ЧБ или беседы с магом

Михаил Зуч
- Ну, что сегодня будем курить?
- Как обычно. Вековую дурь. Чтоб выкурить ее из собственной башки до основанья, до конца…

Кальян постепенно занялся, забулькал и заблагоухал фруктовым ароматом травяного сбора. Умиротворенность разлилась по телу… Вечерело…

- Так о чем?
- Давай, что в прошлый раз не договорили. О шахматах. О черных и белых.
- Ну, давай.
- Ты говорил, что белые самые напряжные в обычной жизни люди, особенно в быту.
- Ну да, не в смысле, что они кого-то напрягают, но жить с ними порой невыносимо. Их по большому счету ничего кроме собственного духовного роста не парит. Все остальное воспринимается сквозь призму этого. В житейском смысле они холодны, как бы ни были эмоциональны. Самые участливые люди на Земле – это черные.
- Обьясни.
- Это просто. Белые в хорошем смысле зациклены на себе. Все, что с ними происходит, становится предметом их внутренних разборок самих с собой, толчком для роста и преодоления. Они не кричат, что мир говно, скорее у них другая крайность, чаще говном они считают самих себя, не цельными и не совершенными, сродни уничижению. Мир для них – задачник, и каждая задача – возможность приподняться над собой. По настоящему они счастливы, лишь когда удается хоть что-нибудь решить. Пади все нахер, мир сгори, я буду решать теорему Пифагора, как Архимед: когда уже горели Сиракузы и вокруг резали сограждан, решал во дворе последнюю задачку. Как с такими жить?
- А черные?
- Самые внимательные и заботливые люди, никогда не забудут, что ты просил их сделать, упредят твои желания, будут искренне внимать твоим проблемам и словам. Другое дело, что у них всегда есть подоплека, осознают они это или нет. Им всегда от людей что-нибудь да нужно, они пользуют людей. Услуги, деньги, энергия – не суть важно. Это уже их рост. Они двигаются через людей, или посредством их. Карикатурных выродков-злодеев не берем в расчет. Это, как правило, автоматы от более высоких сил, это уже их пользуют свои же.
- Что, среди белых не бывает автоматов?
- Хм… И белые становятся проводниками от более высоких сущностей. Но принцип тут иной. Белый может быть только с белыми в таком контакте, а там главный принцип – не навреди собственному росту. А какой может быть рост, если ты автомат? Поэтому можно сказать, что нет. Пусть медленно и через жопу, но своими усилиями. У черных же превалирует проскочить за счет других. Хотя и черным приходится прикладывать усилия, чтоб дорасти и расширить свои возможности в этом, ха-ха, черном деле.
- Так ли уж белые безучастны?
- Нет, конечно, попроси – он сделает. Но десять раз подумает, как минимум о двух аспектах: а не навредит ли это моему духовному росту и не навредит ли это духовному росту просящего, пусть у того хоть дом гори, фигурально выражаясь. Духовный рост – это его священная корова. Ему нельзя мешать и в случае с другими. Нельзя другого подставлять: то есть решить его задачу за него, стало быть, лишить возможной победы. Черный же незамедлительно придет на помощь и будет с тобой до последнего, так что всю жизнь потом не забудешь, но будешь должен, сколько бы ни говорилось о бескорыстии. Порой самые черные целители те, что денег не берут. Нам Боженька дал дар и мы не вправе. Ничего бесплатно не бывает – аксиома. Белый без зазрения возьмет плату, пусть порой и символическую, но возьмет и еще скажет, что ты мне ничего не должен, ибо для него твой долг – лишняя кармическая привязка. Отдал на материальном уровне деньги, зато жизненной энергией не расплачиваешься потом. Хотя бывают и исключения.
