Плевать!

Алексей Досков
Любимым словом у Александра Васильевича было слово: «плевать!». Работал он при детском интернате для слаборазвитых детей завхозом и подрабатывал слесарем и, надо сказать, получал очень хорошие деньги, поскольку помимо себя, ему платили еще за трех работников, которых на самом деле не существовало. Сделано это было для того, чтобы человек, прилично зарабатывая, с удовольствием работал и не думал увольняться.
Как же было сложно заставить его что-либо сделать! Бывало, попросит его медсестра прочистить засорившийся умывальник, а он ей говорит:
- Слишком много у меня, таких как вы, работодателей. А начальник один. Вы директору скажите про свои поломки да засорения. А уж она как распорядится…
Так он говорил всем, кто к нему обращался, и делал это неспроста…. Директор  Людмила Николаевна Прохорова, была сложным человеком. Все вокруг ей не нравилось, всеми она была недовольна. Был у нее небольшой круг подруг из преподавателей, да лучший друг и информатор – завхоз.
Прохаживаясь по интернату, он слышал множество разговоров и сплетен, которые мгновенно приносил «на хвосте» своей начальнице. Болтун он был известный, но как работник…. 
Целыми днями он просиживал в кабинете директора за распитием чая или более крепких напитков, да болтая о своем строящемся коттедже. А если
кто-нибудь из сотрудников заглядывал к ним и просил о помощи, возмущался, что ему не дают спокойно отдохнуть, что он, дескать, только что закончил работать…. Если ему будут и дальше мешать отдыхать, он тут же уволится, потому что работать за такие «гроши» не намерен…
- Александр Васильевич, у меня в кабинете парта сломалась…
- А у меня стекло в окне разбили. Зима же – холодно…
- Александр Васильевич, у меня цветок упал с полки. У меня спина больная, не могу поднять. Помогите, а?
На все просьбы он отвечал: «Плевать!»
- Заказчиков у меня – тьма, а благодарности никакой…. Главное, просят горшок цветочный поднять…. Я не грузчик!
Интернат со времени устройства его на работу, превратился в организм, умирающий от множества заболеваний. В оконных рамах зияли дыры, текли батареи, на дверях не было ручек, из под раковин текло, и там стояли ведра. Погибал интернат. А завхоз целые дни напролет просиживал у директора.
- Людмила Николаевна, отдайте распоряжение Александру Николаевичу, пусть вставит стекло. Дует же…. Ладно я, так ведь дети померзнут! – просили ее сотрудники.
- Ну, вставит он его. И что? А вдруг опять выбьют? Какой смысл делать двойную работу? И вообще, он сейчас очень занят. А ваши дети - уроды, только проблемы умеют создавать. Как же я их ненавижу…
Так стоит интернат и по сей день: весь шаткий, разбитый, протекающий, с выбитыми стеклами, сломанной мебелью, словно после бомбежки…