Я хочу быть с тобой

Мария Бурина
Я хочу быть с тобой.

       Мне было тогда пять лет. Мама меня отвела к Тане, своей сестре, которая тогда училась в школе и была пионеркой. Она собиралась в ДК Энергетик Дворец Творчества.
       Этот день я помню хорошо, день комсомола, куда собирались все школьники: октябрята, пионеры, комсомольцы.
       Мы зашли в ДК. На входе в зрительный зал нас остановил рыжеволосый мальчик, который останавливал всех и озадачивал просьбой: « Дай Миндальку.» Это была такая игра, очень схожая с игрой «Колечко – Малечко».
       «Колечко – Малечко» - простая детская игра, когда, играющие становятся в ряд или круг, ведущий опускает из своих рук в чьи – то сжатые ладони колечко, возвращается на исходное место и говорит: «Колечко – Малечко, выйди на крылечко!». Смысл игры состоит в том, чтобы игроки не дали выбежать на крылечко игроку, у которого окажется колечко. Если же этот игрок все–таки выбежал, то он становится ведущим. Если нет, то ведущий остается прежним.
       Игра «Дай Миндальку» почти такая же, только на крылечко выходить не надо.
       И когда мальчик мне сказал: «Дай Миндальку», то взял мои сжатые руки, положил что–
-то из своих рук. Я открыла ладони, посмотрела. Это была конфета.
       Потом мы зашли в зал. Там уже было много Таниных одноклассников. Какой – то высокий мальчик спросил у Тани:
       - А это кто с тобой?
       - А это моя племянница Маша.
       Он все время улыбался доверчивой, доброй улыбкой, а я на него удивленно и долго смотрела. Он сидел в следующем за нами ряду.
       Организатор этого мероприятия со сцены сказала что–то, после чего все встали (и октябрята и пионеры и комсомольцы). Пионеры держали правую руку у виска, «отдавая салют». Я тоже встала и подняла правую руку. И тогда я услышала смешки, чьи-то обсуждения: «Она ведь даже не октябренок». А затем, нежный, волнующий голос:
       - Манька! Манька!
       Я повернула голову и увидела Его, того высокого мальчика. Он смотрел на меня и говорил:
       - Манька, дай миндальку!
Это продолжалось довольно долго. Мне вскоре надоело, и я отвернулась.
       Позже, когда концерт закончился, мы пошли домой. Мы шли по свежему снегу, было темно. А мне все виделся тот мальчик, его смеющееся красивое лицо, добрые большие глаза, темные брови и светлые кудрявые волосы. Я вспомнила его голос, нежный, ласковый, это слово «Манька», как он меня называл. Я потом говорила своей бабушке, у которой провела большую часть своей детской жизни, что мне очень нравится, когда меня называют «Манька». На что она только смеялась и говорила: «Так называют домашних животных». Позже, я узнала от Тани, что этого мальчика зовут Миша Пронин. И когда ложилась спать, все думала, как его фамилия правильно звучит: «Пронин или Бронин?»
Даже в садике мне не давала покоя его фамилия, ну и конечно его образ все время присутствовал в моих мыслях.
       У меня не было друзей, я была одинока. Моими друзьями были игрушки, среди которых было много медведей. И каждый из них мне немного заменял Мишу.
       Я никому не говорила о своей любви в течении долгих пяти лет, потому что знала, взрослые не поймут того, что пятилетний ребенок может любить уже большого тринадцатилетнего мальчика, думать о нем, тосковать по нему, хотя и виделись мы всего один раз на пионерском сборе.
       Правда один раз, на восьмое марта, Таня мне принесла игрушечного желтого котенка и сказала:
       - Это тебе наши мальчишки подарили. Настоял конечно Пронин.
       Потом я ездила в Анапу, санаторий, на три месяца, одна без родных, но с группой детей, среди которых оказалась самой младшей. Мне было тогда семь лет. Это было зимой, но погода стояла осенняя. Воспитатели водили нас на море. Мы собирали ракушки, видели крабов и медуз. А в самом корпусе мы учились. Смотрели кино на первом этаже, ходили на дискотеку.
