась.

Над ними дин-доны неслись в небесах.
Искрились отсветы на нежных тельцах.

Козлиные твари в помойке остались,
А вдаль лишь дин-доны лихие умчались.

31.12.1973

22.
За мною гонятся так тысяч десять зайцев,
Куда уйти?
Я разве тысяча мерзавцев,
Один считая к десяти?

О, волевая зайца сила,
Угомонись!
Не поддавайся заступу, могила,
И не показывай мне свой бездонный низ!

1.01.1974

23.
Дин-дону сверхсветло. Струится звон лучистый.
И, кувыртаясь в беспредельном сверхсветле,
Он лыбится, сам беспредельно чистый. –
Кому? Козлу на помеле!

Страшись, страшись, дин-дон, козла порочной дружбы,
Избегни козьего глухого помела!
То даже не козел! Здесь отправляет службы
Подручный пакостный... Ты слышишь? Сверхкозла!

Февраль 1974

24.
Выпадают козлы с вертолета,
Что повис над угрюмой тайгой.
Тварь-пилот, перепутав чего-то,
Люк раскрыл роковою ногой.

Как стремительно козье паденье,
Как несется навстречу земля.
Тварь-пилот, за твое нераденье
Поплатились козлы с корабля.

Вижу траурных ряд фотографий,
Опечаленных козьих друзей.
Тварь-пилот, ты козлам не потрафил,
Козлов падающих ты не погладил,
Вниз стремящимся крупно нагадил
По глумливости тварьей своей.

Отражаются в рамах оконных
Хари тусклые тварей шкодливых,
Безусловных козлов толоконных,
Сквернокозненных, гнусноглумливых.

Февраль 1974


25.
От головы до пят счастливый
Иду. Кругом цветы.
Сверхпакостный козел скверноглумливый,
Зачем опять явился ты?

И смрадной, гнусной харею мотая,
Мой сушишь мозг.
И, сам того не сознавая,
На мир наводишь свой козлиный лоск.

Февраль 1974

26.
Снова зайцы окружают...
Снова некуда уйти...
Где вы, чудо-дирижабли
И воздушные пути?

Дирижабли плавно снизятся,
Словно во сне.
Нежные пилоты бережно приблизятся
Ко мне.

Осторожно подымут на руки чистые,
Увлекут, утянут тихо вглубь корабля.
Будут на грудь прикалывать медали лучистые.
Далеко внизу – зайцы, земля...

28.02.1974

27.
Некого больше бояться.
Сохнет густая слеза.
Ввысь дирижабли стремятся.
Сердце поет – егоза.

Думы сбылись о покое,
Высушил ветер слезу.
Солнце вверху золотое,
Тысячи зайцев – внизу.

4.03.1974

28.
Чем тварь крупней, тем вид ее ужасней,
Но разве выразишь в пустых словах,
Что та же тварь гораздо безобразней
В своих делах.

20.04.1974

29.
Зачем все снятся мне козлов поганых рати,
И от паскудных пустырей
Невыразимой тянет гадью...
О, шуршь веселая полей,

Где ты скрываешься, скажи,
В каких расселинах дремучих
Свои возводишь гаражи,
От взоров прячась неминучих?

20.04.1974

30. (отрывок)

Козлы, задумав сообща глумиться,
Решили прежде меж собой уговориться –
Над кем глумиться, где и как,
И кто вожак.
Избрали злобного Кукуя
И вот, о том, о сем толкуя...

Май 1974

31.
Под маской злобного Кукуя
Дин-дон пробрался в стан врагов,
Посты дозорные минуя
И опостылевших козлов.

Но над дин-доньей головой
В руке тварливой блещет финка,
А где-то за большой горой
В дин-доньем доме плачет жинка.


32.
Под маской лживого Кукуя
Дин-дон крадется в стан врагов,
Велосипедами торгуя,
Замасливает козелов.

Посты дозорные обмякли.
И вот, срывая маску злую,
Дин-дон пучком горящей пакли
Вдруг поджигает тварь глухую.

5.05.1974

33.
Один козел замерз в снегу глубоком.
Что ж из того? –
Метет метель, а у козла под боком –
Земля приветная. Как ждет она его!

15.06.1974

34.
Распалась тварь на составные части,
Метель метет.
Но зимний отдых тварям – счастье,
Хоть длится он не день, не год...

15.06.1974

35.
Есть тысячи людей, но их никто не знает.
Да и зачем?
Ведь от козлов лишь то их отличает,
Что нет рогов у них, хоть, правда, не совсем.

