Давно минувших лет

Наталия Неосень
(Несколько историй-воспоминаний времен спортивной жизни)

 Сборная СССР по женскому самбо - это десять весовых категорий, по четыре человека в каждой, плюс - человек двадцать-тридцать подкрепление из спорт.обществ, - для спаринга, так сказать, а еще проще говоря - мешки.
 
 Первые номера - те кто выиграл Кубок СССР, - королевы. Их берегли, на них работали, их отлично кормили. Они готовились к ЧМ.

 Теперь представте себе игровой день в сборной. Это что же за игра такая, в которую может играть человек шисят-семисят одновременно? Естественно, нас разбивали на маленькие группы: кто-то шел бегать кросс (те кто не любил играть в подвижные игры), некоторые попадали в команды по футболу, а самые лучшие - шли в зал играть с тренерским (мужским, конечно) составом в баскетбол.

 Так как я любила игры на свежем воздухе, то я всегда попадала в футбольную команду. Но речь пойдет не обо мне, а о казашке. Не помню ее имя. Назову - Айгуль Каримбекова.

 Она была первый номер в своей самой легкой весовой категории - до 44 кг. В команду Казахстана она попала случайно. Казахи очень общительные. Любят звать в гости, угощать всякими блюдами, поить кумысом, катать на лошадях. Тренер сборной Казахстана был приглашен на такой ужин. Поел беш-бармак, упился кумыса. Повезли его в горы, верхом на лошади. Там он увидел маленькую девушку, которая пасла овец. Приехали к тем овцам парикмахеры. Очень ловко та девушка начала взваливать, одну овцу за другой, себе на плечи, и поочередно скидывать на телегу, где разместилась выездная цирюльня. Вмиг представил себе тренер казахской сборной эту девушку в костюме самбистки, стоящей на верхней ступени пьедестала. "Кто такая? Чья?" - небольшие вопросы быстро улажены, и Айгуль Каримбекова начинает тренироваться в сборной Казахстана. Выигрывает Чемпионат Алма-Аты, Чемпионат Казахстана. Все схватки выиграны одним приемом - "мельница". Всех соперниц в своей категории, как овец - на плечи и на лопатки, на плечи и на лопатки...

 Удалось Айгуль и Чемпионат СССР выиграть своей "мельницей". И вот она на сборе. Как и я - выбрала футбол на свежем воздухе. По-русски Айгуль ни бум-бум. Бегает, всех толкает, под ногами путается и у чужих, и у своих. Одно недоразумение, а не футболистка! После чьего-то неудачного удара, мяч взлетел выыысоокооо в небо. Айгуль оказалась в самом центре будущего падения мяча. Стоит, голову задрала. Тут, она как заорет словно потерпевшая: "АААААААА!!!" Чего хотела сказать, до сих пор не понимаю. Но тогда, я представила, что мы все, кто играл - овцы! И куда-то нам надо бежать. Я уже приготовилась к рывку, но меня вовремя утихомирила Гусыня - моя подруга по команде. Кричала она не на меня, как оказалось, а на Айгуль:
- Чо ты орешь?! Беги давай, лови!
Поняла ли Айгуль, что ей кричала Гусыня, но слово "лови" - она ТОЧНО знала. Вообщем, она поймала этот мяч. Руками. Чем меня и успокоила, так как наша команда заработала "штрафной".

       ***

Скучно иногда было по вечерам, после ужина. Развлекались,как могли: пили чай, смотрели телевизор, читали книги и учебники, гуляли, играли в карты. Провеселимся до отбоя, пол ночи потом не угомонимся. Не идет сон, хихикаем. Утром поднять невозможно.

 Одним таким утром (осень уже тогда стояла), начинаю одеваться на зарядку. Гусыня - моя сожительница по гостиничному номеру, как-то быстро собралась, и первая убежала наматывать круги по стадиону. Я одела спортивный костюм, полезла в шкаф за ветрозащитными штанами и курткой. Надеваю, застегиваю молнию. Почему карманы такие оттопыренные? "Ну, Гусыня, держись!" В карманах по апельсину. Вытаскиваю. Обуваю кроссовки. Не лезут. Шнурки узлом завязаны. На зарядку я опоздала. Получила три штрафных круга по стадиону. В глубине души затаила на Гусыню месть.

 На следующее утро, выбегаем на зарядку вдвоем. Никто, никому, ничего не подстроил. Пробежали положенные четыре кэмэ, идем к столбикам, к которым резину привязываем, чтобы тянуть. (Да-да! По утрам мы часто ТЯНУЛИ РЕЗИНУ. Борцы поймут о чем я.) Встаю чуть поодаль от Гусыни, пусть, думаю, спокойно пообщается с тренерами, не буду ей мешать.
Резину приносили на зарядку все по-разному: кто-то обматывал вокруг пояса, некоторые приносили в пакете. Гусыня-же - только ОНА, - носила резину в кармане куртки-ветровки, чтоб не забыть. В то утро карман гусыниной ветровки, как обычно, весело оттопыривался. Подходит она к столбику, расстегивает молнию на кармане, и достает...мочалку. Длинную, с ручками. Стоит и держит на вытянутой руке, пока тренеры не заметили:
- Гусева! Что за нафиг? Быстро ушла отсюда бегать десять штрафных кругов!

Гусыня, мы квиты!