Воспоминание - Предел одиночества

Александер Бобров
Когда то меня учили, что Боги есть чистый разум,
А потому есть смысл подражать им в этом -
Быть разумным и рассудительным,
Не знать страстей и жизнь согласно
Всему лучшему, тому, что есть лучшее
По разумению.

Тогда я послушал этих людей и стал таковым -
Разумным и рассудительным.
Мои страсти - угасли, мой ум заблистал
Своей властью над чувствами, телом.

Где сейчас те люди, кто советовал мне это,
Кто учил меня этому и кто должен был бы меня оценить?
Их нет - но, что я вижу вокруг?

Я одинок, так как люди вокруг, все же, состоят из своих чувств -
Наверное, мои учителя смогли научить этому
Откровению только меня, забыв рассказать обо
Всем этом кому-то еще.
О, я должен был быть предусмотрительнее и
Заранее попросить их об этом!
Жаль, я не сделал этого и вот -
Я одинок:

Я вижу, что люди есть страсть,
А их разум часто – бессилен перед ними,
Что меня считают холодным, а мои
Действия - бессердечным.
Конечно, это так - но разве это не есть нормальность?

Я бы хотел объяснить это всем, но не могу -
Разве можно объяснить то, что слушателем не
Узнано, не понято, хотя бы на малую толику?

И вот - я был одинок, пока не вспомнил о богах,
Которые и есть, согласно тем, старым словам,
Сосредоточие чистого разума,
Царство чистого духа, царство чистого смысла.

Они своим существованием оправдали все, что я
Делал, все что я составлял собой, все чему я был
Научен.
И я превозносил их за это.

Так продолжалось долго, пока тот же самый разум не
Стал просить меня узнать о них больше,
И вот - я открыл древние книги.

Следует ли говорить, что Боги не были
Больше, после чтения, тем чистым разумом –
Они, - охваченные, как
И люди, страстями и желаниями.

Что остается мне - искать новых, рассудительных
И чистых богов или
Бродить таким, как я сейчас брожу по городу –
Заброшенный, окраина мира –
Где окраина – лучший из миров -
Один, ставший сосредоточием разумного,
Но не могущий объяснить это
Кому-то еще?