Без названия

Илья Марков
Поднося к губам кончик истертой от времени трубки, уже за несколько сантиметров Икар ощутил горький привкус табачной сажи смешанной с приятным запахом ароматизатора. Икар вообще не любил курить табак с добавками, но счастьем было уже и то, что он вообще сумел найти хоть такой.
-Опять куришь – в двух шагах от Икара стоял Поль – ты знаешь я против того, что бы участники сознательно вредили своему здоровью.
-Можешь считать, что я делаю это бессознательно.
-В таком случае я должен оградить тебя от опасных для твоего здоровья факторов.
-Ты жуткий зануда и моралист, с тобой скучно.
-Такая у меня работа.

Оба замолчали.

Икару доставляло удовольствие втягивать в свои легкие горьковатый дымок. При этом он закрывал глаза и представлял себе далекое море, шумящее опускающимися на прибрежный песок волнами. Он очень хотел оказаться там. Пускай он будет лежать на песке, а лучше пускай он будет плыть на яхте. Да, он будет плыть на яхте, он задаст курс автопилоту и поднимется на палубу из рубки, расстелит пенку и ляжет на нее. Он будет жмуриться на солнце и улыбаться ему в ответ, легкий ветерок будет трепать его волосы и будет что-то шептать ему на ухо.

Он будет полностью свободен, он будет плыть без какой либо цели, не ища ничего из того что когда-то потерял, не открывая никаких тайн, не спасаясь ни от чего. Он будет просто плыть. Он будет заплывать в порты пополняя запасы провизии, он будет там, в темноте прокуренных кабаков, разговаривать с морскими волками о прошедших штормах, он будет смеяться вместе с портовыми рабочими над глупыми анекдотами, но никогда не будет задерживаться где-то слишком долго.

Его яхту будет качать на волнах и ветер будет дуть в паруса, брызги моря будут лететь ему в лицо. Он будет свободен. Свободен как никто другой. Он будет плыть не один. Да, он будет плыть с той женщиной которая любит его, которую любит он. Они будут доверять друг другу и понимать с полуслова. И так же как и ему, ей ничего не будет нужно больше чем плыть рядом с ним, плыть в никуда, ни от кого не спасаясь, никуда не спеша.

Они будут заниматься любовью покачиваясь на волнах, они будут, смотреть друг другу в глаза и общаться молча. Вечером они сядут на палубу, он обнимет ее и закурит трубку…

-Икар, о чем ты думаешь? – спросил Поль.
Тот чуть помедлил.
-Ни о чем.
-Не обманывай меня – ты улыбаешься как ребенок.
-И что с того?
-Мечты – семена сомнений, из них может вырасти несогласие и стремление. Тебе ли не знать как это вредно для нас.
-Мне не знать… – прошептал Икар, и тут же добавил – неужели ты никогда не мечтал?
-Мечтал, но это в прошлом, сейчас для этого не время.
-А по-моему самое то…
-Ты слишком много себе позволяешь, Икар. Я тебе это говорю как друг, пока как друг…
-Пока?
-Я координатор.
-Я помню.
-Не будь я тебе другом, ты был бы уже наказан.
-Не будь ты мне другом, я непременно бы испугался.

 Они снова замолчали.

Поль смотрел на Икара. Ему стало его жаль. Странно распорядилась судьба. Они учились вместе в одном классе, вместе прогуливали уроки, вместе делали домашние задания, вместе сбегали из дома, даже влюблялись они вместе и непременно в одну и ту же девочку. Потом они вместе пошли сдавать экзамены в институт. Вместе поступили на один факультет и вместе учились в одной группе.
Теперь все было иначе. Икар был испытателем, а Поль координатором группы испытателей. Что бы они выбрали, если бы не судьба руководила ими, а они судьбой? Так же и осталось бы как есть сейчас или сложилось иначе? Поль страстно желал узнать это. Был бы он сейчас координатором? Ему и хотелось бы думать что нет, но он уже не мог мечтать.

-Во сколько старт? – спросил Икар.
-В пять.
-Будет уже светло?
-Да, восход начнется в половине пятого. Стоит выспаться.
-Я лучше встречу восход.
-Ночь без сна тебе запрещена.
-Не вижу смысла спать.
-Ты должен быть в форме.
-От моей подготовленности ничего не зависит.
-Зависит то, что в итоге покажут наши счетчики, когда….
-…когда я умру
-…когда перейдешь в другое измерение.
-Всего лишь терминология.

Они замолчали.

-Почему бы в последние часы жизни не позволить человеку делать то, что он хочет – спросил Икар – неужели это так важно, следовать сейчас распорядку?
-Важна каждая мелочь.
-В прошлом у людей, приговоренных к смерти, спрашивали о последнем желании, почему бы не возродить эту добрую традицию.
-Мы тебя не казним, мы занимаемся наукой.
-Суть от этого не меняется.
-Ты сам на все согласился.
-Не на все. Умереть да, а вот на казнь нет…
-Это не казнь…

Икар снова подумал о яхте. Наверное это путешествие не могло бы продолжаться вечно. Разбиться о скалы куда более красивая смерть, чем смерть с кучей проводов на теле.
-А что если у меня получиться? – спросил Икар.
-Это будет великое открытие.
-Что тогда станет с нами?
-Все останется по прежнему, будут новые испытатели, только ты уже станешь координатором.
-И буду как и ты, помогать своему другу идти на смерть.
-Не на смерть, а на эксперимент.
-Терминология?
-Суть.

-Как удалось тебе, Поль?
-Не знаю… не спрашивай.
-Никто не узнает если скажешь, мне уже некому будет рассказать.
-Я правда не знаю. Это получилось само.
Икар снова зажег потухшую трубку.
-Куда я попаду, если просто исчезну? Как ты думаешь?
Поль помялся.
-В историю.
-В историю… - протянул Икар – а хочется на море.

Зажигание! Ключ на старт!
Последний отсчет!
10
Когда твое тело распыляют на миллионы частиц.
9
И ничего уже не может случиться
8
Что могло бы остановить
7
Этот процесс.
6
Хочется верить, в то что
5
Превращенное в кванты тело
4
Это не все что останется после тебя
3
Что есть нечто, что не заметно никаким приборам
2
Не ощутимо при твоей жизни ни чем
1
Кроме хрупкого инструмента души.
0
Хочется что бы осталось это, пускай такое глупое и ничтожное.
СТАРТ!

Мечта…