Все относительно

Людмила Канашева
Когда мне было 18, подруга Ленка, однажды, упросила меня пойти на танцы в дом культуры( по- современному, на вечернюю дискотеку. У неё там ожидался личный интерес. Я же никого не ждала там встретить и потому была почти равнодушна к этому мероприятию и пошла, только чтобы составить подруге компанию.

В туалете суетились и красились девушки.Тогда еще, помнится, девчонки не курили так массово. Поправив прическу и макияж, мы вышли в танцзал и встали у окна.

Гремела громко музыка оркестра, играли всеми любимую "Шизгара", и в центре зала две-три отчаянных девчонки изображали твист. Остальные жались скромно по стенкам и ожидали, когда их кто-нибудь из парней пригласит на танец.

У нас с подругой была выгодная позиция: от окна, где мы стояли, просматривался весь зал, и в то же время две массивные коллоны подпирающие потолок, какбы скрывали нас, и таким образом позволяли увидеть все и всех. Я наблюдала за происходящим, а Ленка лихорадочно выискивала в толпе свой предмет обожания, в который она, как всегда, была безумно влюблена.

Два пацана прошли из своего туалета мимо нас. Взглянув, в нашу сторону, один из них презрительно сказал:"Вчерашний день".
Это меня так потрясло, что я запомнила случай на всю жизнь, и с тех пор впервые почувствовала себя старой.Потому перестала ходить на танцы, чтобы не расстраиваться.

Когда мне было 20 лет, то тридцатилетние ребята и девушки в нашей спортивной команде казались мне глубокими стариками.Мы так и звали их между собой "стариками" и "старухами". И не долюбливали тридцатилетнюю подругу, которая ездила с нами на спортивные сборы. Нам она казалась глубокой старухой, прожившей уже жизнь и напрасно старающейся еще участвовать в соревнованиях.

Когда мне было 23,старшие коллеги, лет на пять старше, казались мне и всем моим однолеткам, а нас было большинство одного возраста в конструкторском бюро, очень старыми, занудами, выскочками, вечно крутящимися возле начальства. И мы, молодняк, на своей работе ждали, когда они освободят "лыжню", уйдут из отдела в более спокойное место, чтобы не мешать нам сделать рывок вперед.

Прошлой весной мы с коллегой были на заседании краеведческого общества. Народу было много, целый зал, и что поразило, в зале были одни пенсионеры и ветераны войны и труда.Информация, прозвучавшая от организатора была очень интересна.Мы рассматривали старые фотографии нашего города, выступали участники войны со своими стихами и воспоминаниями. Вечер прошел очень интересно.Мы познакомились со старичками, сидящими впереди нас и сзади.И уже, как молоденькие девчонки, шутили с ними и смеялись.Да и чувствовали себя в этом зале мы с Валентиной совсем юными, хотя и у нас в волосах уже проблескивала седина.

Итак всю жизнь. То я чувствовала себя старухой, то молодой. Все относительно.Теперь, когда я иду по улицам города, мне все кажутся такими молодыми и красивыми, что я удивляюсь.