Заибанские страдания. 3. Главное право

Виктор Сорокин
ГЛАВНОЕ ПРАВО

На каком низком уровне находится сознание современного человека, видно из его понимания первостепенного естественного права. Я не говорю об Ибанске, где любое декларированное государством право имеет все признаки обязанности (попробуйте, например, не воспользоваться "правом" на труд!..). Но и у них человек наделяется какими-то правами лишь в том случае, если он отказывается от своего главного желания - быть независимым, самостоятельным. Никакие конституции не позволяют человеку превратить это главное желание в право. И потому любое государство рассматривает личность как в той или иной степени свою собственность, за что ей, личности, даруется право на жизнь - покойники государству не нужны. Государственных властителей понять можно. Но почему до сих пор никто не сформулировал главное естественное право человека: со дня совершеннолетия и обеспечения минимальными жизненными условиями человек принадлежит самому себе, и до тех пор, пока он не нарушает свободу других граждан и не наносит ущерб окружающей среде, он не может быть подвергнут никем и никакому принуждению? После этого разговоры о праве на жизнь, труд, эмиграцию и т.д. являются излишними. Ни хочешь жить - умирай, не хочешь работать - бездельничай, не хочешь жить в своей стране - бери билет и катись на все четыре стороны...


В ЛАБОРАТОРИИ

Утром секскретарша Заведующего принесла Сотрупнику криминальную рукопись на идеологическую экспертизу.

Ишь чего захотел, подумал Сотрупник, собой распоряжаться! Ха-ха! Это все буржуазный индивидуализьм. Кто тебя шрапнелью кормит, а? Мы! Так и думай, как положено.

Звякнул телефон.

- Ах, Ибанелличка! Где шеф-то? У Заведующего. Сквознячок, говоришь, ну так я через полчасика загляну, погреемся.

- В дверях опять появилась секскретарша: Звонили оттуда. Всем срочно на картошку. Пять минут на сборы. Проходя мимо Кебинета Заведующего Сотрупник услышал: Зря ломаешься, твоего Сотрупника в Подибанск, на две недели. В общем, жди вечером.
Сотрупник позвонил жене и приказал собрать вещи.


СУД

- Что нам делать с этим сопляком, спросили подчиненные Сотрудника.
- Бросьте жребий. Бросили, выпало тунеядство.
- Так он же работает, сказали подчиненные.
- Уволить, приказал Сотрудник.

Назвать место работы Отщепенец отказался. Устроили слежку. Узнали. Уволили. Отдали под суд. На суде выяснилось, что Отщепенец работал еще за жену. Добавили за использование подставных лиц. В последнем слове Отщепенец сказал:

- Я благодарен суду за то, что меня не обвиняют в покушении на Учителя и в изнасиловании Мудреца.


ПРОПИСКА

- Я родился в Ибанске, рассказывал Истопник. Во время войны мать эвакуировалась в Заибанье. Однажды иноземцы ворвались в деревню и конфисковали всех кур, за что деревне дали статус временно оккупированной. Поэтому в Ибанск нам с матерью возвратиться не позволили как потенциальным врагам. Уехали в Ааанск. После поступления в Институт возвратился в Ибанск. Получил место в общежитии. С будущей женой познакомился в магазине - она приезжала из Заибанья в Ибанск за протухтами, которыми Ибанск обеспечивался из Заибанья. Расписались. Хотел прописать жену по месту моей постоянной прописки в Ааанске. Оказалось, нельзя - так как я там уже не прописан. "Что же делать", спросил я Заведующего. "Как что? Выписывайся из Ибанска, прописывайся в Ааанске, прописывай там жену, выписывайся из Ааанска и снова прописывайся в Ибанске". Так и я сделал. Потратил полгода. После Института меня распределили в Приибанск. Когда экономика резко поднялась и приперла меня к потолку, я спрятал диплом и устроился в Ибанске на Завод Измученных Лимитчиков. Через год удалось перекочевать дворником в ЖЭК. Потянулись трудовые ибанские блудни. Нормы на уборку были такими, что я еле справлялся с помощью жены и матери. Но это полбеды. Оказалось, что в обязанности дворника также входит копать, сеять, косить, собирать металлолом, макулатуру и пищевые отходы, работать на ООН и Общество Беременных Жен Отставных Работников Аппарата (ОБЖОРА), шесть раз в неделю ходить на семинары по философии мраксизма, распространять портреты Заибана и его братии и т.д. и т.п. И все запланировано. А в этом случае, как вы знаете, отступление есть преступление. Но как, например, выполнить план по пищевым отходам, если жрать нечего? Украсть - не украдешь: протухты - стратегический продукт, охраняемый в соответствии. Шрапнель в столовой, конечно, остается, но повару своих свиней кормить надо. Вот и изворачиваешься: то чернил в шрапнель выльешь, то битого стекла подсыплешь. Свою скотину повар этой дрянью кормить не станет, а государственную можно - всё лучше, чем дровами. С металлоломом полегче. Оставили связисты на улице телефонный кабель, а мы уже на подхвате - сразу недельный план выполнили. С макулатурой сложнее. Нарот теперь не дурак пошел - сам собирает. У дворника же один выход - книжный магазин. Но хотя труды Заибана и Теоретика продаются с пятикратной скидкой - ползарплаты отдай. И черт с ней, можно было бы и на ползарплаты сводить концы с концами, но некогда. После философии мы должны обходить все квартиры и подслушивать и подсматривать. Но больше всего хлопот доставляет ОБЖОРА: они блюли за каждым моим шагом, писали жалобы, требовали доделать, дочистить, отнести, принести, а по воскресеньям еще и развлекать. Не выдержал я и перешел в истопники. Тоже по лимиту. Отпуск как у Заибана - шесть месяцев, жратву по лесам собираю. Так что жить можно.

(Продолжение следует.)