15.06.1974

36. ШУТКА

Тварь злая в Грузию спешит,
Над нею, вай, дин-дон летит...

15.06.1974

37.
Порой, как ни ужасна тварь иная,
Ужасней вмиг отыщется другая...И какая!

В одном лесу жил страшный негодяй.
Он был не тварь и не козел пахучий:
Он птиц ловил, но с криком: - Погибай! –
Вдруг предавал их смерти неминучей.

Но в том лесу водился злой козел,
И как-то раз, осеннею порою,
Когда козлиный род особо зол,
Сдушил убивца он, опутав бородою.

О, польза дивная козлиной бороды,
Принесена ты лишь случайно,
А за случайно – бьют отчаянно,
Жди, козл, беды!

15.06.1974

38.
Веселый кендик вылез узким лазом.
Что ж из того?
А то, что козл своим козлиным глазом
Уставился уж на него.

16.06.1974

39.
Один козел страдал падучей,
А так как был он не летучий
И полететь к врачу не мог,
То сдох.

16.06.1974

40.
Один козел решил набрать волнушек:
Коня лихого оседлал
И в лес далекий поскакал,
Чтобы набрать волнушек.

Козел другой решил поесть капусты:
Козу глухую оседлал
И в огороды поскакал,
Чтобы поесть капусты.

А третий козл взял в голову глумиться:
Родного брата оседлал
И прыгал, и скакал,
И даже стал кружиться –
Всерьез решил глумиться.

Бывают разные козлы –
Одни добры, другие злы;
Но даже те, которые добры,
До времени, лишь, и до поры.

16.06.1974

41.
Какой-то козл, в помойной роясь яме,
Решил подарок сделать маме,
Но не предвидя выгод никаких,
Затих.

3.07.1974

42.
Один козел глумиться стал над братом,
Но двоюродная его коза-сестра,
На кухне запасясь ухватом,
Снесла полчерепа ему, сказав: - Пора!

5.07.1974

43.
Один козел, прервав глумленье,
Срубил себе рога, отбросив сожаленье.
Прошло дня три, от силы, пять –
Козл глядь: - Растут опять.

6.07.1974

44.
Линючий козел вдаль глядит уныло.
О чем тоскуешь, козл глухой?
Нахмурился: "Как все постыло!" –
И в морду мне ногой.

6.07.1974

45.
Какой-то козл досужий изобрел
Устройство некое, названье дав "Глумитель",
А так как ко всему он был еще строитель,
То сам собрал его, наладил и завел.

Не гром гремит, но крепнет гул глумленья,
А преисполненные радости козлы,
Кривляются, мычат
На свой козлиный лад,
Тем самым выражая восхищенье;
И веселы и злы.

6.07.1974

46.
Козлиный царь Кукуй задумал раз жениться.
А чтобы заодно и поглумиться,
Взял в жены престарелого козла?!
О, козья жизнь! В тебе так много зла!

6.07.1974

47.
С большого бодуна, а может, с недопива
Козел дружку-козлу снес череп, всем на диво.

Про то прослышав, козий царь Кукуй
Велел весельчаку отрезать нос:
Мол, дескать, больше не балуй,
Молокосос.

6.07.1974

48.
В одном гробу завелся жук-точила.
Хотя и глубока была могила,
Он все же как-то ухитрился завестись
И так стал гроб точить и всячески скрестись,
Что заебись!

6.07.1974

49.
Один козел решил глумиться,
А на глумление решиться
Несложно козелам.
И вот, забыв и стыд, и срам...
Позвольте, - удивятся нам, -
Ведь чтобы стыд и срам забыть,
Они должны сначала быть?!

20.07.1974

50.
В одном гробу прогнулось дно,
Знать, было плохо сделано оно.
На что угодно спорить я готов –
Надежнее не будет тех гробов,
Что цинковыми у людей зовутся:
Они и смотрятся, и славно в даль везутся.

20.07.1974

51.
Я враг голубизны. Ведь это ж неба краска!
А с неба молнии летят, и ветры дуют.
Куда приятнее зеленая окраска
Лугов. Но козела там днюют и ночуют.

Июль 1974

52.
Голубоглазый гад тихо глядит на солнце,
Что он увидел там – знает один Бог.

Июль 1974

53.
Глумится тварь над тенью друга нежной.
Тварь, не глумись!
Растет глумление и крепнет в мгле безбрежной.
О, тварь, уймись!

Июль 1974

54.
Осталась тень от друга золотого.
Одна лишь тень. Все взяли козела.
Часы козлиные уныло бьют, и снова
Козлы сбираются на козии дела.

