Может ли быть дружба с бывшим?

Екатерина Дадалова
В жизни часто приходится делать выбор. Серьезный – какое платье надеть на свиданье, или не очень – стоит ли выходить замуж. Ну, а если без шуток, то выбор, как поступить со своим бывшим любимым хоть один раз в жизни вставал перед нами, девушками (если ты исключение, то позвони в редакцию книги рекордов Гиннеса!). Так вот, язык не поворачивается назвать этого родного, сексуального, интересного мужчину бывшим (все его положительные качества теперь вырастают до гигантских размеров, а вот то, что он постоянно терял носки и, разбрасывал вещи уже кажется незначительным).
Впрочем, некоторые относятся к подобному выбору легко, как например, большинство моих подруг. «Расстались?! Ну и что - зато появился друг», - считают они. Как им это удается, не понимаю! Да и зачем это надо? Для дружбы есть женщины, а мужчины – для любви и секса. Разве можно превратить некогда страстную любовь в дружбу? Можно ли вообще быть друзьями со своим бывшим?
…Это началось у полки с молочными продуктами. Под этим я подразумеваю прятки с моим бывшим. Я увидела, как он зашел в магазин и направился в мою сторону. Я резко отвернулась – сама не знаю, что на меня нашло – и спряталась за детским питанием, когда он проходил мимо, я старательно изучала состав яблочного пюре, потом я притаилась за широкой спиной какого-то мужчины и, ничего не купив, выбежала из магазина. Только дома я осознала, как это выглядело комично. Что, что я могла поделать? Он не просто бывший. Он МОЙ бывший. Особенный. Я еще чувствую на шее его теплое, волнующее дыхание, щекотание его непослушных волос, его запах…Его голос. Глубокий и завораживающий. Его глаза, сводящие с ума. Нашу страсть и наше безумие.
И все-таки. Я заставила себя позвонить. Ужасно звонить первой!
- Я подумала, - спокойно сказала я, но внутри меня все дрожало. Наверное, это просто сквозняк, - что не стоит притворяться, что ты не существуешь, а может попробовать стать друзьями.
Мы договорились поужинать. Я собиралась, как на свидание. Что надеть, какую прическу сделать. Хотя, все это было неважно. А важно было другое, что, наверно, я еще не готова дружить с человеком, с которым нас совсем недавно связывала страсть и искренняя любовь.
Когда я подошла в кафе, он уже ждал меня. Все такой же высокий, такой же харизматичный, со щетиной трехдневной давности. Мы поцеловались. В щёку. Острые иголки волос на его щеке приятно кольнули меня, и обожгли. Он теребил в руке вилку, и я поняла,- представляете?! – он тоже нервничал. Мы заказали по стакану вина и стали болтать о ничего не значащих вещах и, все казалось таким легким и приятным. Этот день за окном кафе, лучи солнца, преломленные через стекло и отражающиеся в столовых приборах, люди, спешащие по делам, веселые и с тяжелыми сумками, идущие с работы, на свидание, на встречу к своей судьбе… Все и было таким легким, пока я не спросила его:
- У тебя кто-нибудь есть?
Он поднял свои прекрасные глаза и посмотрел на придуманную им самим точку между моими идеально выщипанными бровями. (Помните, Оскар Уайльд писал о том, что правду в глаза лучше говорить – нет, не глядя в эту точку - по телефону. Но этот способ тоже не плох).
- Да, мы живем вместе, - по его глазам скользнул солнечный зайчик. И он сощурился, как от боли. Странно. – Мы собираемся пожениться. Думаю, ты должна знать.
- Думаешь? – тихо сказала я.
…И вот теперь я сижу и размышляю о том, как могло такое случиться. У нас с ним было что-то другое, что не заканчивается женитьбой на другой девушке. «Почему это не я?» - все крутилось у меня в голове. Но главное – я поняла, не нужна мне дружба с моим бывшим. Потому что мне этого слишком мало. Мне нужна его забота, внимание, страсть, красота, чувство юмора, ум…. Мне нужны МЫ. Может у Вас все закончилось по-другому и, дружба в таких случаях возможна? Что ж, поделитесь этим, было бы интересно узнать.