Очень-очень нестрашная сказка

Сергей Эргус
(Версия с иллюстрациями по адресу http://h.ua/story/93823/)

       Ой, как темно! Ни зги не видно.. Просто тьма кромешная. Хоть глаз выколи.. Нет ни права, ни лева, ни верха, ни низа… Ни одного лучика, ни кусочка, ни крошки света…
И тихо… Ни писка, ни шороха, даже звона в ушах – и того нету… Хорошо, что вы не видите этой темноты, и хорошо, что не слышите этой тишины, иначе - наверняка б испугались, а так – не страшно…
       Вдруг, в этой темнотище и тишине! Шорох! В другое время никто б и не обратил на него внимания, но в такой темноте и такой тишине, его нельзя было не услышать… А потом – еще… Что-то или кто-то , совсем рядом, зашевелилось, а ведь все так же темно… - Жуть просто… Потом – тихий, но уже гораздо громче, чем стоявшая до этого тишина, вздох… А потом – будто небо рухнуло, будто горы обвалились – в этой тишайшей тишине:
       - Апчхи!
       ( Но вы ведь все равно этого не слышали, поэтому не должны сильно пугаться. Правда? )
       Ну вот, это была присказка, больше уже постараюсь не пугать вас. Вы , наверное, итак уже совсем потерялись в догадках, что это или кто это, да и вообще – о чем речь…
На самом деле все очень просто – наконец-то пришло тепло, наконец-то наступила весна.

       Маленький ежик всю долгую холодную зиму проспал в своей норке. Там действительно было очень-очень темно и очень-очень тихо. Но каким-то своим особым ежиковым чувством, он почувствовал, что, наконец, – весна и пора просыпаться. Ежик вздохнул, сладко потянулся, громко чихнул – попробовали бы вы целую зиму проспать – это ж, сколько пыли может в нос набиться… Длинные зимние сны никак не хотели расставаться с головой ежика, но постепенно мысли стали возвращаться к их хозяину, где уж они были во время столь продолжительного сна – неизвестно, наверное, гуляли сами по себе …
       Ежик уселся на кровати, протер лапками глазки – все равно было так же темно, это ежику не нравилось, и он задумался… Процесс мышления протекал очень непросто, но довольно забавно. По мере появления новых мыслей, носик ежика смешно морщился и издавал довольно громкое очень умилительное сопение, что-то среднее между
       «Уф-уф-уф» и «Пф-пф-пф..» - словами и буквами это не передать, вам остается только поверить мне на слово, или самим послушать… Неожиданно в мыслительную песенку вплелись новые звуки:
       «Ур….- урр.- урр.», - ежик засопел интенсивнее и понял, что это его животик тоже проснулся и настоятельно просит обратить внимание на его существование. Все-таки несколько долгих месяцев ни крошки в нем не было… Делать нечего - надо умываться и выбираться из норки на белый свет…
       Все бы тут хорошо, но куча листьев, которая у ежика была приспособлена вместо входной двери, вдруг, зашевелилась, и в нору просунулась морда какого-то зверя. Вместе с этой страшной-престрашной мордой в норку проникли лучи света, и в них блеснули белым страшные клыки.
       Думаете, ежик испугался? - Нисколько – он сразу узнал своего друга лисенка, хоть и не видел его всю зиму. А тот уже давно поджидал, когда проснется ежик, приходил к норке и чутко прислушивался – не шевелится ли он. Наконец, сегодня - долгожданный шорох , как тут было удержаться, лисенок просунул в норку свой любопытный нос. Ведь у него столько накопилось новостей за зиму, столько хотелось рассказать ежику, и, конечно, самую главную новость – зимой, пока ежик спал в своей норке, лисенок познакомился с лисичкой, а уж о ней он мог говорить бесконечно.
       Друзья забрались на сухой пригорок, по дороге ежик успел полакомиться парочкой замечательных червячков , живот его , тотчас, прекратил свою надоедливую песню… Они сидели под солнышком, лисенок , захлебываясь восторгом, все говорил и говорил о своей лисичке… А ежик…Ежик сидел и сопел… Вы ведь уже знаете, почему сопят ежики… Он сопел, думал, вспоминал свои бесконечные зимние сны, сопел, думал о милой ежичке, с которой они познакомились осенью, и с которой его разлучила холодная зима. Вспоминал о ее замечательном носике - пуговке, о черных бусинках глаз, о том, как волшебно она фыркала, смеясь его шуткам…
Хорошо, что зима закончилась, хорошо, что уже совсем тепло, и уже совсем скоро он ее встретит…