Июль 1974

55.
Отпрянула тварь. Над капустным развилком
Холодные солнца встают.
- - - - - - - - - - - - - - -
Поганые травы растут.

И жуткие зайцы, мыча и кривляясь,
Останки ругают мои.
И злые заводят козлы, ухмыляясь,
Противные песни свои.

1974

56.
Понял я, как надо жить, -
Нужно просто меньше пить,
Больше есть, поменьше спать,
Реже девушек встречать.

А козлов, еби их мать,
Надо на *** надевать.

57.
Стоит козел и что-то мнет рукою.
Попробуй угадать – не что!.. Какою?


ГАНТИАДСКАЯ ТЕТРАДЬ

Вот несколько основных типов козлов. Кроме того, существуют также: дремучие, глухие, нахальные, тусклые, шкодливые и др. Надо не забывать о смешанных типах, как: козелон глухой или скверноглумливый летучий козел обычного типа. Не забывать также и о разных козлах-непостижимках, тварливцах, подводниках, неземных, полукозлах и многих-многих других. О таких даже, которых и отродясь не было.

58. КОЗЕЛ ОБЫЧНЫЙ

Я козел, как козел. Я глумлюсь, как глумятся другие.
В меру тускл и блудлив, я размеренной жизнью живу.
Я глумлюсь по часам, но когда отстают таковые,
Подвожу их спокойно, чихав на чужую молву.

Гантиади. 74

59. ЛЕТУЧИЙ КОЗЛАНДЕЦ

Я летучий козел. Моя сила – в глумливом пареньи.
И паря бесконечно, я нагло глумлюсь свысока.
Мне ничто не указка – ни птицы, в своем опереньи,
Ни зверье, и не тучи и не облака.

Гантиади. 74

60. СВЕРХКОЗЛЫ

Что козл тварлив, то скажет всяк живущий,
Но сверхкозел тварливей во сто крат.
Вот он, смердит, фекальной вытерт гущей,
Блудлив и тускл. Глумиться вечно рад.

Гантиади. Август 74

61. СВЕРХКОЗЕЛ ГЛУХОЙ

Я глухой сверхкозел. Я привык беспрестанно глумиться.
От глумлений я пухну и ширюсь до звезд.
И хотя козела и хотели бы мной надивиться,
Но не могут, как выкозлюсь я в свой поганый сверхрост.

Гантиади. Август 74

62.
Сверхблуд и похабель повсюду сея смрадно,
Он ухмыляется. Глумлив и тускл.
На бороде повис фекально-шоколадный
Гостинец. Рог торчит предельно заскорузл.

О, среди тварей тварь! Кумир страны козлиной...

Гантиади. Август 74

63.
Тысячерогий козл тускло повел очами –
Грустно козлу. Вокруг – козьи одни рога.

Гантиади. 7.08.74

64.
Средь козелов родился козл такой,
Что сами козела нашли его кретином,
Он был, короче, непутевым сыном,
Придурком, попросту, в семье козлов глухой.
Однажды вечером...

Гантиади. 7.08.74


65.
Впереди меня – тварь, позади – кривоногая карла.
Козелоны глухие плывут над моей головой.
Лучше знойная пусть обожгла бы меня Калахара
Или Северный Полюс внезапно возник предо мной.

Кто расскажет, куда мне бежать от глухих козелонов,
Где укрыться от карлы и твари немыслимо злой,
Где услышу я светлые звоны дин-донов,
И когда, наконец, обрету я желанный покой?

Москва, конец июля - Гантиади. 7.08.74


66. МУМ

В среде глухих козлов родился некто Мум,
Козел настолько злой, что съел сестру родную.
И даже царь Кукуй, ценивший злобный ум,
Совсем осатанел, как взвидел тварь глухую.

Август-16.09. Москва. Гантиади. 74

67.
Когда козлы со временем уймутся,
Во что, по правде говоря, не верю я, -
Глумленьями грядущие займутся.
И твари новые, глухой разврат творя,
Поганое опять поднимут знамя,
А царь их будет неким существом,
Перед которым всех глумлений пламя
Стухает в ужасе и не горит огнем.

Гантиади. Август 1974

68.
Под рокот глумливой гитары
На троне Кукуй восседает.
Козлиные кружатся пары,
Рахит оглушительно лает.

И жуткие зайцы, кривляясь,
Мычат и свистят на балконах.
И блеют Кукуи на тронах,
В кривых зеркалах умножаясь...

