На прощанье

Александр Самунджан
       Мы с женой решили развестись. По обоюдному согласию. Почему? Долго рассказывать, да и незачем. Посидели за кухонным столиком, поговорили и решили. Детей у нас не было, и делить было нечего. Выпили вина, повспоминали:
       Галя – как я прилетел на одну ночь из командировки, чтобы поздравить с днём нашего знакомства. Привёз жареную форель, сыр и лаваш, и мы запивали всё это сладким вином «Аревшат».
       Я – нашу почти ежедневную переписку, когда был в военных лагерях, как радовался её письмам. Галин приезд и жалкую гостиницу с большими чёрными тараканами, в которой под нами рухнул диван. Встречу с патрулем: как чуть не подрался с майором, который как-то не так посмотрел на неё. Как познакомились. Я в трамвае сказал трём парням, чтобы прекратили материться. Ну, и после недолгой возни они выкинули меня на первой же остановке. А вслед мне обидно запустили мою папочку. Галя сошла за мной, помогла подняться и подобрать разлетевшиеся книжки и тетрадки, ключи и документы. Как потом разговорились, и не в силах расстаться, до утра провожали друг друга.
      Наше свадебное путешествие в октябрьские Москву и Питер. Как бегали по театрам и музеям. Мои любимые «Заброшенный пруд» и «Жанна Сомари». Её любимая «Девочка с прутиком». Как мёрзли в речном трамвайчике и по-царски заказывали завтраки и ужины в номер…

      Галя поплакала, я тоже не веселился. Всё-таки пять лет вместе прожили. И любовь была, и хорошего много, и горе общее….
      - А можно я тебя с ним познакомлю? – в какой-то момент спросила она.
      - Зачем? – удивился я.
      - Хочу знать твоё мнение.
      Мне было приятно это услышать, и я не возражал. Предложил даже вместе посидеть в кафе, если он согласится.
      Я, не таясь от теперь уже почти бывшей жены, позвонил Тане, и мы встретились. Гуляли по городу, и я рассказывал ей о нашем с женой разговоре. Потом поговорили о моей командировке, фильме «Сталкер», сотрудниках: мы работали в одном институте.
И вдруг мне стало плохо. Жуткая слабость и не могу дышать.
      - Хоть бы не грохнуться, - подумал я. Подошёл к ограждению тротуара и облокотился на него, опустив голову на руки.
      - Что с тобой? – испуганно спрашивала Таня.
      - Не знаю, - с трудом отвечал я, - просто подыхаю.
      - Сердце? - она старалась заглянуть мне в глаза.
      - Нет.
      - Может, «скорую»?
      - Нет, нет, пройдёт. Воды, если можно.
      Таня принесла минералки, я попил, и она, не зная, что делать, гладила меня по плечу. Не помню, сколько мы так стояли, но не очень долго. Таня, правда, успела отогнать от меня заботливых милиционеров и сердобольную старушку.
      - Кажется, прошло, - наконец сказал я.
      - Это всё от курения, - сразу запричитала Таня. - Ты так много куришь, да и пьёшь больше, чем надо.
      - Всё, - сказал я, - не буду. Почти не буду, с завтрашнего дня. А вот сейчас немного выпить - это как раз то, что нужно.
      Мы зашли в кафе, заказали бутылку шампанского и мороженое. Я совсем отошёл, и, проводив Таню домой, остался у неё.

      Правда, утром мне опять было плохо, но уже не так. После работы я, к огорчению Тани, поехал к уже почти бывшей жене. Сам не знаю зачем.
      - Почему ты не пришёл ночевать? – спросила она.
      - Но ведь мы договорились, и я теперь могу…
      - Да, конечно, - как-то смущённо сказала она, - просто мне вчера так плохо было. Даже подумала, что помру.
      - Когда? - спросил я.
      - Часов в семь.
      - И мне в семь было плохо, - сказал я и спросил. - А утром?
      - И утром, - ответила она, - но уже не так.

      Если я кому-то рассказывал эту историю, меня всегда спрашивали, а что было потом. А ничего такого не было. С Таней мы скоро расстались. Моя бывшая таки познакомила меня со своим будущим. Правда, в кафе мы не посидели: он как-то слишком быстро, я бы сказал, до неприличия быстро, увёл её. Видно, боялся, чтобы мы не начали всё сначала. Может, и правильно боялся….
      Больше я Галю никогда не видел, знаю только, что она давно живёт в Германии и у неё две дочки.