Бытие Вчера

Руса Алмати
       Как - будто вчера…Его привезли на машине и выгрузили прямо в центре двора, как какой – то мешок. Он был пьян и ничего не соображал. Я, сгорая от стыда, позвонила Изе (соседке и подруге) и мы его занесли в квартиру, благо первый этаж. Вот так опять он пришел с «засады». До чего все надоело, слов нет. Хорошо, что сын у родителей и не надо ничего ему объяснять, хотя он кое – что уже соображает.
Решила не коротать вечер дома в одиночестве, а поехала к своей тете, которую мой сын называет одним словом «бабаля», т.е баба Аля. У моей тетки мировой дом – там так уютно, по – семейному тепло и радостно, несмотря на то, что она живет одна с детьми, ее муж умер давно.
       К примеру, если мы садимся пить чай, то непременно на столе около трех-четырех видов домашнего варенья, разных конфет, сладостей, фруктов и т.п. В завершение «вкуснятины» подаются черные семечки, промытые и высушенные на газе. Вершина таких посиделок – открыть дверь на балкон, сесть на пол и бесконечно щелкать семечки и беседовать обо всем на свете…
       Я выскочила на улицу и стала ловить такси. Первая же машина остановилась, и я уехала подальше от своей вселенской тоски и одиночества в большом городе.
Устроившись на заднем сидении, в зеркало посмотрела на водителя и была приятно удивлена: молод, красив и к тому же кореец, как и я. Без всякой задней мысли спросила: «Мы, кажется, с вами родственники?» Он ответил: «Нет, я не казах, я кореец. Меня зовут Влад». Ну, вот (опять или снова) меня приняли за казашку. Сначала в школе, а потом и в университете меня всегда считали казашкой. Наверное, это неплохо, хотя я об этом никогда не задумывалась, потому что было без разницы, кто ты по национальности, мы все были советскими… Все мы любили свой Советский Союз!
       Итак его зовут Влад.
Разговор продолжила я, спросив, сколько ему лет. Он улыбнулся и сказал: «Да, уж больше, чем Вам». Тогда я попросила его назвать мой возраст и он ответил: «Я Вас старше на года три-четыре, а мне двадцать четыре, значит, Вам двадцать-двадцать один». Ха-ха! Вот так чудеса, мне на самом – то деле уже двадцать семь лет! Чертовски приятно, стало так просто и легко от такой мелочи, хотя, нет, это не совсем мелочь, возраст для женщины, у которой есть муж и семилетний сынуля.
       Все начиналось почти двадцать лет назад…Наш алматинский дворик на пересечении улиц А… – М.., мостик и лермонтовский театр на Коммуне (пр. Коммунистический). Двор как и любой другой тогда в Союзе, хоть в Алма – Ате, Ленинграде, Киеве или Москве. Традиционные беседки, в которых до глубокой ночи звучали гитары, пели любимые песни, целовались, ссорились, мирились и, конечно же, бесконечные споры о смысле жизни, будущих планах и т.д.
       В нашем дворе собирались ребята и девчонки, играли в волейбол. В один из таких вечеров пришли не "наши" ребята. Так я познакомилась с ним. Его звали Рут. Невысокого роста, симпатичный, с очень доброй улыбкой, застенчивый. Оказался спортсменом, мастер спорта по фехтованию на саблях.
       Мы дружили компанией: коллективно ходили в кино, ездили на озеро купаться, выезжали в горы, просто гуляли по улицам, зимой катались на катке.
Но однажды ко мне подошел Була, один из "наших", и, глядя на игравших в волейбол, спросил: «Инна, кто из них тебе нравится?». Я была несколько озадачена таким вопросом, я не задумывалась, с кем я хотела бы встречаться, ведь мы дружили все вместе. Чтобы скрыть замешательство я сказала, чтобы он догадался сам. Его логике можно было позавидовать, т.к. он знал все: кто кому нравится, кто с кем встречается, кто кого недолюбливает у нас в компании. Оказалось, что только я и Рут были, так сказать, «свободными». Чтобы не заморачиваться и просто для ответа, я сказала, что он прав. Я даже не представляла, что этим опрометчивым ответом решила свою судьбу. Это сегодня я так рассуждаю, а ведь тогда мне было очень любопытно, что же будет дальше?
