Одесский Привоз. Лето 2007

Полина Овчинникова
У самого входа-выхода неряшливая, с некоторым вызовом одетая и разукрашенная женщина пенсионного возраста, нависая над тележкой с несвежим на вид скарбом, зазывает покупателей:
- Кто забыл купить молоко? Покидая "Привоз", не забудьте купить молоко! Мужчина, - хватает она за рукав прохожего. – Вы видите, какое у меня молочко? Да вы его сейчас же вскипятите, и оно вам даже не скиснет, такое это молочко! Вы видите вон ту женщину, - обращается она уже к другому пробегающему мимо, - вон ту, с хвостиком? Так она у меня берет постоянно, и еще полулицы…
В ее глазах светится истина, в руках у нее мятая пластиковая бутылка с белой жидкостью. И самое странное, что ее, эту бутылку, таки купили! Прямо на моих глазах. Чтоб не сомневалась в доверчивости покупателей. Около "Привоза".


 А на самом "Привозе"...

 - Почем цветная?
 - Семь гривен.
Окидываю взглядом весь ряд и все, что можно увидеть с моей позиции. Нигде нет такой белоснежной!
- Что вы сомневаетеся, дама! Да у них, - презрительно кивает продавщица на окружение, - и капуста не такая, и весы врут!
Кладу на весы приглянувшийся кочан…
И так – при покупке огурцов, моркови, перца: самые точные, самые «честные» весы именно у того продавца, у которого мне понравился товар! Потому что весы на привозе – предмет особого разговора.



Молочный ряд

- Кило двести пятьдесят, - закручивает бантик на кульке с творогом продавец.
- Как – кило двести пятьдесят? – удивляюсь я. – У вас же до взвешивания они уже показывали пятьдесят граммов! Должно ведь быть кило двести!
- У меня – вес точный, - отрубила продавец. – Не верите – вон на контрольных весах проверьте, вам то же самое скажут!
 В этом я уже не сомневаюсь…
 

Таировские вина на «Новом Привозе»

 Очередина… Мужичок стоял-стоял и вдруг засуетился, обращаясь к одному из близко стоящих к прилавку покупателей:
- Слышь, братан, пропусти меня впереди, мне всего четыре стаканчика надо!
- Легко, - соглашается тот. – Но один из них – мой!

*
- Мне два литра мускатного, - женщина протягивает продавцу пустую бутылку.
- Мускатного уже нет.
- Как – нет? Мы тут сидим, пьем мускатное, и уже нет? А если смешать красное и белое, получится мускатное? – с надеждой вдруг спрашивает любительница мускатного вина.
- Да, но только лишь после того, как вы, мадам, забудете свою фамилию, - вежливо ответил продавец.

*
- Сколько стоит клубника?
- Десять гривен.
Следующий опять интересуется:
- Почем клубника?
- Десять, - радушно отвечает продавец.
- А почему вы не выставите ценник? – спрашивает третий покупатель.
- А поговорить?!


В рыбном ряду

- Покупайте тюльку, покупайте тюльку! Посмотрите, какая она у меня голубоглазенькая!

*

- Алик, меня Люда пригласила на рыбалку. Ты не знаешь, куда лучше поехать?
- На «Привоз».