Старикам везде у нас почёт!

Юрий Фригович
Впопыхах заскакиваю в магазин. Это такое место, где можно получить от симпатичных и не очень симпатичных продавщиц хлеб, масло, водку и испорченное настроение. Причём последнее они раздают совершенно бесплатно, так сказать "в нагрузку".
Времени совсем нет. Подлетаю к прилавку, и, не соблюдая порядок очереди, начинаю пытаться всунуть продавщице купюру. Справа бабушка "божий одуванчик" абсолютно не проявляя агрессивного настроя, мило просит меня:
– Сыночек, встань, пожалуйста, в очередь.
– Я спешу, бабуля, – будучи ненамеренным уделять время кому попало, отвечаю я.
– Сынок, некрасиво так. Займи очередь пожалуйста, – не повышая тон повторяет пенсионерка.
– Да пошла ты! – бросаю я через плечо, не оборачиваясь.
Смотрю на продавщицу, а у неё глаза расширились так, как будто на её глазах кто-то лягушку проглотил.
В следующую секунду в мой висок упёрлось холодное дуло чёрного блестящего револьвера нового поколения.
– Слышь ты, бугай трахнутый, урод недоделанный, пшёл и встал в очередь, пока твои вонючие мозги в соседнем отделе не очутились!
Бабушка говорила убедительно, расставляя акценты именно на тех словах, которые наиболее производили впечатление в данной ситуации.
Я начал поворачиваться.
– Ты чего, старушенция, совсем оху…
Договорить я не успел. Бесцеремонный и расчётливый удар в пах согнул моё молодое тело в букву, не встречающуюся в алфавите родного языка. Следом за этим на мою голову опустилась авоська набитая тяжёлыми харчами, окончательно отправив пацана в нокаут.
Бабка, удовлетворённо хмыкнув, по-рейнджерски погрузила оружие в кобуру, слегка приподняв старенькое пальтишко.
И после слов: "Лежи, милок, лежи", улыбнулась продавщице, ласково попросив ту подать сметанку, на что продавщица молниеносно и безропотно отреагировала.
Старушка переступила через моё бившееся в конвульсиях тело, брезгливо причмокнула, и со словами "я вас, козлов, научу старость уважать" направилась к выходу, по-ребячески покручивая в руке авоську. Кто-то громко аплодировал ей вслед…
Я проснулся.
Что это было? Ни фига себе сны! Пенсионеры со стволами за продуктами ходят. Бррр…
Надо бежать на работу. Я покурил и пошёл умываться…
Вечером возвращаясь в родную обитель после нелёгкого трудового дня, заскочил за сигаретами и пивом. Очень хотелось побыстрей оказаться на мягком диване в своей уютной квартирке.
Подойдя к прилавку, и достав деньги, услышал за спиной негромкое:
– Может в очередь встанешь, сынок?
– Я спе…
Я осёкся.
Медленно повернув голову в сторону источника голоса, я увидел добродушное лицо женщины глубоко пенсионного возраста. И, уловив странную искорку в её взгляде, я лишь тихо сказал:
– Извините.
И поплёлся в конец длинной очереди.


2008 г.