Федор Михалыч

Руслан Зеру
- Ни хрена Вы в жизни не понимаете, Федор Михалыч. Вот, мы с Вами, в некотором роде, коллеги. Да, я профессор философии, доктор наук. Я понимаю, что Вам ближе философская школа киников, но все-таки, подумайте... Что есть - наша ЖИЗНЬ. Все любят аналогии, сравнения… Вы же помните Пифагора – Жизнь подобна игрищам, иные приходят на них состязаться, другие – торговать, а самые счастливые смотреть.
Или Рюноске… Не помните Акутагавы?... Ну, коллега, он же сказал, что жизнь подобна коробку спичек и относиться к ней серьезно – смешно, а несерьезно – опасно…
Сухой старческий кашель наполнил образовавшуюся тишину…
- Вспомнили?… Нет?... Жаль… Но я продолжу…
Видите вот эту сигарету? А ведь и с ее помощью можно объяснить всю суть жизни. Не верите?... Нет, коллега, не волнуйтесь, - это обычная сигарета с табаком…
Смотрите – вот я курю. Видите? По Вашему взгляду вижу, что я уже Вас заинтриговал… А как я раньше интриговал своих студентов… Но… это лирика…
Так вот, я ее курю и наслаждаюсь каждой затяжкой… Да, Вам, многоуважаемый коллега, этого не понять, ведь вы не курите… Но я могу затягиваться по чуть-чуть, этим оттягивая, тот момент, когда докурю и сигарета закончится. А могу затягиваться сильней, и получать большее удовольствие. Но, увы, коллега, тогда и сигарета догорит быстрей… Так и наша жизнь – можно жить по чуть-чуть, почти не чувствуя, что живешь, а можно – сжигать свою жизнь, но больше чувствовать… Да… иногда могут быть перегибы... Бывает, так затянешься, закашляешься, что и сам не рад…
Самое страшное. Когда я не затягиваюсь, - дым то идет, сигарета сгорает. А зачем?...
А еще… Вот, тоже интересно. Видите, - я пепел не стряхиваю, и то, что я уже прокурил – это мое прошлое, а то, что осталось – мое будущее. Я вижу свое прошлое и будущее. Вы мне скажете – А как можно в жизни отмерять свое будущее? Так, ведь, я не знаю смогу ли я докурить эту сигарету или нет? Вдруг, кто-то сзади ударит меня по кумполу… Извините, коллега, но я не сдержался от этих модных словечек, - по голове, - и не докурю…
Но, давайте вернемся к прошлому, которое есть пепел. Я его могу стряхивать и забывать о нем, а могу смотреть и вспоминать те ощущения, которые я пережил, когда этот пепел, еще был частью сигареты, то есть моей жизни…
Ой, черт!!!! Видите, пепел упал и прожег дырку на моих штанах, теперь я надолго буду помнить это прошлое, это и есть след прошлого. Возможно, это прошлое, просто, надо всегда своевременно встряхивать…
Теперь, я знаю, коллега, что вы хотите спросить. Вы хотите спросить о будущем. Я тоже… Вот этим сигарета и отличается от жизни. Куришь и видишь, когда сигарета закончится, а жизнь…. Куда же Вы, глубокоуважаемый коллега, неужели Вам неинтересно… Я Вам могу провести аналогию между жизнью и водкой. А это интересней …
….. Федор Михалыч, зевнув, показывая свои белые зубы, встал и виляя хвостом побежал к толстой торговке, которая, собирая свой лоток, несвойственно для нее добрым и ласковым голосом позвала:
- Шарик, иди ко мне от этого бомжа. Смотри, у меня для тебя косточка осталась…