Ангел-хранитель

Люка Шашко
Маленький уставший ангел уселся мне на плечо и нахально стащил сигарету из пачки. Ангелы не курят? Ну, может быть ваши и нет, но этот был мой, личный, и привычки у него такие же, как и у меня.
Когда я счастлива или грущу, мой ангел редко посещает меня - он приходит тогда, когда н6а душе пусто и отсутствуют все эмоции и мысли. Тогда он пытается меня поддержать, чтобы я в очередной раз не наделала глупостей. Сегодняшний его приход меня удивил, вроде бы все нормально - хотя, если хорошо подумать, новогоднее настроение отсутствовало напрочь. Ай, ладно. В любом случае я была рада его приходу. В конце концов, тошно будет коротать сегодняшнюю бессонную ночь, сидя в кухне на подоконнике.
- Ну что делать думаешь? - тихо спросил ангел, и я чуть не проглотила сигарету - до сих пор он еще ни разу не удостаивал меня разговором.
- Не знаю, - выкашляла я с трудом, пытаясь дотянуться до чашки с остывшим кофе. Только мой ангел и тут меня опередил, и уже потихоньку отхлебывал из чашки. Да уж, его нахальство росло на глазах.
 - Тогда решай, - тихо проговорил он между двумя глотками, - а то время идет.
Он был прав, только сразу соглашаться не хотелось, да и кофе хотелось. Поэтому я спрыгнула с подоконника  и занялась его приготовлением. Когда густой аромат заполнил небольшое пространство, мыслей в моей голове не стало больше.
- Знать бы еще, что решать...
Мой ангел хитро ухмыльнулся, глядя на мое смущенное лицо. Уже по его ухмылке, я поняла, что разговор этот затеян неспроста. Нужно было это обдумать, только привычная лень не давала мне этого сделать.
- Ты сомневаешься. Состояние неверия во все стало настолько привычным, что ты уже не можешь из него вырваться. Да и не хочешь. - Ангел был прав. - Я прав.
Я прекрасно это понимала, но переборов привычку, ставшую моей второй натурой? было невозможно.
- Согласна со мной, - ангел не спрашивал, а утверждал, лучше меня самой читая в моей душе.
- Тогда не делай вид, что забыла о том, что тебя тоже считают ангелом-хранителем?
Бум-с!!! А я старалась об этом забыть. Сильно старалась, не веря в себя и собственные силы. А теперь вот мой ангел напоминал мне, что я не могу больше отвечать только за саму себя. Я оказалась нужной другому человеку. И уже не спрячешься за привычной толстой прозрачной стеной. А вот хочу ли я прятаться???? Я уже не была в этом настолько уверенна.
- Задумалась? - ангел легко читал мои мысли. - Наконец-то. Теперь хоть поймешь, каково мне приходилось...
Спасти человека от себя самого. Ничего себе задачка. Да будь я самым настоящим ангелом, и то мне это было бы не по силам... А ведь я обычный человек со всеми человеческими  недостатками. Не выйдет у меня ничего.
- Думаешь, с тобой было легче? - спросил мой ангел, доставая очередную сигарету.
- Но ты ведь ангел!!!
- Это тебе так кажется...
В этот момент мне впервые пришло в голову внимательно присмотреться к моему ангелу. Ведь если тебе кто-то становится настолько привычным, то как-то не обращаешь внимания на детали. В его лице мне почудилось что-то знакомое, словно когда-то давно я его уже знала. Даже так? Тогда оставалось только подумать, кто мог бы быть моим ангелом. Кому это было больше всех нужно - охранять и защищать меня даже вопреки моей воле.
Ангел спокойно и всепонимающе смотрел мне в глаза. Конечно же, он знал о том, что я все поняла. Вот только что теперь с этим пониманием делать?
- Жить, - ответил ангел на мой невысказанный вопрос. - Тебе доверили сердце, не бойся доверять свое. Ты же знаешь, что его удержат.
Знаю. Иногда сомневаюсь, но стараюсь все свои сомнения отогнать прочь. Почти всегда мне это удается. Я хотела сказать все это вслух, только в меленькой кухне уже никого не было.
Слово из семи букв, которое постоянно отравляет человеку жизнь - ПРОШЛОЕ. В бессонную декабрьскую ночь я отпустила его. Оно больше не имело надо мной никакой власти.