Лицемер

Стриж
В просторный и светлый кабинет пробрался луч солнца. Невинно любопытствуя, он осмотрел стопку книг на письменном столе, компьютер. До странного агрегата в углу он так и не добрался. Лучи – они такие ребята, прямолинейные. Изгибаться не умеют. Или не хотят, в отличие от некоторых. Вот тени, например. Иной раз кажется, что им не нужен источник освещения. Тени есть всегда. Просто их видно, когда есть хоть какой-то свет… Свет тени не любят и начинают прятаться за предметом или живым существом, полностью занимая защищенное от света пространство. Поэтому всегда сзади и контуром повторяют своего спасителя.
За дверью кабинета послышались шаги. Чей-то густой бас спросил:
- Анжела, на сегодня много посетителей?
- Много, Алексей Маркович. Как всегда по пятницам…
- Хорошо… Всех примем. Сделай-ка мне кофеёчку!
- Да, Алексей Маркович!
Солнечный луч ретировался за опускаемые Алексеем Марковичем жалюзи. В кабинете воцарился приятный полумрак. Скрипнуло кресло. Сыграл приветственную мелодию проснувшийся компьютер. Неясного назначения устройство в углу кабинета хитро подмигнуло лампочками электронному собрату. Бесшумно, как индейское каноэ, в кабинет вплыла Анжела. Вежливая улыбка. Ямочки на щеках. Легкий, белесый пар над чашкой с кофе. Раздалась телефонная трель…
- Да, я слушаю… Как договорились! Жду.
- Внеплановый посетитель, Алексей Маркович?
- Нет, Анжела. Это наш сумасшедший ученый. Придется тебе, Анжела, завтра выйти. Раз выходной завтра, рассчитывай на премиальные. Подежуришь тут, пока он перепрошивать будет нашу хрень. Понимаешь, никак он не успокоиться! Может и к лучшему. Новая версия программного обеспечения, видите ли…
- Хорошо, Алексей Маркович!
Анжела прикрыла за собой дверь. В чем-то личный помощник (как значилось в трудовой книжке) походила на японку. Может и не внешне. Но манерами – это точно. Была бесшумна, никогда не смотрела шефу в глаза. Первый посетитель, однако, превзошел привратницу. Анжела вздрогнула, обнаружив на диванчике перед ее столом этого человека. Он словно взялся из ниоткуда. Бесшумно. … Анжела поздоровалась и присев за стол глянула в монитор ноутбука:
- Так… Вы – Гассмур, Наум Аронович?
- Да, так и есть…
- Вовремя…
- Стараюсь! Что, уже можно на прием?
- Одну секунду!
Анжела что-то нащелкала в компьютере, прочитала ответ. Затем радостно сообщила первому клиенту:
- Да, можно! Алексей Маркович готов вас принять. Проходите, - Анжела многозначительно улыбнулась и кивнула на дверь.
Прошло примерно минут двадцать, когда покрасневший, то ли от стыда, толи от волнения Гассмур вышел из кабинета. Не сводя взгляда с каких-то распечатанных страниц, он прошел мимо диванчика, сопровождаемый любопытствующими взглядами очередных посетителей. Молодая брюнетка в джинсах и свитере. Обладатель дорогого костюма, средних лет мужчина в очках. Парень в кожаной косухе с толстенной металлической цепочкой на бедре и высоких шнурованных ботинках на толстенной подошве. Всем стало как-то не по себе…
- Проходите, Наталья!
- Не Наталья, а Наталия…
- Прошу прощения, - улыбнулась Анжела, - проходите, Наталия!
Когда девушка в свитере скрылась за дверью, Анжела манерно закатила глаза и чуть слышно фыркнула. За столь неформальное поведение ей пришлось улыбнуться оставшимся на диванчике мужчинам. Даже пожать плечами, кивая на дверь…
- А… Можно спросить… - оживился мужчина в костюме.
- Да, конечно, … (Тут Анжела мельком глянула на монитор.) … Иван Николаевич!
- На сколько достоверны сведения? Существует погрешность?
- Наш научный сотрудник, тот, что предоставил нам аппарат, утверждает, что погрешность составляет около тысячной доли процента. Это подтверждено тестированием на добровольцах. Как вы понимаете, мы соблюдаем конфиденциальность. Поэтому не вправе анализировать работу аппарата на клиентах…
- Благодарю, эээ…
- Анжела. Просто Анжела.
- Спасибо, Анжела…
Девушка из кабинета просто вывалилась. Помятые листы распечаток выпали из руки и разлетелись по приемной. Парень в косухе кинулся собирать бумаги. Не желая того, он успел заметить на одном из листков странное изображение. Похоже на какое-то демоническое лицо. … Только все в квадратиках, треугольниках и цифрах. Передав пачку помятых листков девушке, парень присел на диван. Девушка дико озиралась, будто искала что-то.
