Это было давно... лет 17 назад...

Елена Трибунская
       В один из наших самых первых годов в Америке, когда бедны мы еще были и молоды, а дети наши - малы, узнала я, что мой двоюродный брат из Москвы приезжает в Лос Анджелес на один день и весь этот день проведет с какой-то унивеpситетской делегацией. И увидеть его и передать посылочку своим я смогу только в одном месте и в определенное время. Место - знаменитый Китайский кинотеатр на Голливуд бульваре.Подъедут они на экскурсионном автобусе. Про время скажу сразу - в этот день меняли время, а я об этом забыла, и прибыли мы к кинотеатру , когда брата моего и след простыл. Но мы тогда об этом не знали. Стоим . Ждем. Девочки наши уже умаялись бегать друг за другом от скуки. А мы все кидаемся к каждому подъезжающему автобусу: это не унивеpситетская группа из Москвы?
       Уже стемнело. Автобусов все меньше. Уже стало ясно, что встреча с братом не состоится...да и дети совсем устали. Вдруг, идет еще один автобус. Последний раз спросим - и все! Автобус подъехал, спрыгнула оттуда тетка, муж мой рыпнулся что-то сказать, а она ему так властно: Минуточку! ....и посыпались из автобуса старухи...я отошла, взяла детей за руки, обернулась к мужу, мол, пошли! И вижу...тетка протягивает ему бумажки какие-то...вроде денег...да, нет, деньги..деньги! Боже! осенило меня - милостыня! она дает ему милостыню как попрошайке...."С ума вы сошли!"- вскричала я , а он, одновременно со мной, сказал: " Да я вам сам деньги дать могу! Я только спросить хотел!" Тетка пожала плечами, сунула деньги в сумкy .....А мы пошли.....как оплеванные.
       Как она могла??? - клокотала я. Буквально слезы подступали. Как? Как она могла так оскорбить?? И дети! такие красивенькие, чистенькие, ухоженные! да и мы...ну видно же: интеллигентные люди -это я сейчас смеюсь, а тогда задыхалась от обиды. И как муж не утешал меня , мол, было темно, она нас толком не видела, она даже и не посмотрела толком на нас, тут много попрошаек как обычно в туристическиx местах, она хотела откупиться за весь автобус, чтоб не клянчили у каждой старухи - я была безутешна. Как дальше с этим жить? Дети весело себе скакали впереди, а я, глядя на них, стискивала зубы: их приняли за бродяжек! Муж что-то продолжал говорить утешительное и как-то промелькнула там сумма...сколько?-переспросила я. Сорок долларов - ответил он. "Сорок????"- я остановилась. Мы смотрели друг на друга. "Так что ж ты не взял????" - возмутилась я. И тут мы начали так смеяться , как возможно, не смеялись давно, а ,может, и никогда....согнувшись и приседая, задыхаясь и валясь без сил друг на друга...наши маленькие дуры радостно подхватили веселье и стали залезать на наши согнутые от смеха спины...и так вчетвером, толкая друг друга, захлебываясь и визжа, мы двигались по вечернему Голливуд бульвару и встречные люди улыбались , глядя на нас.....