Старушки

Ренат Хасипов
Пьеса в трёх сценах

       


       Участвующие
       
       Первая старушка
       Вторая старушка
       Сосед-армянин
       Дворовая молодёжь



П е р в а я с ц е н а.
Две старушки сидят на скамейке во дворе многоэтажного дома.


ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Ой, Петровна, глянь, шо в мире делается! (Читает газету) «Мусульмане нескольких стран очень сильно оскорбились на то, что в датских карикатурах их пророк был изображен покровителем террористов.
В результате этого они надругались над датским флагом, разгромили
несколько посольств, похитили несколько датчан и прочих европейцев,
а также устроили совершенно кошмарную вакханалию по выражению ненависти
к Дании и всему европейскому сообществу. Таким образом, разумеется, они
просто хотели обратить внимание художника-карикатуриста на то, что
мусульмане по сути своей - люди очень тихие и мирные. Надеюсь, что
художник уже устыдился».
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Это ешо ничаво, вот на днях мой Колька такое учудил!
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Ты чаво, старая, совсем ужо умом поехала! Да едва своего последнего мужа схоронила, а ужо за каким-то Колькой бегаешь!
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Колька – енто внучок мой, дура ты! Ну так вот, вчера мой внучок такоя устроил!
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Ты рассказывай, давай, рассказывай.
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Пришла я, значит, с базару, а он сидит да курыт!
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Да ты шо!.. Он же ешо совсем малый, ешо недавно первый класс закончил, а ужо курыт...
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Дура ты! Енто ж когда было-то! Первый класс он окончил ешо в девяностом году. А со школы его выгнали, но енто ужо потом, потому шо директорше его не понравилась музыка, которую он слушал, я тебе енто рассказывала! Вот, захожу я, значит, а он курыт. Я спрашиваю, шо делаешь, а сама-то вижу, шо он курыт. А он ответшает: пост охраняю. Я говорю: какой ешо-такой пост. Он мне в ответ: пост - меж го-лак-тичес-кие врата... Во какое сложное слово! Во такие слова мой внучок знает. Я говорю, а шо за сигареты курышь. Он ответшает: да вот пацаны косяк забили и со мной поделились, и теперь снова енти меж-го-лак-титшес-кие врата охраняю, скоро другим звёзднм воинам пост сдам. Во!
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Да ты шо! Ну молодец, ну молодец… А моя дотш квартиру выиграла в лотерею!
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Да?!
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. И не где ни будь, а в Москве. Ей так и сказали: мы вас поздравляем, вы выиграли элитную квартиру в Москве, ключи вручаем сейчас, тот дом, в котором будет находиться ваша квартира будет построен через сто лет.
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Дожить бы…
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Да, да, да…

В т о р а я с ц е н а
Те же старушки. Появляется армянин.

ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Ой, гляди, наш новый сосед!
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Енто какой-такой ешо «новый сосед», а?
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Ну тот, шо на той недели из Еревана приехал!
 
Подходит армянин

СОСЕД-АРМЯНИН. Здрасти, бабущки!
ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ СТАРУШКИ. Здравсти!
СОСЕД-АРМЯНИН. Как дэла а?
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Да вот, мялок, потихоньку…
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Живём пока!
СОСЕД-АРМЯНИН. Разгавариваетэ да?
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Да вот последние известия обсуждаем
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Про родных говорим.
СОСЕД-АРМЯНИН. А у мэня знаетэ такой история бил вчера, такой история! Пащёл я на рэчку поплавать, стал тануть, а не бэрэгу никаво нэту. Смотру, один мущик гулает, ну я ему кричу. А сам забыл, как па русски «тану» будэт, я и гавару: эй, мущик, памаги, в послэдний раз плаваю, абидна, да?
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Ну и шо?!
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Ну и как?
СОСЕД-АРМЯНИН. Спас… Тэпэр я ему по гроб щизни абязани буду!
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. А мой сосед сверху рассказывал, шо пришёл к нему один узбек, тот яму сам сказал, шо он узбек, и говорит, мол, ты у позапрошлом годе моего сына на реке спас? Сосед ответшает: не помню. А узбек говорит: ну в Узбекстани. Сосед гордо так ответшает: я. И тут узбек задаёт вопрос: ну и куда дел тюбитейку?
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Енто ешо шо! А моему соседу водка жизнь спасла!
СОСЕД-АРМЯНИН. ?
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Енто каким же образом-то?
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Говорит, мол, не помню, пьяный был.
СОСЕД-АРМЯНИН. Вах, это ещё щто! Вот армянский винё кому хочищ щизн спасёт! А у мэня кстати ест, купит нэ хощитэ? Сэбэ или ще внукам?
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Не, спасибо, конечно, мялок, ну моему самогонка больше по душе!
ВТОРАЯ СТАРУШКА. А моему - косяк!
СОСЕД-АРМЯНИН. Ну, как хатытэ… (Уходит).

Т р е т ь я с ц е н а
Те же старушки. Шум, из дома выходит молодёжь.

ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Вон, молодёжь пошла, среди них твоего Кольки нет слутшайно, а?
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Не знаю, он ужо второй день, как дома не появляется!
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Пропал без вести?!
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Ну потшему ж «без вести», с вестью, шо его в военкомат забрали, в армию служить.
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Ну вот и хорошо, мужчиною вернётся твой Колька!
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Ну не знаю, вон мой племянник, как вернулся, так сам теперь с мужчиной живёт.

Молодёжь проходит мимо.

ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ. От Кольки вестей нет?
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Нет, милые, пока ничаво не слыхала!
ГОЛОС ИЗ ТОЛПЫ. Его же призвали быстро, он даже с собой самое необходимое забрать не успел. Жалко, такая хорошая анаша пропадает. У него наверно там косяков нет. Ну ладно, бывайте! (Шумной толпой уходят).
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Ну и молодёжь пошла, даже и не поздороваются! Зато твой Колька у них в авторитете.
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Да, вон какие заботливые, говорят: жалко, такая хорошая мамаша пропадает. Жалеют мою дочерь, что Колькина мать. Говорят: у него там наверно и косяков-то нету. А может и правда, ему там, бедном, даже и опереться не за что.
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Ну ничаво. Он там не один. Токо говорят, у них там стареют быстро: год парень отслужил – и уже дед. Во как!
ВТОРАЯ СТАРУШКА. А я помню, у нас в войну, ешо в Великую Отечественную, соберёмся мы всеми девчатами, сядем у костра, да начнём друг-дружке рассказывать о том, о сём, где до службы были, шо делали.
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Мой Васька был разведчиком. На задании убит. Я уж о нём и не вспоминаю…
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Да, многих унесла с собой война…

Пауза.

ПЕРВАЯ СТАРУШКА. А у твоего Кольки хоть невеста здесь осталась?
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Да у него столько девок, шо уж прямо и не знаю, какая из них его невеста. Как вспомню, то он говорит про Клаву, то про Аську...
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. А они хоть знают о том, шо яво призвали?
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Может знають, а может и не знають…
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Ну ты яму письмо-то напиши, пошли яму чаво-нибудь.
ВТОРАЯ СТАРУШКА. И чаво енто такого мне яму послать?
ПЕРВАЯ СТАРУШКА. Таво, чаво яму так было дорого на гражданке.
ВТОРАЯ СТАРУШКА. Поняла, пошлю яму косяк!