Воспоминание - Величие страстей

Александер Бобров
- Ты - пустой философ - кричал на него я.
- А ты - раб своих страстей - холодно и спокойно отвечал он.
- Человек - страстен, ведь в страсти проявляется величие! - Отвечал я, опираясь на свое копье.
- Ум - вот истинная сущность человека! - Парировал философ.
- Мелкая личность! – Орал в гневе я, замахиваясь копьем - грозно и искренно.

Философ отпрянул.

- Что твой ум, когда я сейчас, дабы ты молчал, размозжу тебе череп! - Я угрожающе тряс дротом.

Философ бросился бежать. Я сел среди своих воинов.

- Вы поняли, о чем это странный человек твердил? - Спросил их я.
- Нет, властитель, не поняли. Нам показалось, он труслив.
- Я согласен с вами, мои герои. Не наше дело - я рассмеялся - смирять свои страсти - разве таким как этот философ - я ухмыльнулся - был Ахил?
- Нет, господин, его страсть была величественна.
- Вы - прекрасные люди! - Отвечал я, подняв кубок, - победы во всех битвах будут за вами!

Воины приветственно вскричали, начав пир.

После завершения пира я долго сидел один,
Подле шумно спящих воинов и вспоминал этого
Философа.
Мне казалось, что он сказал тогда
Что-то очень страшное,
Что-то очень пророческое,
то
Что, может быть, когда-то навлечет много бед,
Что сделает невозможным жизнь такой,
Какую я, и мои воины, любили.
Наверное, это произойдет
Много позже.

Жаль, я не убил его сегодня, но,
Впрочем, на все воля великих богов.

15:00 12.04.08