- У нас принципиально нет зеркал, Наталия! – без тени былого ехидства сообщила Анжела, - если тебе … ммм… вам плохо, присядьте. Вы меня слышите, Наталия?!
Девушка, по всей видимости, все еще находилась в шоке. Однако присела на диван и перестала озираться по сторонам. Совершенно механически, она приняла красную круглую таблетку и запила водой из личного стакана Анжелы. Судя по нервным движениям рук мужчины в очках, тот засомневался, нужно ли ему такое исследование. Молодой парень в косухе наоборот расслабился. Он улыбнулся Анжеле и пожал плечами. Настала очередь респектабельного мужчины. В компьютере Анжелы значилось: «Регалин Антон Викторович» и больше ничего. Тяжело вздохнув, он встал с дивана и как на суд Божий, вошел в таинственный кабинет. Наталия пришла в себя и принялась копошиться в сумочке.
- Не у нас, Наталия. Вот приедете домой и все зеркала в вашем распоряжении, - строго заявила Анжела, - уберите косметичку.
- Но я …
- Уберите. Вы заключали с нами договор. Было дело? Пункт 22, дробь 6. Вы обязуетесь не использовать зеркало, находясь в кабинете или приемной. Так?
Брюнетка вздохнула и умоляюще посмотрела на секретаршу:
- Так можно, я пойду?
- Конечно можно. Если вам лучше, то идите. Идите!
- Спасибо…
Слегка пошатнувшись, девушка вышла из приемной. В это время из кабинета появился Антон Викторович. Довольно улыбаясь, он любовно пересчитывал распечатки. Затем, победно глянув на Анжелу, пристроил бумаги в кожаную папку и, откланявшись, удалился. Настала очередь парня в косухе. Он взглянул на секретаршу, та кивнула в ответ.
День прошел напряженно. Почему-то именно в пятницу приходили самые неуравновешенные клиенты. Анжеле удалось пресечь четыре попытки воспользоваться зеркалом. Только была еще и пятая попытка. Пришлось набрать заветный номер. Труп вывезли незаметно для посетителей, в том плане, что они не поняли, что «реаниматоры» погрузили на носилки уже мертвое тело. Сколько там, на дне заветного котлована скопилось этих любителей посмотреть на себя? За время существования компании «Лицемер» их скопилось десятка два. Не меньше. Анжела вздохнула. Некоторых было искренне жаль! Во время тестирования аппарата Анжела была в группе добровольцев. Это было условием получения работы. Она выдержала испытание. Большинство же оказалось в психушке. А что делать? Если эти люди следуют поговорке: «В чужом глазу соринку видим, а в своем и бревна не замечаем» Распечатки своего теста она никогда не приносила домой. Они и до сих пор там, куда их Анжела упрятала в самый первый день выхода на работу. Нижний ящик стола. Иногда рука сама тянется к этому вместилищу кошмара. А еще Анжела научилась делать макияж, не используя зеркал. Не сразу такое искусство далось! Ой, не сразу. А вот интересно, как Алексей Маркович бреется без зеркала? Глубоко вздохнув, Анжела впервые за четыре года открыла заветный ящик стола. Первый лист состоял из столбцов цифр и кратких абзацев. То там? «Рудиментарное наследие… » Так. … Понятно, не интересно. А! Вот. … «Графо-сегментарное построение профиля… сравнительный анализ представляемого и реального… размер лица… исходная позиция… конечное построение…» Некоторые азы «истинного видения» Анжела постигла. В рамках должностных обязанностей «личного помощника». Но до сих пор так трудно поверить в свое настоящее лицо. Лицемерие. … Анжела вздохнула. А что тут сделаешь? Сами себя никто не видит. И это хорошо. Из курса «посвященных сотрудников» Анжела усвоила одну важную вещь. Нельзя доверять органам чувств. Зрение, слух и кинестетика – всего лишь результат или способ ввода данных в мозг. Аппарат там, в кабинете, взламывает способ ввода этих данных. Задумайтесь! Нам кажется вкусным, красивым и истинным только результат. Или противным, ужасным и неприглядным! Тоже результат. Исходные вещи не знает никто. Вот кошкам, например, тело красивого человека кажется недоразумением, издевательством природы над живым организмом. У них свое видение, то есть программный ввод. Ведь даже сотрудники правоохранительных органов, озабоченные поисками исчезнувших с нашей помощью людей, видели на дне того самого заветного котлована только свалку мусора. Полусгнившие останки ящериц и осьминогов. Дохлых каракатиц, воняющих так, что дачный поселок неподалеку застройщики просто снесли. Никто не выносил этой вони. Но никто и не пытался понять себя. Что делает наша фирма? Просто отвечает на вопрос: «Кто Ты?» за ваши деньги. Взломщики иллюзий, хакеры. Компания «Лицемер» - узнайте правду и избавьтесь от зеркал!

Strizhanna