Воспоминание - Золотые стихи

Александер Бобров
Я сидел подле дороги
И скрупулезно заучивал
Стих, который написал для меня
Мудрец.

Не было спору, стих был
Прекрасен -
Странно, но в его простых
Словах скрывались те, казалось,
Невыразимые истины,
Которые я всегда хотел назвать,
Озвучить - но - в силу
Отсутствия у меня мудрости или
Какого-то главного таланта
Мне это не удавалось.

И вот я, теперь счастливый, должен
Был выучить эти прекрасные слова -
Раскрывающие мне и глупость и –
Одновременно
Красоту тщетной житейской суеты.
Я, на камне подле
Торговой дороги - ведущей
В главный храм и на городской
Рынок - читал нараспев
Эти золотые стихи.

Мне слышалось
Как хрипят проходящие мулы,
Подгоняемые полуденным зноем,
Как люди говорят друг с другом -
О том, чего я никогда не понимал -
О простом и не важном, -
Как молодежь - такая же как и я -
Танцует и радостно пляшет,
Поднимая клубы пыли,
Смеясь, когда я кашляю от
Пыли…

Я долго продолжал декламировать
Стих и
Из минуты в минуту мне
Все больше казалось,
Что камень будто отодвигается
Куда-то далеко,
Дальше от этой улицы,
Дальше - от этого района,
Дальше от города, страны,
Земли.

При этом я все также ощущал, что я и сейчас -
Здесь, среди людей, среди кипящей
Жизнью улицы, среди
Клубов пыли.

Через два часа я знал стих наизусть.
Тогда я вернулся к человеку, написавшему их
И вернул ему табличку:

- Благодарю Вас, почтенный,
Я унесся с ними в какую то странную даль,
Где, кажется, нет никого кроме бессмертных
Богов и - при этом,
Я был так же озадачен всеми дневными делами
Как и обычно – это всё
Мне это понравилось - значит
У вас волшебные стихи.

- Прекрасно, мой мальчик, прекрасно -
Кажется, ты их понял. Да и место для обучения
выбрал прекрасное -

Старик смеялся надо мной, но,
Видно, по доброму.

20:34 13.04.08