Мать Ленина

Наталья Геллер
Во дворе теплым ветром носилась весна, а в одном из классов музыкальной школы имени Римского- Корсакова, с вопросом: « А в чем, собственно говоря, дело?» жужжала только что проснувшаяся муха.

Виктория Теодоровна Капустеринская, старый, закаленный в боях с невежеством учитель вела урок по теме « Классическая музыка в жизни Владимира Ильича Ленина». Класс был не большим, уютным, с цветами в горшках и с выдавленным Викторией Теодоровной из ГорОНО новым проигрывателем « Маяк».

В окно светило солнце, муха, наконец, поняла в чем, собственно говоря, дело и жужжала радостней. Виктория Теодоровна замешкала. Она искала в шкафу пластинку с « Аппассионатой». В это время, перекормленная бабушкиным супом и гречневой кашей, Рита Елеонская уснула.

Виктория Теодоровна не нашла пластинку, стала думать кто из учителей мог её взять, заподозрила происки Клары Ивановны и расстроенная этим фактом посмотрела в класс. Она увидела спящую Елеонскую, которую пятым чувством не любила и тихо подошла к её парте.
- Елеонская! – громко сказала Виктория Теодоровна и многозначительно постучала указкой. - Как звали мать Ленина?
Рита проснулась, вскочила со стула и громко ответила:

- Мать Ленина звали Константина Крупская!

Виктория Теодоровна зло покачала головой. Федька Регида сидевший рядом с Елеонской громко чихнул
 - Регида! – еще раздраженнее сказала учительница - Ты зачем это сделал?
Федька не знал правильного ответа и решил промолчать. А Ростик Бортник давно тянул руку, он знал, как звали мать Ленина.
Виктория Теодоровна вернулась к учительскому столу, села.
- Я просто не знаю, как мне с вами бороться,- сказала Виктория Теодоровна. Горестно опустила глаза и увидела приготовленную со вчера « Аппассионату» под своим конспектом.