Глава VIII Чудо Света

Святъ
 Глава VIII Чудо света.

Народ мирно шагал по площади, не обращая внимания на ранний утренний дождь и лужи, образовавшиеся после дождя в дорожных впадинах и углублениях. Кто-то спотыкался, кто-то просто ругался, но все упорно шли по своим делам. Только несколько человек остановились перед Дворцом и раскрыв рот стали смотреть на творение великого мастера – Дворец Времени! – охали они, вставляя назад выпавшие челюсти. Возле него другие здания выглядели какими-то маленькими и неприметными, даже Парламент смотрелся жалко.
Восторженные взгляды ходили от башни к башне, от Статуи к Статуе, взгляд потихоньку продвигается все выше и выше, а тут, облака! Чтож, пришельцы продолжают исследование, они идут к лестнице, о чем-то разговаривают со стражем, и идут дальше.
Дворец встречает Статуями двух героев – одного с Большой косой, а другого маленького, щуплого старичка, с косой, но чуть поменьше. Первый даже чем-то похож на второго, а тем более его коса, только вот её в детстве точно мало кашей кормили, она только усыхала, а не росла. За статуями следуют свечи, именно они, вторые стражи Дворца, встречают рискнувшего сюда заглянуть, все эти свечи горят вот уже тысячу лет, и не когда не гаснут, даже от встречного ветра, входящего в здание вместе с путниками.
- Боже, кто ж построил такую красоту?
- Наверное, великий человек.
- А может и вовсе не человек?
- Нечеловек или не человек?
- Мастер, неужели ты всегда будешь задавать такие глупые вопросы?
- Арчи, он сейчас ещё про другие миры начнет проповеди читать.
- Монстров не забудь!
- Смеётесь? Ну смейтесь, а тебе, мыслитель, пора бежать в библиотеку, ты ведь так сделал, когда мы были в Херсонесе?! А помнишь, что было с библиотекой потом? – мастер сказал это по-дружески, но мудрец все равно покраснел.
- Не надо вспоминать былое – вмешался архи, - Лучше скажите, кто сделал, имя! Имя этого Великого…ээ… существа!
- А кто теперь знает, прошло уже больше тысячи лет!
- Да, этот Храм выше Колосса, старее Пирамид и Величественней Храма Юпитеру!
- Воистину так, не поймешь, пока сам не увидишь.

Такие речи постоянно привычны для этого зала, да только крепкие стены и вечные свечи уже не обращали внимания на речи не сведущих в этом людей.
- Достали… - тихо проворчал местный чистильщик, так слуга, лишь уборщик.
- Простите?
- Я говорю: «Достали».
- Почему, неужели таких много, разве сейчас многие приходят наслаждаются величием старины?
- Нет, но раньше… Раньше толпы людей не покидали этот зал, представляя себя то на месте Императора, то на месте его советников, а то и просто слуг.
- А не могли бы вы нам рассказать о нем побольше?
- Я всего лишь…. А хотя, почему бы и нет? Так вот, слушайте, история началась очень давно…

