Пробочка

Наталья Столярова
В Катерине она вызывала странное любопытство. Как некое насекомое, или, быть может – зверушка, в которой непонятно – все.
Вчера на совещании она за полчаса умудрилась пятнадцать раз сказать в различных вариациях совершенно чудный глагол – порождение последнего времени: «проговорили».
Я проговорила, он проговорил, мы проговорили…..
Катерина отмечала в записной книжке галочками и когда дошла, наконец, до пятнадцатой, то поставила восклицательный знак. Она нашла - знаковое слово. Пробочка.

По жизни пробочки не говорят, а – проговаривают. И не учатся вовсе, а – проучиваются. И дело это любят, и дипломами при случае потрясают. Правда, вскоре выясняется, что образование все-таки – заочное, или – по ускоренному курсу. Заплатила и скоренько так – прошла и проучилась.
По части «просачивания» - им нет равных. Пробочки прокачивают тонны информации, пробивают своих знакомых, простаивают в приемных, пробиваются и протискиваются….
Достигнув вожделенного – присутственного места – пробочки в первую очередь – простраивают отношения! Это – святое дело… Не мытьем так катаньем, многократным проглаживанием, предусмотрительным прогибанием, а иногда и прямым – пролизыванием - они умудряются твердыми шажками двигаться по карьерной неровной дорожке, проскальзывая все дальше и дальше.
И оглянуться не успеешь, а пробочка – уже при деле, и тон начальственный прорезался, и все чаще промелькивает на губках улыбочка превосходства, и взгляд такой – прохладный…
Иногда, правда, случается – промах. Например, придет новый умный и профессиональный начальник, который проникнет в суть дела, проанализирует и примет продуманное решение. И полетит тогда пробочка с насиженного места….
Но пролет ее – временный. Глядишь, и снова – на плаву. Пробковое дерево, как известно – не тонет. И опять она – пришлась ко двору. Главный ее талант – плотненько щели проконопачивать, чтоб – ни глотка, ни шепотка – всегда востребован и проплачен.

Узнать пробочку – просто. Приладьте мысленно ей на прическу наколку официантки, на талию – повяжите фартучек не первой свежести, в руки – карандаш и слегка промусоленный блокнотик. Склоните ее головку в подобострастном, мастерски и многократном проигранном жесте внимания. Взгляните на ее презрительную усмешку, когда она от вас отвернется и продефилирует, поигрывая бедрами, в меру – быстро, и в меру – медленно.
Неся в себе нерасплесканную и глубоко спрятанную – ненависть к этому миру.