8.07.-5.09.74

69.
Что нежно клубится в закатных лучах? –
То козла сгоревшего траурный прах.

Что видим мы смутно сквозь мутные льды? –
То козлов замерзших немые ряды.

А что же нам вещие птицы поют?
А то, что козлы все равно не умрут.

5.09.1974

70.
Козла ужасен внешний вид:
Угрюм, сердит.
А как смердит!

5.09.1974

71.
Увидев злую тварь, я онемел от страха, -
Ведь это ж козий царь! – Погибну в цвете лет.
А может это тигр? Иль просто росомаха?
И страха нет.

6.09.1974

72.
Прочнее прочного его зеленый глаз,
Толстее толстого его гнедой затылок,
Он ухмыляется, когда изводит нас,
В любви к глумлению необычайно пылок.

6.09.1974


73. СПЛИН

Тих день,
Как пень.

Я зол,
Козел.

Блудлив.
Бодлив.

Тих день.

Глумлив...

6.09.1974

74. СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С КАРТИНКАМИ

В поле – мышь.
Кыш!

В норке – крот.
Вот.

Где же слон?
Вот и он.

Рыбка где?
Здесь, в воде.

Козлы где?
А везде.

6.09.1974



75. ЗАГАДКИ С ОТГАДКАМИ

Тускл, зол...
Кто?
(лезоК)

6.09.1974

76.
Козлы нас мучают, изводят –
Тебя, меня, других людей,
И, словно кур, в курятниках разводят
Для злых неведомых затей.

16.09.1974

77. ГЛУМЛЕТКА

Жуя фекальную конфетку –
Своеобразную глумлетку,
Козлы вонючие лежат,
Глумятся, блеют и мычат.

16.09.1974

78.
Рюмки бей, бокалы бей,
Пей за дружбу, за людей,
Пей, мой друг, без громких слов,
За людей – не за козлов.

16.09.1974

79.
Я край искал глухой и удаленный,
Где, думал, нет ни твари, ни козла,
Но странное: как только населенный
Тот край, - так козлы там. Да что же это, а?

16.09.1974

80.
Я хочу изучать козелов
В час вечерний, как выйдет луна,
Будет, верно, так ясно видна
Злая цепь их козлиных домов.

А как станут козлы засыпать,
Я проникну в их козии сны,
Чтоб узнать, отчего ж мы страдать
От козлов бесконечно должны?

16.09.1974

81.
Козлиные твари уныло стонали,
Измазаны в варе, рядами лежали.

Надеты на жерди, в помойке вонючей
Все скверной ждут смерти своей неминучей.

Что толку, что жерди, и хари, что в варе, -
Не имут ведь смерти козлиные твари.

19.09.1974

82.
Опять не спится:
Не тварь ль глумится?

Но нет ответа...
Не снится ль это?

Увы, не снится...
Тварь, тварь глумится.

9.10.1974

83.
Кто-то глумится...
Может быть, снится?

Нет, нет не снится:
Кто-то глумится.

12.10.1974


84.
Что-то не спится...
Кто-то глумится.

Может быть снится?
Нет, тварь глумится.

15.10.1974

85.
Где-то страшно ревут козела,
И родимый далек очаг.
Я в могиле. Земля, как зола...
Так темна она, мать ее так!

Да. Я сдох, как последний козел,
И в сыпучую землю зарыт,
Но зато я от козлов ушел –
И теперь уж не знаю обид!

26.11.1974

86.
Осторожно крадутся козлы,
Их козлиные очи пусты.
А дин-доны, душою светлы,
За собою сжигают мосты.

Их преследует тыщу веков
Разношерстная козья семья.
Да, дин-донам хватало врагов...
Ни покоя всю жизнь, ни житья.

С козелами и Мум, и Кукуй,
И противная зайцев орда,
И кошмарный поганый Лулуй –
Брат Кукуя – рахит навсегда.

Под Кукуем глухая коза,
Брат Лулуй, полноправный рахит,
То шипит и шуршит, как гюрза,
То мычит, и свистит, и кричит...

Мум сидит на рахите верхом
И глумится над тварью взахлеб.
То пройдет по хребту кувырком,
То вдруг сдушит, помучился чтоб.

Зайцы душатся с криками: "мать".
В самом деле, зачем не душить?
Каждый может тебя обогнать,
И поэтому надо спешить.

А над ними парит козелон,
И невольно приходят слова:
"Боже мой, может все это сон?"
Но проходит не час и не два...