- С чем связано?
- Чистых черных, как и чистых белых крайне мало. Все мы в крапинку. Все зависит от баланса. Я за свою жизнь видел только нескольких чисто белых, одного ты знаешь.
- Да, Тимур... Помню, один раз он наизусть читал «Махабхарату», стоять рядом было нельзя – столб света. Глаза слепит… Да и вообще, по жизни…
- Вот именно. К белым при всей их зацикленности на себе вполне применим христианский постулат: истинно спасшийся - тысячи вокруг спасет.
- А к черным применим?
- Непростой вопрос. Высокий белый и высокий черный почти неотличимы, сливаются, хоть и мотивации различны. И тот и тот учитель. Но принцип разный. Белый сжигает свою карму, чтоб стать свободным. Он не будет с тобой возиться. Показал как грести и кинул в воду: плыви сам, смотри как делают другие. Черный же строит свою карму, чтоб все было в шоколаде. Он будет с тобой нянчиться до посинения, пеленать, чтобы выстроить свой собственный эгрегор, обрести паству. Но дело в том… Но дело в том, что для обоих – это потолок. Дальше только один прогресс – стать серым и обрести срединный путь. Поэтому истинный учитель - серый. Я такого знаю только одного, он как колобок: круглый, с какого боку не подойди - не зацепишь. С белыми по белому, с черными по черному. При этом беспристрастен. Плюс на плюс дает ноль. Минус на минус тоже. Иначе - ток, обмен энергией, привязка, карма. Но для этого надо познать и ту, и другую сторону. Не зря же в итоге Тимур с Полем заключили договор на взаимное обученье. Один высокий белый, другой высокий черный. Правда, кончилось херово. Не прошли в игольное ушко.
- Да уж, Поль действительно высокий черный, ты же знаешь, у меня была с ним продолжительная туса. Хотя я по молодости не понимал, чего ему от меня в итоге нужно. Самого меня тянуло, это правда. Хоть много раз давал зарок, и морду мы друг другу били, и расходились. Теперь понимаю, что это он меня и пробудил, дал толчок, а дальше я уже пошел самостоятельно.
- Ну вот, видишь…
- Но и он меня порою искренне благодарил. Причем за такие, как мне казалось, банальные и простые вещи.
- Как для тебя закрыты черные приемы и пути, так и он слеп к белым, что ты ему давал. Думаю, это ему от тебя и было нужно.
- И все ж таки я никогда не считал его учителем, мне было просто интересно, я впервые столкнулся со столь ярким представителем фауны. Он позволял себе такое, что для любого другого не сошло бы с рук. И выходил сухим.
- В тебе говорили установки белого. Я думаю, ты и сейчас делишь, что хороший учитель – это белый, а плохой – черный. Так сказать, добро и зло.
- Да нет. Но мне и сегодня непонятно: если нарушить чужую карму – преступить закон, что негативным образом отразится на твоей же, да еще и по шапке настучат, то черным развести и обокрасть на карму, присвоить чужие наработки, чужую мазу, да еще слить свое говно – как два пальца обоссать. И ничего.
- Ну, батенька… Банальности несем. Оговоримся, речь не идет о лжеучителях. Это отстойник для баранов, тупичок, где они жуют травку, покуда не созрели, или их не увели на бойню. Даже в этом есть наука. Но, если об учителях, то с чего им настучат, если они действую в рамках своих законов? С них взятки гладки. Ты виноват. Это как «МММ». Мы тебе - мавродики, а ты нам - свои червонцы. Наебали? Впредь наука. Это ли не добро? Если ты, конечно, опять не понесешь их во «Властелину», например. Тогда ты полный лох и ничему не научился, начинай сначала.
