Подарите мне креветку

Алевтина Перепеченкина
- Хочешь рассмешу?
- Ну?
- Ты знаешь, что акула - это селедка?
- Как это?
- Честно! Да честно-честно! Я читала.
- Что-то ты все не то читаешь, - с подозрением сказала сестра. - В твоем возрасте пора уже на детективы переходить.
- Кто бы мне про возраст... - начала я и осеклась под ее недовольным взглядом.
- Сельдевые, род сельдевых, группа сельдевых... с картошечкой, лучком.
Мы прыснули и вошли в Батискаф.

ПОДАРИТЕ МНЕ КРЕВЕТКУ


§

Я посмотрела акуле в глаза... Не верите?
Их было семь. И каждой я долго смотрела в глаза.
Это очень увлекательное занятие - наблюдать за акулами. Я не могла оторвать от них взгляда. Кружила по периметру, не упуская из виду ту, которая меня манила.
Она была не такая - у нее был глаз с прищуром. Я смотрела на нее, плывущую стремительно, не видя цели, и придумывала ей судьбу.
В ее глазах была ненависть. Ненависть и решительность загнать себя до последней остановки.
И вдруг... она развернулась. Какое разочарование!
Я увидела пустой акулий глаз. Обыкновенный, рыбий. Ну нет, не может быть. Я же только что видела монстра, со взглядом убийцы, озлобленного на весь мир.
Ах, вот оно что... Мне не показалось - у моей избранной акулы один зрачок был вертикальным ромбом. И именно этот дефектный зрачок давал акуле злой прищур и коварный характер.

Теперь я могу о ком-то сказать - злой как акула. Даже знаю, о ком... Это будет означать остервенение и одержимость.


§

-Тебе надо развеяться, у тебя стресс. Сегодня мы идем смотреть рыбок и морскую фауну!
Моя сестра всегда знала, что мне надо. Так сложилось - она знала, а я нет. Поэтому - у меня стрессы, а у нее - заботы обо мне. Моя сестра не любит шутить, но любит спасать. Особенно меня. Особенно, когда у меня очередной жизненный крах. Тогда она хлопочет надо мной и продумывает культурную программу, чтобы отвлечь от депрессии. Я подчиняюсь и культурно отвлекаюсь. Моей сестре нельзя сопротивляться - это слишком большой стресс.
"Спасибо, что не в цирк", - зевнула я. Было воскресенье, девять часов утра.
- Значит так. Я за тобой заеду, подниматься не буду. Жду в десять у помойки.
- Ладно, пошла корм для рыбок искать, - я повесила трубку.

§

Гордое название "Океанариума" носило подвальное помещение в старом доме, в центре Москвы. Спустившись по ступенькам, мы ахнули. Нас окружили аквариумы и предъявили нам свою неземную красоту.
- Нет, такого просто не может быть! Это слишком красиво!
- Да... Нереально, - подтвердила сестра.
Мы бродили по океанариуму и души наши были похожи на детей. С лиц не сходила блаженная глупость. Перебивая друг друга, мы вскрикивали, тыкали пальцем в стекло, ахали-охали, захлебываясь эмоциями. Мы были смешными человеческими рыбками, которых судьба занесла в океан. Нас ошеломило, волна восторга подняла над реальностью, мы резвились и совершенно забыли, что так ведут себя только мальки.

§

- Нет, все-таки, я не люблю крупных рыб. Мне их жалко.
- А чего тебе их любить? Смотри и запоминай породу.
Мы подошли к аквариуму со скатами.
- Смотри - скаты... С ума сойти!
Перед нами развалилось десяток лепешек, с бархатистой кожей в горошек.
- "Скаты в яблоках".
- Ага, здорово! Смотри, а этот что творит - позирует!..
Один из скатов прилип к стеклу и мы смогли подробно рассмотреть его пузико.
- Ух ты, какой ротик. А это что такое? - в центре пузика был черный кружочек. - Может, пупок?
- Ну ты скажешь...
- А что? Он же живородящий!
- Да?
- Ага. Кажись..
В этом же аквариуме было еще три большие рыбины. Две - очень несимпатичные_ cнеестественно крупной чешуей - какие-то древнеископаемые, троглодиты, и морды у них были неприятные. А вот третья была красавицей.
- По-моему, это акула, - неуверенно сказала я.
- Не, не может быть - у нее лицо доброе.
- Ну и что? Думаешь, добрых акул не бывает? Еще как.
Я подошла к парнишке, исполняющего роль смотрителя-охранника.
- Скажите, это кто?
- Там написано, - буркнул он.
- А словами?
- Акула-сом.
- Ну вот, я же говорила - не акула, - упрямилась сестра.
Мне не понравилась ее невнимательность, но я промолчала.
- Знаешь, здесь есть батискаф! - сказала она, утягивая меня куда-то.
- Ты что, с ума сошла?! Какой батискаф? У меня же клаустрофобия! Я там задохнусь, в батискафе твоем.
- Только попробуй! - отрезала сестра, удаляясь за билетами.
Я опять подошла к парнишке-охраннику:
- А можно мне посмотреть, как батискаф выглядит? - спросила я очень жалостливо.
Парнишка был непроницаем:
- Сначала билет.
- Нет, вы понимаете... я же должна знать, на что деньги трачу! А вдруг мне там станет плохо и я не смогу выскочить...
Он на меня странно посмотрел и ничего не ответил.
- Пошли, - позвала сестра из темного коридора.