Не кончаются козьи войска.
Кто-то, где-то о чем-то галдит.
Смесь из грязи, дерьма и песка
В душном воздухе тучей висит.

И глумливо осклабился царь –
Видно, нравится козий балет.
Вот прошла невозможная тварь,
Для которой и слова-то нет.

А над нею опять и опять
Козелоны глухие плывут.
Как весь ужас суметь передать,
Ужас этих часов и минут.

И немыслимо, страшно смердя,
Продвигается козий народ,
Из невиданной тьмы выходя
Непролазных козлиных болот.

Не понятна их козяя речь, -
Лишь ухмылки на харях цветут.
Ах, скорее б в могилу мне лечь,
Чтоб не видеть, как козлы живут.

16.09.1974

87.
Сегодня мрачен Кукуй особо,
И злобных зайцев мрачна орда, -
В козлиной зале стоят два гроба,
И всюду твари, как и всегда.

Кого хоронят? Не Мум ли умер?
Иль то навеки Лулуй уснул?
Но вот раздался козлиный зуммер –
И в залу хлынул глумленья гул.

Как ловко твари друг друга душат,
Как нарастает поганый шум,
Как, ухмыляясь, балконы рушат
Глухие зайцы. А вот и Мум!

- - - - - - - - - - - - - - - - - -

26.11.1974

88.
Вспоминая былые глумленья,
Мне на память приходит одно:
Вечер. Печка. Сухие поленья
Я вставляю в печное окно.

Вкруг спят твари. Их сон безмятежен.
Я ж, бензином облив всех подряд,
Всех сжигаю. Подвижен, прилежен.
Как ж их роги забавно трещат!

26-27.11.1974

вариант последних строк:

Всех сжигаю. О, как же безбрежен
Козьих рогов пылающий ряд.


89. СОН В СТЕПИ

Один дин-дон уснул в степи
И снами светлыми забылся.
Забыв, что спать нельзя в пути...
Козлы!.. И кровию умылся.

Подкрался тихо злобный тать
И начал так над ним глумиться,
Что если б тварью суть не знать,
То впору было б лишь дивиться.

26-27.11.1974

90.
Только восток заалел,
Мимо прошел козел –
Весел был, что-то пел,
Видимо, не был зол, -
Видно с глумленья шел.

26.12.1974

91.
Вечер. Я в козлином баре –
Нет людей, а только твари.
Твари, козлы, козела.
Рев. И очень много зла.

26.12.1974

92.
Козлы с белужьими боками
Плывут, глумяся перед нами.
Белуги ль то, иль, впрямь, козлы,
Не различишь, но страшно злы.

27.12.1974

93.
Когда козлиный смолкнет шум
И век рахита оборвется,
Сгниет Кукуй, истлеет Мум,
И песнь иная запоется,

Какою будет песня та,
Глумливою или прямою?

Зима 1974

94.
Им снятся козни прежних дней,
Глухих глумлений канонады,
И с каждым годом все мощней
Их крепнет храп... Меж тем, цикады
Поют на родине моей,
Звенит струна на мандолинах
И сладкогласый соловей
Щебечет тихо меж ветвей,
В садах, которых нет нежней,
Еще не тварьих, не козлиных.

Конец года 1974

95.
Жил парнишка. Весел, чист.
Словно солнышко лучист.
Весь улыбкою светился
И, конечно, не глумился.

Но беда к нему пришла,
Налетели козела,
Не шутили, не смеялись,
А глумились, надругались.

Нет парнишки уж на свете,
И козлы за все в ответе.

Декабрь 1974

96. МРАМОРНЫЙ ПУХОВИК

Плыл парнишка по реке
В мраморном пуховике.

Видно, пуховик тяжел, -
Наш пловец на дно пошел.

Трудно плавать по реке
В мраморном пуховике.

Декабрь 1974

97. ПРИСЯГА КУКУЮ

Козлы блеют. Кукуй смердит.
Присягаем тебе, царь.
И подарок наш – этот ларь, -
Изумрудами он набит.

Не поверил козлиный царь,
А как глянул – увял, утих.
Перед ним – изумрудный ларь –
Дар козлу от козлов других.

1974

98. ПОКОИ КУКУЯ

В центре трон. На нем Кукуй.
Позади него – Лулуй.
Слева стражник – козл стоит,
Справа – просто тварь лежит.

Декабрь 1974

99. СЛУЧАЙ

Какому-то козлу, с высокой страшно крыши
На череп рухнул тяжеленный лом.
И поделом!
Вот только, если б дом, чтоб был, как можно выше!..