- Ну да… Ну да… И все же, послушай, так ли уж холодны и отстраненны белые по жизни?
- Нет, конечно. Но штука здесь такая… Если при белом нарушают природные законы, то он уже не свидетель, а соучастник, а, чем выше статус, тем более ответственность. По-любому впишется, пусть даже по бессознанке из чувства справедливости. Так, между прочим, рождались многие герои. Шел мимо, видит - слабых обижают, дал в рыло. Толпа увидела и вознесла на пьедестал: «Всё, ты наш герой, веди нас, браза…» Черный впишется, если увидит выгоду. Белый без всякой мазы может костьми лечь, просто по-иному и не может. Недаром в древности многие войны начинали не только черные, но и сами белые. Водораздел между черными и белыми царствами был прост. У белых – народоправство и вечевая власть. У черных – тирания. У белых - все свободные общинники. У черных – рабство. Убивались сразу два зайца одним ударом. Во-первых, чтоб знали, суки, кто рядом живет, и не рыпались. Во-вторых, решались кармические вопросы. Если твой сосед попирает принципы человечности, а ты на это просто смотришь, ты сам такое ж чмо. Поэтому, когда нам говорят, что была, к примеру, великая цивилизация Рима, оплот порядка и прогресса, а потом пришли немытые варвары и порушили ее, я просто ржу. Историю-то современную кто писал? Черные. Хоть латиняне плоть от плоти арийцы, то бишь белая цивилизация, но переметнулись на черную сторону и присягнули Дыю. Отсюда бесчеловечная машина подавления, построенная на рабстве и угнетении. Республика, сенат – были лишь в начале, на заре ее становления. Потом уже все формы диктатуры. И потакание всем мыслимым порокам. Наши их дальше Дуная не пустили. Потом пришел из-за Урала Аттила, по сути, черный воин. Не Бог, не царь, всего лишь военный вождь, что своим героизмом собрал вокруг себя ватагу. Сначала бился с Русколанью, потом заключил мирный договор, чтобы пропустили его дальше. Поэтому в его войске до двух третей были русы, поскольку выступил в итоге на белой стороне. А добили Рим уже почти свои - из черных – вандалы, что произошли от венедов, а те когда-то от ванов-виндов, выходцев из Индии, где они начали поклоняться черной династии, начиная с Индры. Правда, ни рабства они, ни династической монархии долго не принимали, хоть и действовали уже по-черному.
- Вот тут вот непонятка. Как это: черный вождь и бился на белой стороне?
- А это как шахматы. Пока идет игра и фигуры на поле – бой. А в коробке вместе лежат. Все мы состоим в астральных сообществах, национальных, социальных, профессиональных и иных. А там и тех, и тех до кучи. Всё опять же зависит от баланса и вектора развития. Хоть есть и ярко выраженные сообщества, где на входе строгий фэйс-контроль. Опять же не забывай про срединный путь.
- А как же тогда вступить на него, если ты белый, а надо знать и черную сторону?
- А это как с правилами движения. Совсем не обязательно нарушить все их к чертям собачьим, чтобы получить необходимый опыт. Надо просто изучать. Другой вопрос, что сделать это крайне трудно. И, нет-нет, да подмывает заступить или воспользоваться помощью «из зала». А черные помогут, да… Всегда готовы подмогнуть, ага…
- Ты так говоришь, словно пользовался…
- Да было дело…
- Ну-ка, ну-ка, вот тут подробнее.
- Ну-ка, ну-ка… Подсыпь-ка угольков…