…высоко, высоко в горах, в одном горном … эээ извините: в одной далекой стране Заморья, в жаркой пустыне, в оазисе, возник маленький торговый город, - город на стыке торговых путей. Возник из ниоткуда, но быстро развивался и вскоре превратился в крупный мегаполис, вокруг которого собирались более мелкие деревушки-оазисы, искавшие приюта и защиты. Правил этим городом мудрец, мастер, творец, хоть имя его и утеряно, но как говорят летописцы, его звали Таназис. Так вот, через двадцать лет после создания этого города, он уже превзошел по красоте все другие города. Его в шутку начали называть «Третий Рим», хотя это неправда, «третьим» являлся совсем другой город. Когда мастера Тана, спрашивали, как он смог создать такой великолепный город, он ответил, что силу он получил, от неизвестного артефакта, который был спрятан глубоко под землей, и что найдя его, в его голове сразу же родился план Великого Города. Но сколько его не спрашивали, он ни за что не хотел назвать точное местонахождение артефакта. Шли годы, творец старел и с каждым годом костлявая все ниже наклонялась над его лицом. И вот, когда он почувствовал, что её дыхание близко, как никогда, велел позвать своего слугу, строителя. Открыв ему тайну артефакта, он пожелал лишь одного – в обмен на силу и мощь, он просил лишь вечный покой для себя, и вечную славу для строителя. Строителю он передал и власть.
Строитель вскоре нашел этот артефакт и стал строить города, везде, где они были необходимы. Города! Не дома, не замки, а города! Шло время, и он стал стареть, но проклятьем висело над ним завещание мертвого царя, не мог он спать по ночам, мучила его совесть.
Однажды, сидя ночью у окна, он закрыл глаза, и взял в руку артефакт. И вдруг картина Дворца возникла в его голове. Как раньше он видел улицы, аллеи, парки и замки, теперь он видел величественный Дворец, который вершиной своей касался неба. Собрал он все необходимое и отправился в путь. Долго он искал то место, что ему привиделось, пока не пришел он в Долину Дождей. На одном из холмов он выложил камни по периметру и сказал, что он умрет, лишь после того, как последний камень будет вбит в башню Дворца…
Неизвестно сколько времени ушло не строительство, но когда Дворец был создан, весь Мир обратил свои взоры к этому месту. Дворец был поистине велик. Низкий мраморный забор по периметру, четыре башни по углам, ворота украшенные рубинами и даймантами и само здание дворца. Купол был настолько высок, что в башню для часов проникали облака, и надолго там задерживались, а внутри, напротив входа, сидел Творец с большим молотом в руке. На троне так же были возложены и символы власти: пирамида, куб и сфера. Справа от него на коленях, скрестив по-арабски руки, стоял строитель, слева сидел сын царя, на маленьком троне и с маленьким молотом возле ног. По кругу были выставлены Статуи ещё шести его близких советников, а в центре стоял столб, обелиск, до неба доходивший.
По приказу строителя во Дворец был доставлен труп царя – его похоронили под ногами у Статуи Творца… Спустя два часа, был убит и похоронен сын царя. Спустя ещё час, один за другим были убиты шесть помощников и советников царя…. Выполнив обещание, новый мастер вложил артефакт в руки Творцу и воткнул себе кинжал в сердце. Как только кровь слуги коснулась песка – его специально по приказу привезли из родного города, - обелиск ожил, и зажегся неярким красным свечением, которое от основания взлетело в небеса….

….с тех Дворец стоит на этом самом месте, никем не тронутый, в своем первоначальном виде, только вот обелиск с каждым годом все ниже становится…
Все четверо повернули свои головы в центр зала – и вправду, мраморная скала, была лишь на половину окрашена в багровый цвет.
- А откуда вы так много знаете об этом месте?
- Да как не знать, - в его глазах блеснул огонь, - я служу ему очень много лет, и знаю о нем все.
- А можно подойти, посмотреть на Творца, какой он?
- Конечно, только пожалуйста, ничего не трогайте – этому мавзолею тысячи лет!
Путешественники двинулись к статуям. Они долго и вдумчиво осматривали их. Кто-то даже записывал.
Они вышли, когда был осмотрен каждый камешек.
- Ну что, сеньоры, куда держим путь дальше?
- По-моему во всем известном Мире нет ничего более прекрасного чем этот Дворец. Пирамиды, Сады, Храмы! Нет, лучше Дворца Времени нет ни чего.
- Тоже самое ты говорил и о пирамидах?
- Но это другой случай… Теперь я точно знаю что лучше. Мы закончили свою миссию, пора домой, мы видели достаточно, чтобы сделать что-то большее. Я готов творить! И у меня есть план, господа! Вы меня слушаете?
- Господа! А вы верите этому слуге?
- Нисколько, я ученый, и привык опираться на факты – этому зданию не больше года. На вид.
- От тебя ни чего другого я и не ожидал.
- А я вот верю, ни чего не напоминает? – он достал из-за спины песочные часы…сделанные из янтаря.
- АРТЕФАКТ???!!!
***
Проходящие мимо люди, бросились прочь: ворота Дворца начали обрушиваться. Камень за камнем они падали в землю, и глубоко входили в почву. Башни треснули…мраморные крошки разлетелись с ветром по всем улицам города. Дворец медленно начал распадаться на отдельные мраморные, с вкраплениями, части. Один за другим пали стражи. Купол обрушился на землю с огромной высоты, издав глухой звук, при встрече с песком. Было видно как внутри одна за другой пали статуи. Среди этого хаоса, перед воротами Дворца, стоял безумец в оборванной тунике, с воздетыми в небеса руками, и что-то громко кричал.
Не было слышно ни звука, и только ветер донес до слуха трех друзей археологов плач обреченного человека….
- Танаршиз! Мой Господин! Нет, этого не может быть! Дворец Времени не подвластен никому! Только не он! Боги! Возьмите мою душу, не трогайте моего Царя! Повелителя! Я проклят, я вечный раб…
Никто не мог утешить этого человека, и лишь солнце скрылось, не желая видеть руины Времени, человек встал, его лицо было обезображено, в его руках блеснуло что-то металлическое. Он твердыми шагами направился туда, где недавно прошли путники…