Декабрь 1974

100.
Козлопитек был найден под обрывом:
Скелет тварлив. Рассыпались рога.
И все ж, скорей не друга, а врага,
Признаешь ты по злым хребта извивам.

Декабрь 1974


101.
Нет. Как ни страшны сами козела,
Еще страшней их козии дела.

Декабрь 1974

102.
Он глумлив, как сто козлов,
Вместе взятых. А? Каков?

Декабрь 1974

103.
Боже мой, как они мычат,
Как злокознен их тварий вид, -
Это, видно, и есть ад,
Где козел на козле сидит.

Декабрь 1974

104. РАЗМЫШЛЕНИЕ У ОМУТА

Вокруг меня козлы да глумодеи, -
И так всегда.
Козлы, козлы, козлиные затеи...
Темна вода...

Декабрь 1974

105. ЗАРИСОВКА

На дворе уже январь.
На снегу я вижу тварь.
Вижу козлов из окна,
Козлов много. Тварь одна.

Январь 1975

106. ТЩЕТНОСТЬ ОДНОЙ МЕЧТЫ

Дин-дон, себя от козелов страхуя,
Всю ночь твердил: "На козьем сплю меху я.
Козлы подумают, что тоже я козел
И так же, как они, глумлив и зол."
Увы...

7.03.1975


107.
Дин-дон прикинулся козлом всего на миг,
Недолго блеял он, глумился, ухмылялся.
А рог, тем временем, пророс, привык.
И взял – остался.

7.03.1975

108.
Какой-то козл, едва ли не придурок,
Мечтал сожрать семь деревянных чурок,
А на вопрос: "А семь-то, почему?"
Обычно отвечал: "А потому."

30.03.1975

109.
Глумятся козлы. Почему ж не глумиться,
Коль все для глумленья готово?
Вот узкая, длинная, тонкая спица,
Которой нас тыкать козел не боится,
Которой проткнуть нас всечасно стремится
За так, ни за что, за здорово.
Вот злобные сани. Их ход безотказен...

1.04.1975

110.
Крем "Глумодей" из кала и ванили
Козлы поганые до ужаса любили,
Но мазь "Глумлин" им нравилася пуще,
Затем, что приготовлена она
Не из какого-то паршивого рожна,
А из фекальной первосортной гущи.

Апрель 1975


111.
"Я мазь "Глумлин" предпочитаю морю", -
Козел козлу по дружбе раз сказал,
Но тот в ответ глумливо промычал:
"А я, ведь, тварь, с тобою и не спорю".

17.04.1975

112.
Иной козел – глубоководник,
Но сам того не сознает,
Затем, что сгнил он в толще вод,
А разум сгнивший не дает
Ему понять, что греховодник
И тварь – он больше не живет.

4.06.1975

113.
К Лулую в клеть проник поганый Мум
И стал жевать рахита,
А царь Кукуй, услышав нежный шум,
Заблеял вдруг сердито.

Ужели брата тебе жаль,
Скверноглумливый царь козлиный?
Иль от того твоя тоска – печаль,
Что сам не прочь ты закусить скотиной?

1975

114.
Бездыханные твари лежат –
Ужли смерть им пришла? Нет!
Без дыхания твари спят.
Так хотят. Почему бы и нет?

6.06.1975

115. (отрывок)

Как хочется мне побывать на просторе,
От тварьих избавиться пут,
Но твари уж близко... Сгрудились. И вскоре,
Должно быть, глумиться начнут.

1975


116.
Глубоководный козл, который сгнил давно,
Еще живет в преданиях народных,
Под чок веселый рюмки наливной
Его клянут мильоны земноводных.

6.06.1975

117.
Упавши в яму узкую, глухую,
Нерасторопный вылезть не сумел.
Кто ж он? – Да козл! Что век служа Кукую,
Уж сгнил. Истлел.

6.06.1975

118.
Козлы, глумясь и блея,
По рытвинам бредут,
Нисколько не жалея
Зря прожитых минут.

А над козлами с пеньем
Дин-доны вдаль летят
И с тихим изумленьем
На козий мир глядят.

31.08.1975 НИИП

119.
Злодремучих козлов бесконечна глухая тусовка,
Словно некие шпиндели, ходят они взад-вперед.

31.08.1975

120.
Над чашкой кефира
Сверкнула секира –
Жив Воленпуп.

121-122.
Бывают дни, когда глумленье вянет,
На нет идет.
Что из того? Ведь все равно настанет
Его черед.

