Соловей

Ирина Маракуева
Долгая дорога в автомобиле по трассе. Одна радость – периодически размяться, остановиться у лесочка с извечным кличем «Женщины – налево, мужчины – направо!». Иду налево. Частокол березок, осинок, елочек, облысевших из-за слишком частой посадки… Весна. Листики только начали распускаться. Под ногами горы валежника, прелая листва, редкие кошубские лютики. Поёт соловей, поёт совсем рядом – рукой подать! Ведь я ломилась с треском, как кабан, а он поёт! Вот он: перелетает с дерева на дерево и поёт… все ближе. Наконец, тоже с громким треском, усаживается на полусухую осинку метрах в трёх надо мной.
- Ну, - спрашиваю его, - скучаешь? Красиво поёшь.
 Посмотрел вниз, на меня, склонив головку, как петух над червяком, и опять поёт! Мне уже сигналят: куда пропала? А соловей сидит рядом и улетать не хочет – слушателя нашел. Обидела я его: попрощалась, еще раз похвалила и ушла. Он и улетать не стал – так и пел на месте нашей встречи.