$

Это что? Батискаф?!..
Мы стояли в комнате, метров в двадцать пять - за стеклянными стенами обреченно двигались акулы.
Ну, надули. Я приготовилась пугаться морды акульей, как в "Челюстях", уже волноваться стала, а тут... Вот наглеж!
- Да ладно тебе, - успокаивала невозмутимая сестра. - Может, они еще не построили батискаф этот, а акул уже закупили. Вот и ждут они здесь, маются. Пока - название, потом и все остальное...
- Ага. КаПэЗэ.
Мне стало грустно. Я почувствовала себя на экскурсии в тюрьме.
Где простор пучин? Где воля волн и километраж скоростей?
Жалко рыбин. И чего на них смотреть? На их мучения?

§

И я посмотрела акуле в глаза.
Их было семь. Черноперые рифовые акулы. И каждой я долго смотрела в глаза.
Очень увлекательным занятием оказалось - стоять в батискафе и придумывать характер акулам.
Я не могла от них оторваться. "Вот уж кому подходит определение "стальная птица," - думала я. Акулье тело было налитое, гладкое и серебрилось матово. Очень красивые плавники нежно трепетали, контрастируя со стремительностью движения.
Бедные акулы. Их замкнуло - четырнадцать метров в одну сторону, четырнадцать в другую. И так без остановки. Мне стало не по себе и я вышла.
- Нет, все-таки, я не люблю крупных рыб. Мне их жалко.
- А чего тебе их любить? Смотри и запоминай породу...
Сестра моя. "Железный дровосек". Серьезная девица, конкретная.
- Пошли дальше, - сказала она. - Мы еще не посмотрели третий зал, там - мелочь.

§

Рассматривая мелочь, я все никак не могла забыть свихнутых акул.
- Жалко. Они все-таки такие древние рыбы - ровесники крокодилов... У них, наверное, и интеллект есть.
- Чего? Ну, хватит! - сказала сестра. - Тебе только темку подбрось, тут же базу подведешь. Поплачь еще над ними. Смотри-ка! Какие малышки! Пожалей лучше черепашек.

У черепашек мне стало еще грустнее. Крошечные, зелененькие, как молодые грецкие орешки, они тянули головки вверх, из воды, и просились на ручки.
- Ой, жа-алко!
- Уймись, горемычная! Иди сюда, здесь продают живые кораллы...

И тут я увидела ту, о которой, наверное, мечтала.
В маленьком аквариуме среди потрясающей коралловой красоты, плавала одинокая малютка. "В коралловой лагуне, среди морских анемонов и изумрудных водорослей жила красивая рыбка..." - сочинялась моя мечта. - "Хочу рыбку в кораллах", - прошептала я, чтобы не услышала сестра раньше времени.
Мечта созревала и я пошла мучить консультанта.

Я узнала, сколько будет стоить оборудование для морского аквариума, где брать воду и как часто менять, и, главное - может ли моя рыбка жить одна.

- Может! - улыбаясь, сказал консультант. - Даже очень будет рада.
- И что, ей не будет скучно без компании?
- А на фига ей компания? - он пожал плечами.
Прозвучало убедительно.
- Как звать ее? - театрально спросила я.
- Немо, - ответил консультант уже через плечо, я была ему неинтересна.
Окрыленная новой идеей, я стала искать сестру.

§

- Ты сошла с ума! Забыла, что в детстве у нас был аквариум? И там эти дурацкие гуппи плавали. Сначала они пережрали друг друга, остался один - живоглот. Потом и он сдох, плавал кверху брюхом. Ты забыла? Ты забыла, как воняет тиной, и улитки плодятся как кролики? Нет-нет! Тебе этого не надо. Ты не справишься.
- Но я же люблю природу... - канючила я.
- Природа в доме - это кошка или собака. Все.

§

- Ой, какая малипуся!
Через стекло на меня смотрела креветка. Конечно "смотрела" - это немножко мимо, потому что я так и не поняла, где у нее глаза. Зато ее усы меня потрясли: длиннющие, белые, в разные стороны торчащие, роскошные усища.
- Ну да, такую ты еще не ела, - сестра не упустила возможности поддеть.
- С сегодняшнего дня я буду относится к ним трепетно, нежно и есть с большим почтением, - автоматом ответила я, а про себя подумала: "Ей же надо какой-то укромный уголок. Пещерку, чтоб она оттуда усищами... Надо будет спросить, подружится ли она с моей рыбкой немо... и еще каракатицу..."

§

Их будет трое, моих любимцев: рыбку я назову Диной, каракатицу - Зинкой, а креветку - Атосом.
Я решила - так и будет.

Представляю себе тихий морозный вечер, теплый оранжевый абажур. Я кутаюсь в пушистый плед, мои ноги в носочках свисают с любимого кресла, рядом посапывает старенькая собачка. Сияющий аквариум весело пускает пузырьки. Нас пятеро - Дина, Зинка, Атос, старый Булька и я.
Нам уютно - каждому в своем одиночестве.



Подарите мне креветку. Пожалуйста...