Оно то вновь растет, то вновь опять сникает,
Порой на нет, почти на нет сходя,
То вдруг со страшной силой возникает,
Немного погодя.

10.09.1975

123.
Скверноглумлив и дик, там лишь мамук растет,
Козлиный злой орех, неведомый народу.
Кто вкусит козий плод, немедленно умрет.
Но перед тем (читай), ужасно заревет,
Как некий козл, затем, прислушаясь, пождет,
Не выйдет ли чего, и вот, когда замрет
И эхо-то совсем, - как бы на нет сойдет,
Глумливо перейдет в извечную природу.
Да, странна та страна...

24.10.1975

124.
Цветет глухой мамук. Лула бежит глумливо,
Да козела смердят на тусклых берегах.
О, козья злая жизнь, уж ты ли, ты ли диво,
Для люда, сжатого в козлиных мутных днях?

24.10.1975

125.
Крадется тварь, тиха, глуха,
Шальное рыло тускло блещет.
И все живое вкруг трепещет,
Почуя злой разгул греха.

Но тварь глухая не учла,
Уйдя в привычные маразмы,
Законов света и числа
Простых законов протоплазмы.

И вот – свершился божий суд –
Над тварьей бошкой твердь разверглась,
И утварь тяжкая низверглась
В какие-нибудь пять минут.

24.10.1975

126. ДУРЫНДА И ХВОЩИ (басня)

Дурында по весне хвощами любовалась,
Как вдруг – козлы.
Тварливы, злы
И все такое.
Напрасно бедная металась.
Хвощи и посейчас растут себе в покое, -
Дурында ж гнить осталась...
Мораль проста и смысл её в одном:
«На мир не пялься, коль козлы кругом».

27.11.1975

127.
На сгнивших пнях сидят глухие зайцы
И слезы льют.
Но что с того? Ведь все они мерзавцы,
И каждый лют.
Настолько лют, что трескаются очи,
Которыми поганых тварей зрим...
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

30.01.1976

128.
Глухая тварь в расцвете лет, -
Вот мой и твой, дружок, портрет.

1976

129.
На поле брани тварь лежала
И омерзительно стонала.

Зачем на поле дрянь лежит
И воет, стонет. Не молчит?

1976

130. ГОЛОВА

- - - - - - - - - - - - - - - -
А пора б ей на свалку, на слом,
Чтоб не чувствовать, как погибает она,
Наливаясь козлиным дерьмом.

1976

131.
Поверь, мой друг, пройдут года –
И твари сгинут без следа.

Года-то, может, и пройдут,
Но твари, твари не умрут.

1976

132.
Один козел мечтал поесть бананов,
А так как в Африке он сроду не бывал,
Но от каких-то козелов других узнал,
Что только в Африке они растут и зреют,
И очень вкусно там готовить их умеют:
Паштеты разные иль просто мусс бананий, -
На тамошних кострах, под хохот обезьяний...
Собрался козелон.
Но что ж берет с собой в дорогу он?
Небьющийся карманный сверхглумитель,
К нему питание и дивный оглупитель,
Настолько мощный, что ...
Куда не попадут лучи его,
Всяк станет тварь, иль просто существо.
Сверхатомные злые костыли,
Которые не только не опора,
А, скажем, вздумалось тебе куда пойти,
Пройти, поверь, не сможешь полпути, -
Начнут тебя они так дергать и трясти,
Что хоть ползи – а хочется, лети.


133.
Что за страх?
Что за ужас в козлиных очах?

134.
Пред смрадным пентюхом разверзся козл глухой –
То сверхкозла явленье.


135.
Скажи, где дом твой, козел, а?


136.
Так вот, какой ты, сверхкозел,
Тварливо-козненный глумливец, -
Предельно туп, кошмарно зол,
Передремучливый убивец!


137.
Есть твари, милые нам, разве только смертью.
Любой из нас поможет в гроб им слечь.
Один им мозг проткнет удобной жердью,
Другой – разрушит от яиц до плеч.

По мне же – сплющивание всех смертей милее...
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

138.
И тянется таинственной полоской
Загадочная сплющенная тварь.



139.
В глухой дыре жил бессловесный мальчик.
Крутой молчун.
И, как ни бился с ним его начальник,
Был нем, угрюм.

И линию свою он гнул упрямо,
Как выю гнут, как выжимают жмых,
Пока пред ним не зазияла яма –
Приют последний мертвых и живых.


140.
За спиной старуха
Гладит полотно
На лице – спокуха.
Я гляжу в окно.

Утюга скольженье,
Шелест полотна.
Тварье мельтешенье
Вижу из окна.