Кальян вновь ожил и заблагоухал.

- Дело было лет пять назад. Сидел тогда я в полной жопе. По социалке. Короче не было бабла. Хватался за любое дело. Вписался в один проект, полгода батрачил за гроши, в надежде на большой куш. В итоге киданули. Осерчал я сильно. Поехал к Илюше разбираться, помнишь такого?
- Ну, как же…
- Сам тогда еще не мог. Разворошили кучу. Выявили две причины. Одна кармическая, в одной из прошлых жизней был я католическим монахом, да еще иезуитом. Торговал индульгенциями и сколотил немалый капитал. Но поскольку это чистая разводка, то счет идет еще оттуда.                - Постой. Сам же говорил, «МММ» - наука?                - Так это черным, как с гуся вода. А я-то белым был. Но это полбеды. Вторая причина из настоящей жизни. Бабло-то делается нынче по-черному. А белым – отсоси. Хошь, не хошь, а надо становиться серым, чтоб иметь их кассу. Но тут Илюша предлагает простой ход. Я тогда еще не знал, что он назаключал с черными договоров, хоть сам по природе белый. Гордыня его подвела, или просто чтоб по быстрому срубить, не знаю. Давай, говорит, сведу тебя с главным по деньгам. Древний демон. Мол, поможет, а не понравится – расторгнешь договор. Помялся я. Но больно припекло. Давай, говорю.
- И кто же это?
- Звать его… да, в общем, тебе полное имя и не надо знать. А погонялово у него Кам. Его материализация в миру – все деньги, начиная от ракушек каури у папуасов и до баксов. Зарядил он мне тысячную купюру как его визитку. Ритуал дал. И понеслась…
- И что? Как?
- Ну… первое, что поразило - это на уровне телесных ощущений. Все мы знаем, что за нами стоят наши силы. Только мы их не чувствуем, ежели не особливо критические ситуации когда, как говорят христиане, ангел-хранитель крылья распростер. А тут… Такое чувство, что за спиной встал кто-то невьебенно мощный. И лапу свою положил тебе на плечо, мол, не ссы, чувак, все будет охуенно, как поет новый рэппер Воля. Спокойняк такой настал, что затрудняюсь тебе это описать. И побочек интересных масса. Вот, например, все мы ментально и еще более эмоционально, мельтешим. Фон у нас стоит постоянно из комка мыслей, чувств и переживаний. А тут полный штиль. Безбрежный. Особенно контрастно ощутил это в общении с людьми. Обычно этот самый фон мешает нам воспринимать собеседника адекватно, пропускает все через это сито, не дает проникнуть вглубь и просто отвлекает. А тут ни облачка, ни ветерка в душе. Видишь человека со всеми потрохами, знаешь, что он сказал, что он хотел сказать, что думал, когда собирался говорить. И отвечаешь ровно в точку. Можешь подыграть и видишь, как он радостно ведется. Хочешь - подсоли ему, хочешь - подсласти, он у тебя в руках. А ты – свободен.
- Чернуха.
- А люди на чернуху больше всего и ведутся. Каждому приятно, что его не просто слушают, но слышат, и говорят впопад именно то, что ему хочется.
- А дальше?
- Дальше - больше. Договор был прост: я делаю свою работу, а он следит за тем, чтобы меня некиданули, и денег я получил по максимуму.
- А расплата?
- Тут как обычно. Либо жизненной энергией, это его подпитка от своей паствы. Либо его рекламой. Так вот… засел я за очередной заказ. По опыту прикинул, месяца на три, минимум на два ударной пахоты. А сделал за ДЕСЯТЬ дней! Как робот, встал с утра, чайку попил, глядишь - уже и вечер. И ни тени усталости. Мозги как механизм. Энергии – море. Но и это еще не все. Он, Кам, по сути, один из видов сексуальной энергии. Ты же в курсе, вся Вселенная построена на энергии Любви. Только ее много видов и оттенков. Короче, все, что должно расти, в том числе и деньги – это сексуальная энергия. Член стоял как деревянный. Я пока работал, еще и умудрялся трахаться, как терминатор. Жену замучил похлеще, чем в медовый месяц, она аж бегать от меня стала.
- Нда… прикольно. А потом?
- А потом сел я и задумался. Чую, что мне от всего этого счастья глубоко не по себе. Тут ведь с такой «поддержкой» недолго заторчать, как от наркотиков. Так, что потом сам, без этого, уже не сможешь. Подумал, что пусть уж через жопу или тернии, но своим горбом и честняком. Да и в этом спокойняке было что-то такое… нечеловеческое. Такое чувство, что родную маму будут при тебе резать, а ты лишь улыбаться. И еще… презрение к людям, словно вши тут копошатся, а ты лишь блюдешь свой интерес. Это и есть темная сторона силы. С этого и начинается перерождение. Последним аргументом было то, что мой младшой, которому тогда было три, стал меня пугаться. Натурально. У него ведь чутье еще не заросло, как у взрослых. По ночам метаться стал, кричать, сны ему шли, да все больше про меня. В общем, поехал я по новой к Илье. Снимай, говорю все к чертям собачьим. Не мое. Снял.
- Так просто?
- Да если бы. Расплата была жесткой. В одночасье рухнуло здоровье. Просто в один день можно сказать. Потом такая депрессуха, что впору вспомнить молодые отчаянные годы. Вплоть до суицидальных позывов. Полгода отходил. Дела и так были хреновы по работе, а тут их не стало вовсе. Да, впрочем, было явно не до них. Быть бы живу. Он мне еще напоследок кольцо обручальное зарядил. Программой на самоуничтожение. Я даже чистить не стал. Просто выбросил в пруд на даче и все…
- Прям, «Властелин колец», какой-то…
- Ага. Как говорится, вот, ****ь, и сходил за хлебушком… Потом, конечно, отошел. Опыт положил в копилочку. За битого, двух не битых дают. Но далее… имел я в рот такие танцы.
- Да… Дела…

Помолчали. В комнате расплылся полумрак. Лишь вспыхивали угольки кальяна и булькала вода.

- Да… Странно это…
- Странно…
- Странно, странно…
- Страннее странного…
- Пространно…
- Гыы, не провоцируй меня на сраное…
- Ха-ха… Дурь явно удалась…


2008