Авва, Отче

Мельников Александр
Почему люди не идут в христианство? На праздники конечно большие (главные) храмы забиты, но мало активных членов церкви.

Причину этого вижу в том, что люди не знаю живого Христа. Если на этом остановиться, то не чего разумного не скажу. Люди воспринимают всю аскезу, за основу или признак верующего. На самом же деле все наоборот, человек настолько предан Господу, что может обходиться без чего-либо и вести определенный образ жизни. Совсем недавно переписывался на сию тему с одноклассницей. Вроде, мы застали только два последних года пионерии, но ее взгляд меня ошарашил. Одним абзацам она обвинила всех священников в тирании, обряды для нее пустота.

Почему же существуют подобные мнения? Ответ простой: "Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?" Рим.10:14. Т.е. людям нужно говорить о великой любви Господней, открыть удивительную Его черту - снисходительность. Бог ни столько праведный судья, сколько милующий Отец. Вспомните, с какой интонацией люди говорят: "Бог тебе судья". Так и сквозит, я то, ладно прощу, а вот Бог…

Так уж получается, что сегодня хочу рассказать еще один случай, который произошел недавно. На мой взгляд, он объясняет, почему большинство людей представляют Бога, постоянно карающим. У нас во дворе стоит детский сад, и я гуляю на его территории, там, где нет детей. Но все три входа находятся с "моей" стороны, поэтому когда они возвращаются с прогулки видят меня. И вот мне удалось услышать такой диалог: ребенок обо мне: "Дядю наказал Бог", воспитатель ребенку: "Нет, но если ты будешь так говорить, то Бог накажет тебя", а иногда есть продолжение "и ты станешь таким же". Так скажите пожалуйста, если с малолетства человека пугать Богом, то о каком упование на Господа можно говорить? Может я ошибаюсь, но большинство родителей не объясняют детям для чего они их наказывают. Ведь вся процедура наказания направлена на исправления детей, но никак не ради самого наказания. Каждый родитель хочет, чтобы его чадо было лучшем, послушным. Тоже самое и с Богом. Помните Евр.12:6 "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает" в восстановительном переводе Нового Завета у слова "наказывает" в 6, 7, 9, и 10 стихе, также у слова "бичует" стоит сноска на слово "воспитывает". Согласитесь эта сноска меняет дело, она говорит, что мы все исправимся к лучшему, пройдя муки обличения и стыда от содеянного.

Только тогда когда человек начнет воспринимать Бога добрым Отцом, только тогда он захочет воскликнуть «Авва, Отче», это сейчас по истечении двадцати веков люди с трепетом относятся к слову «Отче» смыслом, которого является «Папа», «Папочка». Появится желание воздать славу, принести прошение, узнать суть обрядов, которые помогают принять невидимое действие - таинство.