       А дальше…Рут мне позвонил и предложил встретиться. Первое в жизни свидание в шестнадцать лет! Что может быть желаннее и романтичнее? Ничего. Это было тринадцатого апреля.
Вечером я надела школьную форму (не из фарса, просто ничего приличнее не было), только без фартука, и пошла к школе, там меня должен был ждать Рут. Он был там. В черном костюме и белой «битловке» (жутко тогда модной водолазке), в начищенных черных туфлях. Да, он пришел на свидание, я – тоже, но школьная форма ассоциировалась с уроками. У него в руках был аккуратно свернутый болониевый плащ, тоже "писк" моды. Мы гуляли на «пионерском» расстоянии друг от друга. Не помню, о чем говорили, но хорошо помню улицы, по которым мы бродили.
Я думала, что это в первый и последний раз. Оказалось... на долгие двадцать лет. В нашей с ним жизни было все: быт, работа, друзья, и наши сыновья. Мои мальчики, самое дорогое, что может быть у матери, были у меня...
       Мы с Рутом учились в разных школах.Он учился неважно, зато был спортсменом. Я – примерная отличница, комсорг класса, таких слов нынешние десятиклассники и не знают. Он олицетворял собой нормального парня, я же – нечто официозное, правильное и, конечно, скучное. Но это только на вскидку. И если серьезно, то многие не могли понять, почему мы вместе. Да я сама не понимаю, почему так сложилось. Он красив, я – ниже среднего эталона, по крайней мере, я сама так себя ощущала. Но, я не комплексовала, ведь я была умная девочка. Меня уважали, с моим мнением считались, но со мной не было просто. Хорошо или плохо, до сих пор не знаю. Серьезно, если женщина некрасива, то, чтобы ее похвалить, говорят: она умна, она воспитана и т.д. Это было всегда и так будет.
Кстати, он никогда не говорил мне комплиментов. Я даже не подозревала, что у меня красивая фигура, ноги, красивые густые черные как смоль волосы. Мне кажется, мы с ним были настоящими друзьями, а не мужчина и женщина в любовной страсти, несмотря на двоих сыновей. Это парадокс, но это так. Да, были моменты, когда мне было хорошо как женщине, а ему как мужчине, но это не было сутью наших отношений, это как приложение, дополнение. В этом наша была беда!
       Это вчера…И было много дней и ночей, которые постепенно перешли в недели, месяцы и годы большой беды, окрашенной пьяным бредом и вечными ссорами и выяснениями отношений. Как-будто вчера…
       Что случилось с застенчивым парнем, верным другом и отличным спортсменом? Я до сих пор мучаюсь этими вопросами, хотя у меня совсем другая жизнь. Может это от того, что Рут уже никогда не сможет сам мне ответить на них, потому что он умер.
Когда я прощалась с ним, лежащим в гробу, я сказала: «Вот и все. Прости». Он был красив, молод, как будто спал. Годы пьяной жизни почти не оставили на нем своих следов.
Когда мы с ним расстались, мне так хотелось (в этом мой эгоизм), чтобы однажды он приехал к детям на шикарной машине, в дорогом костюме и модных туфлях, и, чтобы его сыновья увидели, что он смог подняться в жизни и стать для них эталоном (да,хотя бы с этой внешней атрибутикой). Когда счастлив сам, хочешь, чтобы все рядом тоже были счастливы. Или нет, может это от того, что хочешь загладить свою боль и вину, что не стала больше терпеть, ждать и устала верить…
       Нет! Я встретила свою настоящую любовь, мужчину, с которого началась моя новая жизнь, так непохожая на прежнюю, и...не простая.