Еще одна сказка

Алексей Винников
       Пролог

       Мешковатый яркий костюм, нелепые ботинки и походка, раскрашенное лицо с нарисованной улыбкой и на ниточке воздушный шарик.
       По городу шел клоун.
       Он шел туда, где больше всего нужен.

       Еще одна сказка.

       Я так долго ждал этого дня рожденья и, наконец, он наступил. Мне исполнилось восемь лет! Пришли гости, и начался праздник. Да, забыл! Сперва меня все поздравляли и дарили подарки, а потом взрослые шли к взрослым, а дети оставались с детьми. Подарки я складывал на столик, но рассматривать их, времени не было. Только так, чуть-чуть, потому что гости приходили быстро, и за ними надо было ухаживать. Ну, в общем, принимать подарки, слушать поздравления, терпеть поцелуи, говорить спасибо и разное такое…. А тогда уже пришел клоун. Самый настоящий. Он показывал фокусы, что-то рассказывал, спрашивал, и с ним было весело. Потому подарки лежали и ждали.
       Все было бы хорошо, если бы не малышня. И зачем их пригласили? Они же не мои друзья! Но взрослые вечно путают, им кажется, что пять, что восемь лет это почти одно и то же. А эта малышня только все портила. А тут еще я увидел, что одна малявка копается в моих подарках.
 - Не трогай!- закричал я, подбегая к ней, и оттолкнул.
       
       И все! Праздник закончился! Она падала... Ударилась рукой об угол стола... Наступила тишина... И тишину разорвал дикий девчоночий рев.

       Потом был разговор с папой. Мы сидели одни, в моей комнате и папа говорил:
- Девочку повезли в больницу. Ее рука сильно опухла, возможен перелом. Ты понимаешь, что ты наделал? Нет? Я тебе объясню. Ты обидел гостя. Ты обидел девочку. Маленькую девочку! Ты испортил праздник. Испортил праздник ей, ее родителям, мне, маме, всем… и себе тоже. Раз тебе подарки дороже, чем люди пришедшие поздравить тебя, так и сиди со своими подарками. А мне с мамой придется как-то спасать праздник. Хотя бы для тех, кого ты не успел обидеть.
       И он вышел. А я остался в комнате. За дверью слышался детский смех. Праздник продолжался. Продолжался без меня. Подкатило отчаяние, и я с ненавистью посмотрел на подарки, перенесенные ко мне в комнату. Все! Жизнь закончилась! И ничего не вернуть!
       Послышался стук в дверь. Она приоткрылась, и в комнату вошел клоун. Он протянул мне апельсин и сочувственно спросил:
- Что, брат, плохо?
       Я кивнул в ответ.
- Да!- вздохнул он,- не лучший случай… девочку жалко…
       Я посмотрел на клоуна как на предателя: « Я то думал, что он пришел пожалеть меня! А он!!!»
- Плачет, наверное, там, а мы празднуем,- как ни в чем ни бывало, продолжал он,- Эх! Ты бы, брат, подумал, что сделать можно было бы, а?
       Его нарисованная улыбка, почему-то не смеялась, а была грустной, и мне стало жалко. Жалко его, глупую девчонку, себя.
Жалко, что не сумел сдержаться, и что праздник безнадежно испорчен. Мы сидели и молчали. Равномерно тикали часы. И вдруг меня озарило! Я быстро подошел к столу, выдвинул ящик и стал лихорадочно в нем рыться. Наконец я нашел, что искал и протянул клоуну коробочку:
- Вот! Это самое дорогое, что у меня есть, только помогите мне, дядя Клоун. Пожалуйста! Я знаю, что делать! Я Вам все объясню! Только помогите!
       Он открыл коробочку. В ней лежала настоящая жемчужинка.
- Да! Сокровище,- согласился он, глядя на жемчужинку,- а не жалко?
       Я пожал плечами.

       На следующий день я пришел к этой девочке. Рука у нее была перевязана, но она вроде даже не обижалась, а как бы спрашивала:
- И зачем ты пришел?
- Вот… Тебе... Бери,- сказал я, высыпая на стол, из принесенного с собой пакета, кучу конфет, шоколадок и фруктов. Просить прощения, язык не поворачивался.
       Она нехотя взяла апельсин и стала его рассматривать.
- А вот и я!- послышался радостный возглас за моей спиной.
Метнувшийся на звук удивленный взгляд девочки застыл, рот приоткрылся, и она выдохнула:
- Клоун!
Она посмотрела на меня и с надеждой спросила:
- Будет праздник?
       Я невольно улыбнулся и, пожав плечом, ответил:
- Будет.
- Мама, мама! У меня настоящий праздник!- закричала она и запрыгала.
       Ее мама стояла в дверях и улыбалась. И я улыбался. И клоун.
       Потом был праздник. Мы пили чай, плясали, смотрели разные фокусы, разгадывали загадки... А потом праздник закончился.
       Я стоял на улице и смотрел вслед уходящему клоуну. В руках у меня была коробочка с жемчужинкой, которую клоун так и не взял.
- Как же он пойдет по городу, не переодевшись?- подумал я и моргнул.
 Клоун исчез.