последняя игра

Дима Похил
Старик сказал «спасибо» , взял свой билет и медленно пошел ко входу на стадион.
«Боже мой – подумала кассирша – а он то тут что забыл?»
И действительно. Этому старику было больше ста лет. Лицо было покрыто густой сеткой морщин, редкие седые волосы, кустистые брови и седая козлиная бородка, поредевшая от времени и потерявшая свою былую красоту.
Кожа на руках и шее была обвисшей. Как будто это был костюм на два размера больше чем надо. Под ней не было никакого намёка на мышцы, никакого намёка на былую красоту и силу этого тела.
Старик был немощен, он передвигался при помощи специального приспособления. Оно крепилось к спине рукам и ногам и при помощи телепатического управления сгибало или разгибало ту или иную конечность. По сути это был наружный механический скелет. Хотя он и позволял передвигаться с любой скоростью - старик шел не спеша, как и положено людям его возраста.
Обычно он сидел дома, глотал разные таблетки и микстуры и никогда никуда не выходил. Если ему что-то нужно было купить для этого у него был слуга. Но проснувшись сегодня утром, старик почувствовал необычайный прилив сил и какой-то смутный, непонятный, едва различимый страх. Он понял что сегодня произойдет что особенное, может быть важное или интересное. Он отправил слугу в магазин, а сам быстро собрался, и даже не оставив записки, ушел.
Наконец то старик дошел до входа на стадион ЧМП. Это была главная футбольная арена Одессы. Сто лет назад здесь было одно из лучших полей Украины – теперь Европы.
Черноморец сейчас, да и раньше тоже, был достаточно богатым клубом. Он имел несколько своих самолетов, и даже два корабля. Это давало вполне приличный и стабильный доход. На эти деньги клуб покупал игроков и оборудовал стадион по последнему слову техники. В прошлом году здесь проходил финал кубка UEFA, и здесь же хотели провести следующий финал чемпионата мира.
Внешне стадион не изменился. Все та же черная ограда вокруг стадиона, будки с билетами по периметру, все те же жёлтые ворота главного входа, и все те же белые турникеты. И контролёры, стоящие на входе.
Желтые ворота да контролёры – похоже, это всё что осталось от того стадиона, что стоял здесь сто лет назад.
        Старик протянул билет контролёру. Тот оторвал часть билета, и с фразой: «проходите быстрей дедушка, не задерживайте очередь» вернул ему вторую часть билета. Старик ничего не ответил и молча прошел на стадион.
Он взял билет на 22-ю трибуну. Сегодня Одесса играла с какой то молодой командой из Кременчуга, поэтому особо большого количества болельщиков на 22-й не ожидалось. «Два десятка человек от силы, думал старик, и был прав»
Тело его было старым и силы изменяли ему, но память служила ему верой и правдой. Он прекрасно помнил свою жизнь, этот стадион, и время проведенное здесь.
Раньше, когда он был молод и, ему было лет пятнадцать, он также ходил на футбол вместе с друзьями, которых уже давно не было. Они брали билеты на 27-ю болельщитскую трибуну, брали пиво и надрывали глотки, пытаясь доказать всем что Черноморец чемпион. Тогда это казалось им очень веселым, но не теперь. Теперь он был один и приходил на стадион только чтобы посмотреть игру. Он больше не покупал пиво и не кричал «Черноморец», а лишь грустным взглядом наблюдал за игрой. И не важно выигрывала ли его команда или проигрывала, его взгляд всегда был одинаковым.
Для этого у него было несколько причин. Конечно он скучал по своим друзьям, но главное было не это. Он скучал по той игре на которую он раньше ходили с друзьями.
За сто лет футбол сильно изменился. Тогда, сто лет назад, в мяч встроили микро чип чтобы определять ушел ли мяч за линию, или нет. Теперь же в мяч встроили еще несколько разных чипов, позволявших мячу абсолютно самостоятельно менять траекторию, силу, скорость, дальность полета мяча. То есть фактически, мяч на поле летал сам по себе.
Кроме того во избежание травм игроков, их больше не выпускали на поле. В специальной комнате он надевал специальный костюм, и играл в виртуальном пространстве, с другими виртуальными игроками, которые на самом деле находились в соседних комнатах. На поле же бегали голограммы игроков. Но при этом сохранились травмы. При столкновении двух игроков компьютер высчитывал коэффициент их столкновения, и , если он был высок, атоматически отключал игрока от игры. Кроме того, если травма была серьёзной (по мнению компьютера), то игрок должен был на протяжении определенного срока (который определял всё тот же компьютер) проходить курс лечения. В это время игрок не мог играть за свою команду, и даже просто тренироваться.
Кроме того на поле теперь не было судей. По всему периметру поля были установлены камеры и, при помощи видеозаписи, все тот же компьютер определял было ли там нарушение правил, или нет. Бывали случаи когда компьютер не мог решить, и тогда этим занимались несколько специально приглашенных для этого человек. Игра останавливалась очень часто, причем на пять, десять, а иногда и на двадцать минут.
Если раньше игра продолжалась около двух часов (два тайма, перерыв, компенсированное время), то теперь игра могла продолжаться по три – четыре часа.
Раздался звук, похожий на тот, что бывает, когда включают какой то очень мощный электрический прибор. Это кто-то активизировал поле. Оно загудело, как гудит трансформаторная будка. На поле один за одним материализовались все двадцать два игрока, а точнее их голограммы.
       Игра началась.
Старик почему то снова вспомнил своё детство. Но на этот раз он вспомнил свой персональный компьютер, на котором он играл FIFA 2006,2007,2008 и т.д. компьютер до сих пор в рабочем состоянии стоял у него дома, и там даже должны были быть эти игры. Он подумал что те игры и этот футбол, который он сейчас смотрел, были очень похожи между собой, вот только его компьютер никогда не задумывался над своими решениями дольше, чем на несколько сотых секунды. А ведь процессор установленный здесь, на стадионе, был в несколько тысяч раз мощнее, чем тот что был у старика дома.
Старик ненавидел этот новый футбол. Единственным его плюсом, по мнению старика, была возможность повторов забитых голов прямо на поле.
А еще он почему то вспомнил детскую сказку «Про двоих из ларца, одинаковых с лица». Помните, там был такой момент, когда мальчишка захотел есть? Тогда один брат стал доставать из сундука сладости, а второй, вместо мальчика, их ел. Старику казалось что с нами скоро будет тоже самое. Машины будут делать за нас все, а мы, разленившись, наоборот разучимся делать хоть что-нибудь. Он не хотел этого. А чтобы понять это прочитайте «Машина времени» Герберта Уэллса.
Первый тайм закончился.
Старик достал из кармана КПК. Раньше он был очень хорошим программистом, и когда появился этот новый футбол, он частенько взламывал систему стадиона и помогал любимой команде выиграть. Но не сейчас. Сейчас он хотел другого.
Старик готов был отдать всё, чтобы снова увидеть ту, старую как он сам и так им любимую, живую, игру.
По громкой связи стадиона объявили о сбое в системе центрального процессора стадиона, и, в связи с этим, второй тайм команды доигрывали в живую.
Эта была лучшая игра, которую, когда либо, видел старик в своей жизни. Черноморец победил. А когда радостные болельщики стали подниматься и выходить со стадиона, он остался сидеть неподвижно. Случилось то, что он предчувствовал. Это было последнее, что он видел, и это было действительно интересно. Но и заплатил он много…