Держись, Вася!

Самуил Снидзе
Не люблю я ходить по магазинам.
 Нет, мне не весь процесс шопинга не нравится, а только стояние в очереди. Сейчас с этим делом значительно лучше стало - очередей меньше, чем в советское время.
Это единственное, что мне нравится при капитализме.

А тогда зашел я в гастроном «Таймыр» и не знаю, в какую очередь сначала встать, глаза разбегаются. Жена постоянно учит, чтоб сразу во все занимал. Так быстрее выходит.
Толкотня, шум. Настроение совсем пропало...
Смотрю, стоит наш дизелист Саша Постников в вино-водочный отдел. Думаю, вот с кем пристроюсь. Подхожу и говорю:
-Саша, ты, конечно, и на меня занимал очередь...
И старательно подмаргиваю.
Саша, хоть и сильно поддатый, но сразу сообразил что к чему, подтвердил:
- Граждане, не волнуйтесь, он занимал, только отходил в другой отдел...за яйцами.
Я для убедительности показал пустую сумку, не открывая.
Очередь успокоилась.
Рядом с Постниковым стоит абориген в национальном прикиде.
Неуверенно так стоит. Покачивается.
Саша придерживает его:
- Держись, Вася! Сейчас затаримся. Ты только скажи, что будешь пить? Твоё желание - для меня закон...
Я спрашиваю:
- Что празднуем? И откуда такой колоритный Вася нарисовался?
- Вообще-то он не Вася, а как-то по другому зовется, но хрен выговоришь, да и запомнить трудно. Так я его Васей окрестил, для удобства межнационального общения. Правда, Вася?
Вася молча кивнул, в знак согласия и чуть не упал.
- Вася, Вася, осторожно,- возвратил его в вертикальное положение Саша.
- Это мой спаситель. Можно сказать, ангел-хранитель. Держись, Вася!
 Возвращаюсь вчера я с Левинских Песков, там у меня сети стоят на сига, а штормяга разыгрался... Ведь знаю, что под берегом нужно пройти и только против лодочной станции пересекать Енисей, нет, черт меня дернул свернуть у косы, чтоб срезать. Вот и срезал. Не успел сообразить, как меня поддало волной... Оверкиль, короче, посреди Енисея.
Ну, думаю, вот и пришел тебе конец, Александр Иванович Постников. Вода холодная. Льдины по берегам ещё не растаяли. Минут десять можно продержаться, не больше...
Держись, Вася!
Прощаюсь с жизнью. Жалко стало, что приходится в такую дрянную погоду погибать.
Грешным делом, про Бога вспомнил. И как будто он меня услышал. Откуда взялся этот Вася, не знаю, видно Бог послал...
Вася, Вася, держись!
Выдернул он меня, как мокрую курицу из воды. А мой "Прогресс" бросить пришлось. Плывет он теперь без меня в Карское море. Ничего, я уже давно "Казанку" хотел взять, с дистанционкой.
Вот, со вчерашнего дня празднуем моё второе рождение.

Незаметно, за разговором, добрались и до кассы.
- Вася, скажи, что будешь пить? Ну, тогда покажи...
Держись, Вася!

Таймыр.Дудинка.1978г.