       Иногда, по вечерам, воспитатели организовывали вечера. Дети танцевали, слушали музыку, рисовали. Занятий было много, но мне было грустно. Как-то на восьмое марта все получили задание. Нужно было украсить вафельный торт. Каждой комнате выдали одинаковый торт. Но в нашей палате украшать его было просто нечем, и мы выдавили красивые цветы из тюбика зубной пасты. В соседней палате у кого-то оказалась конфета, и девочки украсили торт шоколадной крошкой. Понятно, что они получили приз - еще такой же торт. Мы не огорчились. Там, я получила письмо от мамы, где она пишет, что Миша Пронин из Таниного класса мне передает привет. Как я тогда обрадовалась, да я прыгала от восторга, чем очень удивила девчонок, живших со мной в одной комнате, так как обычно была замкнута и недоверчива.
       Однажды, перед моим днем рождения к нам зашла Таня. Она сказала, что только что возвращалась со школы с Прониным и Олейниковым. Когда она это произнесла, мое сердце радостно забилось. Еще она добавила, что Пронин живет где-то рядом от меня.
Я, конечно, никому не намекнула о своей тайной радости. Но, когда наступил день моего рождения, и ко мне в гости пришла Ленка, единственная моя подруга, я ей доверилась.
       Когда мы вышли на улицу гулять, я сказала:
       - Где-то здесь, недалеко живет один мальчик. Он уже взрослый. Я его хорошо знаю. Он играет на гитаре, и у него есть аквариум с лягушками.
       Ленка сразу же согласилась, так как была очень авантюрна.
       Искали мы долго. Обошли три дома, то есть обзвонили всех соседей – двести квартир, с вопросом: «Не здесь ли живет Миша Пронин? А вы не знаете, где он живет?» В конце концов, мы наткнулись на квартиру, где жила его тетя. Она внимательно нас «изучила» и сказала, чтобы мы к нему позвонили от нее. У нее был телефон. Как я волновалась, когда набирала номер, пальцы не сгибались, руки дрожали.
       - Алло, это Миша?- голос у меня дрожал, дыхание прервалось, когда я услышала его голос в трубке.
       - Да, это я.
       - А ты помнишь племянницу Тани Еремкиной?
       - Да.- сказал он еле слышно.
       - Миша, у меня сегодня день рождения. Мы хотели, чтобы ты поиграл нам на гитаре. Я к тебе сейчас приду.
       - Ладно,- ответил он смущенно.
       Когда мы уходили от его тети, она меня спросила:
       - А сколько лет тебе исполняется?
       - Девять - ответила я, улыбаясь.
       Тетя была явно удивлена и озадачена, судя по замедленному движению ее руки на ручке закрываемой двери и несколько осоловелой улыбке. Но тогда, мне было не до тети, ведь я Его нашла!
       Наконец, мы увидели его дом, большую девятиэтажку цвета неба. Миша жил на девятом этаже. Дверь открыла его мама. Она подозрительно посмотрела на меня и недоверчиво спросила:
       - Кого вам?
       - Мишу.
       Из глубины коридора вышел высокий парень с длинными кудрявыми волосами.
Он был очень смущен нашим появлением, и на вопрос, сможет ли он поиграть нам на гитаре, ответил, что нет, потому что занят. Но мы не обиделись. И Ленке он тоже понравился. Потом, я приходила к нему несколько раз, либо одна либо с Леной. Но, большую часть времени, он был занят. А я не унывала, ведь, я могла его видеть когда захочу!
       Летом, мы с Ленкой решили лазить на чердак и на крышу в его подъезде. И как-то даже попросили спички, но у него их не оказалось, а может, просто не захотел дать.
       Чуть позже, у Тани был выпускной. На Торжественной части, куда я тоже пошла по ее просьбе, я увидела Мишу и свою одноклассницу рядом с ним, которая крикнула:
       - О, Миша, привет!
На что он ответил:
       - Привет.
       Боже, что я тогда испытала. Я впервые почувствовала себя горько обманутой в свои девять лет. Я кое-как досидела на «Торжественной» части, а потом дома не спала по ночам. Плакала и все думала: «Вот прибегу к Мише, брошусь к нему на шею и скажу, что люблю его». Но вместо этого, я просто прекратила свои никчемные походы к нему, молча страдала, никому ничего не говоря. Я подумала, может быть, я зря его встретила, но ведь это он «научил» меня любить, он «научил» меня писать стихи о любви, по настоящему радоваться и невыносимо страдать.
       Летом, я ездила в лагерь «Искру». Там, я услышала популярную в то время песню «Я хочу быть с тобой» Нунтилуса Помпиллиуса. Я думала о своем большом друге, так я хотела назвать Мишу.
       Когда я училась в десятом классе, ко мне в гости постоянно приходил маленький мальчик. Это сын маминой подруги, и звали его Миша. Тогда ему было девять лет.
