Трещина

Серафимм
Детские страхи о том, что если наступить на трещину в асфальте или перешагнуть через неё, то у тебя умрут родители, были популярны и у нас.
Правда, асфальта в наших окраинных местах не существовало, был он всё больше в центре, на улице Пушкина, где, как мне тогда казалось, живут все богатые.

Единственная улица поблизости, где лежал асфальт - была Демьяна Бедного. Её название мне казалось логичным, так как вдоль неё ютились хлипкие бараки и частные невеликие домишки, подпертые с четырёх сторон горбылями и засыпаные до половины внешней стены шлаком, для утепления. Бараки создавались, как временное пристанище для строителей моста, которые уже десять лет, как уехали, а сюда до сих пор селились откинувшиеся с зоны и такие, как мы - молодые семьи, ждущие постройки нового кирпичного дома.

Вот на этой улице как раз и лежал асфальт. Был он хорошо укатан, без трещин и ям, потому мы пересекали дорогу без боязни, каждое утро отправляясь в школу и возвращаясь из неё после обеда.

Но однажды весной, когда сошёл снег и грунт под дорогой просел, на ней появилась огромная продольная трещина, конца которой не было до горизонта. Когда я обнаружил это утром, с ранцем за спиной и "сменкой" в мешочке, я не задумался ни на секунду, просто повернул вправо и пошел вдоль дороги, надеясь, что трещина когда-нибудь закончится.
Шёл я быстро, боясь опоздать на первый урок, но трещина не заканчивалась, всё тянулась и тянулась.
Я уже почти бежал - и тут наткнулся на бредущих в ту же сторону одноклассников - Светку с Серёгой. Дальше мы пошли вместе, не разговаривая, понимая, почему мы тут оказались и чувствуя важность выбранного пути.

Трещина закончилась километра через два, только когда мы вышли к железнодорожному перезду, - взмокшие, но довольные.
Потом те же километры назад, да еще тяжёлый Светкин портфель, который мы несли поочередно с Серёгой, да пара падений по дороге... В общем, ввалились в класс мы уже к середине второго урока, вымотанные и чумазые. За что немедленно были отправлены домой с обещанием репрессий и вызова родителей.

На обратном пути Светка, стёршая пятки своими новыми сапожками, забрала у Серёги свой портфель, сняла обувь и бесстрашно перешагнула через ту самую трещину, со словами:
- Босиком - нещитово!
А мы с Серёгой отправились прежним путём, усталые, но решительные, даже не догадавшись проверить трещину в другую сторону.

На следующий день мы оба затемпературили и не пошли в школу, а через неделю, когда выздоровели, всё уже забылось. Дорогу к тому времени залили липким гудроном, а потом я сломал ногу и в школу меня возил сосед-участковый на казенном "Иж-Юпитере" с люлькой.

Мои родители живы по сей день.
Серёгу я увидел несколько лет назад на небольшом уральском полустанке со стоянкой в две минуты - он встречал своих родителей, мы даже не успели поболтать, только похвастались друг другу маленькими дочками.

А Светка...
Надеюсь, что у неё всё тоже хорошо.
Ведь босиком нещитово, правда?