Глава II Дыхание

Святъ
Глава II Дыхание.

Бежать больше я не мог – слишком я устал, поэтому я вынужден остановиться и отдышаться. Сзади слышен топот множества ног, лязг оружия и ободряющие крики командиров. Отряд идет за мной. Он меня найдет. Он меня победил, я не смог выполнить свою миссию.
«Ну что ж», - подумал я, - «по крайней мере у основных войск ещё есть шанс пробиться – за мной отправилось слишком много солдат. Они меня переоценили».
Совсем рядом пролетела стрела, и я был вынужден продолжать свое бегство. Да, бегство. Из осажденной крепости. С тонущего корабля. Из …. Впереди кроме стволов деревьев и лиан не было видно ни чего. Как назло солнце куда-то делось. Ветки больно били мне спину, лицо, руки, но я не обращал внимания. Ещё не много и я выйду к дороге на Херсонес. Только бы Флавий догадался отправить в форт подкрепление.
Я, не сбавляя темпа бега, несколько раз обернулся – сзади все ближе виднелись сверкающие щиты и мечи, стрелы пролетали все ближе и кажется что следующая разорвет мою плоть, раз и на всегда отправив меня в сырую землю этих лесов. Откуда здесь столько влаги? Лес кажется нереальным, в сравнении с той сухой пустыней за ним. На тысячу шагов от форта нет ни одного водоема, способного дать воды этому лесу. Да и какая разница, главное что…
Я споткнулся о торчавший над землей корень. Устал. Я был вынужден остановиться ещё раз. Теперь ноги болели значительно сильней, а сердце вырывалось из груди все сильнее и сильнее.
Я достал из ножен свой меч. Если я умру, никто не узнает от меня ни чего. Если я буду жить, я возможно расскажу легату Флавию что знаю, что варвары напали. Возможно, меня схватят раньше и убьют. Возможно, будут пытать. В любом случае Деметрий собака. Он сказал, что шагов через сто я буду у дороги, а там меня будет ждать часовой Флавия, но я бегу уже больше получаса, а лес по-прежнему окрест меня.
Я занес над грудью клинок. Я готов. Юпитер ждет меня.
На секунду я взглянул на лезвие и был ослеплен усиленным свечением солнца.
Значит выход рядом? Я знаю точно, что рядом враги, а вот с выходом не уверен Если я попытаюсь выйти…
Резким движением я прячу меч обратно, и не замечая боли бегу туда. Свет усиливается, и сзади я слышу:
-Стой! Пока хозяин добр вернись! Иначе мы уничтожим тебя!
Но слова долетели до меня слишком поздно, чтобы я смог одуматься и взвесить все «про» и «контра». Я бежал так быстро, что не заметил, как лес отступил от небольшого холмика, и открыл для меня «двери» к дороге. Вытянув голову вперед я увидел озеро. Вместо дороги я увидел озеро. Но не сумев остановиться вовремя, я с разбегу грохнулся в воду.
Моя броня была слишком тяжела, чтобы я смог оставаться на плаву, и я начал медленно тонуть. Подбежавшие за мной враги увидели лишь разводы на воде. Но их главарь был слишком умен, чтобы так просто оставить меня. Я единственный, кто смог вырваться из осады. Я гонец. И он знает, что у меня есть что-то очень важное. Он не может так просто меня отпустить. Пока он организовывает охрану и приказывает окружить берег, я уже достигаю дна. Воздуха в моих легких не хватит на то, чтобы выплыть. Я чувствую, как вода давит мне на уши…выдавливает глаза…голова начинает кружиться…я уже не могу ориентироваться…я теряю сознание и выдыхаю из себя остатки воздуха. Вслед за ним уходит и мой дух.
Вот и настал мой конец. Отчаявшись, я вдыхаю в себя воду, надеясь на быструю смерть. Но и тут Боги спасают меня! Я чувствую воду у себя во рту, но вода не проходит дальше… Я выдыхаю и вдыхаю снова. Я чувствую, что живу! Я живу! Я смог дышать, я научился дышать под водой! Сарматы, я вас победил!
Прошло с пол часа, прошел восторг. Теперь я думал о том, как отсюда выбираться. Он выставил охрану, и наверняка они что-то знают об этом. Озеро, когда вокруг пустыня, «мокрый» лес, рядом с сухой землей. Великий Император, вот за что они дерутся!
Мой враг поступил мудро, оставив солдат, но ночью я смогу сбежать из своего плена…
Медленно, словно черепаха, я иду по дну, вода больше не давит на меня, латы больше не тянут ко дну, я вижу как день уходит вдаль, приходит вечер, но я не могу добраться до берега. Я иду так медленно, что мне понадобятся месяцы, чтобы достичь берега. Но как только небо покрывается звездами я чувствую прилив сил, я движусь очень быстро и спустя несколько минут я выхожу на берег. Мне кажется, что за мной кто-то следит, но на берегу никого. Я бросаюсь в лес, на пути снимая доспех, бегу изо всех сил, вперед, к дороге на Херсонес. Неожиданно передо мной оказывается солдат, но я в последнюю секунду отпрыгиваю в бок… все… заметили….

***

- ВЫ уверены что не пропустили его????
- Да, командир, мы сидели до утра сего дня в зарослях напротив берега, всю ночь было тихо и спокойно, никто не выходил и не входил в озеро.
- Вы в этом точно уверены? Ни ветра, ни шороха. Ни чего?
- Извините, ничего, лишь ветер, ветер с озера добрался сюда. В лицо нам бил свежий воздух, но не более. И страж на дороге никого не видел… ночь была не спокойная…говорят кто-то видел духов…