Мир не пробуждает
Мыслей никаких.
Твари лишь мелькают –
Мне-то что до них?


141.
Ты ходила сегодня на улицу?
Ну и что там? Что там, мой свет?
Как там твари? Твари – тусуются?
"Так тусуются, сил, ****ь, нет!"


142.
Чем опечалена милая? Тени легли на чело.
Что-нибудь снилось унылое? Злобное козело?
Бартерных сделок противники? Рыпающиеся псы?
Или же бесперспективники, гадящие в овсы?

 (А куда ж им еще гадить-то, бесперспективникам?)


143.
Течет Лула – козлиная река.
Тоскливый берег точит влага злая.
По берегам – фекальная мука
Стоит в мешках, обоза поджидая.

Идет обоз, весь безобразно пыльный.
Немазанное чудище скрипит.
И Воленпуп, как некий фуфель мыльный
Над злым обозом призрачно висит.

144.
По каким-то старинным архивам
Или просто по книге козлиной
Было вызнано некое место
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

"Се Лулуй", - и тотчас же армада
Козелов препротивное стадо
Грозно двинулась (...) пределы.
На козе – сам Кукуй престарелый.


145.
"К построенью!", - проблеял Мум,
И тотчас же орда козлов,
Создавая несносный шум,
Встала в стойку: "К глумленью готов".

1976

146.
Передо мной глухой сверхсмежник.
Смыкатель жаберных очей,
Неисправимый безмятежник,
Казны козлиной казначей.


147. ТРИФЕНДИЛЫ
Моей дочери Анечке

Бойся, Аня, Трифендила,
Доченька моя.
Встреча с ним – твоя могила,
Дорогая.

Трифендил заушать может,
Сделать слепарем.
Видно, что-то тварь, а гложет
На пути своем.


148.
Ненарушаемый покой.
Да что же это?
Кто говорит – гроб под землей,
Где нет ни ласки, ни привета.

А я так думаю
- - - - - - - - - - - -


ПРИЛОЖЕНИЕ.

* * *

Глум и Гада сели рядом.
"Глум, - сказала Гада,
Ничего, что рос ты гадом,
Это не преграда".

Будем славно жить с тобою,
Тихо веселиться.
Это Гада надо мною,
Понял Глум, - глумится.

Март 1974

* * *

Там, где Гада глумится над Глумом,
Где не запад и уж не восток,
Прорастает с глумливейшим шумом
Многогадостный сорный росток.

Где не юг, но зато и не север,
Где в глумленьях проходят года,
Многогадостный ценится клевер
И глумливо цветет резеда.

Март 1974


* * *

Весь мир - лишь поле для глумленья.
Вот мир по Глуму, к сожаленью.

И Гаде нравится везде,
Скорей нагадить можно где.

21.04.1974

* * *

Браслетом Гаду Глум сманил
За некое строенье.
И постепенно мысль развил,
Что жизнь – это глумленье.

Уж ночь возводит свой редут
После дневного бума.
А разговоры все идут
Блестит подарок Глума.


* * *

Сигарой Глума Гада манит,
Смеяся похотливо.
Все говорит, что жизнь обманет
И в жизни все гадливо.

Во всей округе тишина
И ночь уже окрепла.
Во рту у Глума шиш из пепла –
Сигара не видна.

21.04.1974

* * *

Гада с Глумом телепня взлюбили,
Но взлюбили не от всей души.
Камышами звонкими лупили,
Разбивая в кровь тому шиши.

30.01.1976


ПОРТУПЕЯ

Гадливо скалится звезда. Глумливо пахнет резеда.
Но вот уж Гаду к пробужденью торопит мощный гул глумленья.

То скачет Глум на нежном пони, глумясь над ним и над собой
В нелепом белом балахоне, с мешком гадливым за спиной.

Что в том мешке? Но тсс! Молчанье... Выходит Гада в одеяньи.
Навстречу милому спешит, и гадя, Гада говорит:

Привез ли Глум, что обещал? Но Глум, глумясь, ей отвечал:
Когда б гадливостью своею ты не кичилась предо мной,

Мешок сейчас же был бы твой, а так, увы! – и портупею
Тотчас откуда-то достал и Гаду гадящую стал

Бить, так стараясь, тонкошеей попасть, не то чтобы по шее,
А прямо в шейный позвонок и, надо молвить, был ловок.

Удары чаще! Гада пала к его уродливым ногам.
Но гадить, тварь, не перестала, а он глумился, нем и прям.

21.04.1974