Одержимый

Жанна Ложникова
(письмо, найденное в Библии)

«Вы когда-нибудь губили человеческие души? Нет? О, это очень интересно – наблюдать за их падением! Сначала они не осознают этого, потом – ужасаются и пытаются бороться, а после – наслаждаются падением! Им противно, они понимают, что порочны и всё же получают от этого удовольствие! Одни любят мучить себя, другие – близких. А главное, с каким упоением они это делают, с какой страстью! – вот, вот в чем истинное удовольствие, вот в чем, как говорят кайф! – погубить хотя бы одну жизнь, дать человеку упасть – и ни малейшего шанса подняться!
Хотя есть те, кто поднимается, но это очень сильные люди, душа их крепка. С такими лучше не играть. Они только вымотают вас безо всякой жалости. Выбирайте тех, что слабее, людей с тонкой душой, они легко пустят вас к себе, и вы без труда столкнете их с верного пути…»
Верно, так учил Сатана своих приближенных бесов. Верно, один из них уже завладел моею душой и любуется борьбой, которую я веду. А может, я уже сдался? Пал и не заметил? Нет, этого нельзя не заметить! Я ещё веду борьбу, ещё дышу… хоть и слабо…
Знаешь, Машенька, раньше я чувствовал рядом ЕГО, Бога. ОН всегда был рядом и согревал меня своим теплом… а потом, потом появился горб! Нечто чёрное тяжёлое вцепилось в мою спину и срослось с ней. Оно давило, душило меня, подбиралось к сердцу, туманило разум…
Сколько желчи во мне, Машенька! Я не тот уж, что прежде. А Розочка, моя милая Розочка! Как страдает она, как любит меня, как любит! Она всё терпит и любит…
Машенька, мне мерзко осознавать это, но я после очередного бредового срыва на Розочку, после гнева, начинаю испытывать удовольствие, что обидел её, такую слабую, и в тоже время презирать себя, ненавидеть за это! Да, я осознаю мерзость своего поступка, но это не останавливает меня. Я будто убийца, решивший поиграть с жертвой, убиваю её медленно, нанося удар за ударом. Это какая-то порочная страсть уничтожать человека, мучить его и себя!
Но это не я, Машенька, не я!
Я видел ЕГО, видел Дьявола! ЕГО искаженное злое лицо смотрело на меня из зеркала, сверкая огненными глазами! Мне стало страшно. Да, страшно! Я не понимаю, как остался жив после этого! ОН улыбался мерзкой кровожадной улыбкой, нет, ОН смеялся надо мной. ОН шептал: «Ну что? Ты доволен? Она опять плачет. Тебе ведь приятно, согласись, мучить её?»
- Я должен бороться, - отвечал я ЕМУ. - Я буду бороться с тобой! Я не допущу этого в следующий раз!
«Брось, - шептал ОН, - зачем это? Зачем бороться – ты такой и есть – это твоя сущность! Так ведь романтичнее – человек-демон! А? Она тебя еще больше любить будет! А ведь она сама виновата – глупа как пробка! Не понимает такую тонкую личность как ты! Где уж ей домохозяйке?!»
И смеётся, смеётся, смеётся!
Меня коробит этот смех и в тоже время вводит в сладкое опьянение – я особенный, вот такой я, зачем менять что-то? И вот я уже примеряю на себя роль страдальца, мученика, терзаемого бесом, и делаю себе скидку в своём бездействии.
Бедная Розочка! Она достойна другого мужа. Знаешь, Маша, я бы на её месте давно ушёл, а она терпит, любит, ещё и помочь пытается. А чем она поможет? Она ведь не знает…
Не знает?.. А если знает? Она меня всё в церковь зовёт. А я не иду. Как подумаю об этом, так в душе что-то беспокойно, неприятно шевелится! Не могу я туда идти. И отговариваться уже не могу…
Что делать мне, Машенька? Как мне быть?