Мы с ним играли в шахматы, карты. Он приносил компьютерную игровую приставку с играми. Его мама даже не знала, что он приходил ко мне в гости. Все это мне показалось забавным. У него были светлые волнистые волосы и большие глаза. Миша называл меня на «Вы», наверно стеснялся.
       С тех пор, как я рассталась со своей детской любовью, прошло девять лет. Мое сердце постоянно искало похожего на Мишу, светловолосого кудрявого мальчика с огромными глазами и постоянно разочаровывалось. Таких как он, больше не было.
       В детстве, я прочла сказку «Земноморье» Урсулы Ле Гуин. Главный герой которой – Гед, по прозвищу Сокол, стал Верховным Магом у всех волшебников. Он сразился с собственной тенью, которую однажды вызвал по ошибке по книге «Вызова». Он победил ее, этот бесформенный сгусток тьмы. Я всегда мечтала встретиться с Гедом – рослым юношей со взглядом сокола, сжатыми губами и проницательными глазами, цвета моря.
       И только в восемнадцать лет, я случайно увидела Его. Независимый взгляд, огромный нос, добрую, немного детскую улыбку. Я поняла, что это Миша.
       Он шел среди людей, но Он не сливался с ними. Он был один в своем неприступном мире. Тогда, я не решилась к нему подойти. Но потом, все же спросила Таню о нем, и она сказала:
       - Так почему же ты не подошла? Надо было подойти. Он бы обрадовался.
       И я, как в детстве решила его найти. Я узнала, что в старом девятиэтажном доме он больше не живет. Я узнала его новый адрес. Это тоже девятиэтажный дом №18/2 – странная игра цифр и снова девятый этаж.
       Я нашла его быстро, и он был дома.
       Он открыл дверь, полный изумления и, улыбаясь, спросил:
       - Кто вы?
       - Я, Танина племянница, Маша.
       - Какой Тани?
       - Вашей одноклассницы, Тани Еремкиной.
       - А, вспомнил. Проходите в зал, не снимайте обувь. Извините, у меня не убрано.
       Мне было не ловко проходить в туфлях, и я их сняла.
       - Тогда оденте тапочки.
       - Да ничего, я так.
       - Будите кофе?!
       - Нет, спасибо.
       - А может, все-таки будите? Я принесу.
       Затем, мы прошли в зал. Сели друг против друга и долго, улыбаясь, смотрели друг другу в глаза. Миша нарушил молчание, спросив:
       - А где вы сейчас учитесь?
       - В Иркутске, приехала на каникулы.
       Я сказала ему, что учусь на дизайнера, то есть рисую. Он очень заинтересовался. Сам Миша, закончил Театральный институт в Красноярске. И вообще, у нас оказалось много общих интересов. Он, как и я в детстве играл на гитаре, мы оба пишем стихи, любим музыку. Когда я училась в школе, то ходила в кружок «Любителей искусства». Мы выступали на сцене, как актеры. Ставили спектакли.
       Как-то, мы решили сфотографироваться на память. Миша сказал, что это лучше устроить у его друзей. И мы пошли к его друзьям.
       Он меня представил Олегу и Тане. Еще у них есть маленькая дочка – Маша. Ей пять лет.
Мы с ней сразу нашли общий язык. Вроде бы она на меня и не похожа, но ей жутко нравился Миша. Она показывала ему свои игрушки, новое платье, и вообще, уже кокетничала. Я заметила, среди игрушек у нее было много медведей.
       Миша, пока мы были в гостях, наблюдал за мной, пытаясь залезть в мои мысли, а я, смущаясь, опускала глаза.
       Вообщем, эти люди мне понравились. Мы сделали несколько снимков на память и разошлись по домам.
       И мне было очень странно вспоминать эту девочку Машу и мальчика Мишу, который когда-то ко мне приходил. Словно настала эпоха Миш и Маш, которые с нетерпением искали друг друга, а находя, просто были счастливы.
       Сейчас, Миша работает на «Голосе Ангары» ди-джеем. Он меня пригласил к себе в студию. Там очень интересно, много дисков, хорошая аппаратура. Мы разговаривали,
улыбались и, наверное, были счастливы. А потом, он поставил музыку.
       Мы услышали знакомый голос, Он звучал не только в помещении, а проникал в наше подсознание, ласкал сердце, заглушая боль души.
       Надрывный голос Бутусова молил: «Я хочу быть с тобой».