Гости мой редакции

Яна Ольгина
Ольга Янченко.
Моим друзьям из ВВС Белоруссии.
***
Гости “Надежды”.

Полковник ВВС Пётр Иванович Авдеенко:
       --Говорят, что сын крестьянина обязан быть крестьянином. А вот меня с детства тянуло в небо. И я сказал отцу:

-- Есть такая профессия – Родину защищать. Буду лётчиком.
И успешно сдав вступительные экзамены в Черниговское высшее военное авиационное училище имени Ленинского комсомола, я связал свою судьбу с Военно-Воздушными Силами СССР.

И полетело время вместе со мною. Только сегодня, уже проходя новую медкомиссию, как говорится, на предмет увольнения из Армии, оглянулся на пройденный путь…
Так быстро промчались годы! Словно я пролетел над Родиной в космическом корабле. Учения, конференции, встречи, совещания, боевая учёба, заботы каждого дня…

Теперь у нас большое сокращение штатов. Очень многие увольняются. Армия сегодня тоже в процессе “перестройки”. От того, как сложатся обстоятельства в мире, отношения между странами, будет зависеть и судьба нашей Армии.

А в “Надежде” нам есть о ком рассказать. Ветераны авиации, “афганцы” всё ещё служат. Ребята проверенные боем, надёжные защитники Родины.

Например, о полковник Игорь Долгих был в Афганистане.
При выполнеиии боевого задания его МИГ-21 был подбит. Дотянуть до своего аэродрома уже не смог. Катапультировался. Попал прямо в логово душманов. Отстреливался, но...

Короче, оставил он два патрона для себя. Но наши вертолётчики вовремя подоспели, спасли его. Теперь он в Барановичах, ещё служит Родине. Но тоже в преддверии увольне-
ния в запас. Ему в октябре этого, 2008г. будет 55. Для мужчины это ещё юность.

Да, есть, есть о ком рассказать, что вспомнить из службы моей в ВВС. Но всему, как говорится, своё время.
Проблемы? Мои? Нет проблем. Успел построить кооперативную квартиру. Это главное. Дочь окончила БГУ. Жена у меня умница. Так что всё в порядке.

С вашей необыкновенной редакцией обещаю дружить. Уже сегодня начну операцию “помощь”.
Поэзия, журналистика – это своеобразный полёт. Творчество, фантазия, рифмы – дело очень тонкое, почти как Восток. Это тоже высокий пилотаж.
И я постараюсь по возможности поддерживать это очень нужное людям издание. Итак, не теряйте надежды!
***
Подполковник ВВС и войск ПВО (это мой настоящий уже полковник, помощник, защитник, советчик)
 Анатолий Гаврилюк:

Я тоже из крестьян. Но отец мой, вопреки закону о верности семейной традиции, ушел в авиацию. Он был, как лётчики говорят, ангелом-хранителем покорителей высот. В быту их зовут просто -- технари. Они пилотов собирают в полёт.
И вот 3 марта ему уже = 70...

Отец обычно немногословен. На вопросы мои о его работе сурово отвечал: -- Служу Советскому Союзу. Дело это нужное – Родину защищать.
Его трудовой стаж начался сначала в шахте на Донбассе. Затем он стал монтажником-высотником. А в конце концов оказался в авиации. И жизнь моей семьи прошла в гарнизонах: Украина, Чукотка, Абхазия…

Быстро кончился срок службы отца на его любимой взлётной полосе! И вот с 1986г. он -- ветеран. Сначала, помню, он устало вздыхал:
 -- Вот уж отосплюсь вволю. Никуда не надо спешить, беспокоиться, как там, в небе мой подопечный. Накуплю рыбной снасти и -- на речку!

Ещё не отошел от траура после похорон моей мамы. Тяжко переносил одиночество. Стал искать себе новую должность на гражданке. Видно, так устроен настоящий человек, что без работы не может, пока жив. С неба его потянуло к земле. Лопатой теперь он подымает своё сельское хозяйство и довольно успешно.

Для соседей он незаменимый специалист – столяр, плотник, штукатур – бесплатно и качественно. И делает всё старательно. Ведь на земле живя, невозможно ничего отложить на потом: не посеешь – не взойдёт, не польёшь – засохнет, не прополешь вовремя – лебеда быстро власть возьмёт.
Словом, живёт отец самыми важными заботами человека труда, знающего цену и хлебу, и небу. Я позваниваю ему на Украину: -- Как дела, отец?
-- Порядок, сын!
***