Воспоминание - Жертвенник

Александер Бобров
В нашей вилле долгое время, в укромном уголке сада
Стоял жертвенник - тяжелое каменное сооружение,
Привезенное мною с побережья Эгейского моря.

Я не рассказывал никому о нем дабы избежать лишних вопросов
И упреков в политеизме или язычестве.

...Лишь в силу своей любви к Древней Греции, ставшей для меня
Тихим, вечно существующим домом, оправдывающим мою бренность,
Представавшим предо мной, стареющим, всегда вечно молодой,
Неизменной - такой же неизменной, какими были
И сами греческие боги.

Иногда я пробовал говорить об этом с людьми, объяснять,
Как неизъяснимо прекрасна эта неизменность, нетленность
Величия древнегреческой метафизики,
Но люди не слушали меня - им было все равно до олимпийцев -
Ведь для них они давно умерли, а сам Олимп - пустовал.

Но это означало главное - что греческие боги могли умереть
Также, как мог умереть и я, а значит, они больше не
Оправдывали мою смертность, не подавали мне надежды
На вечное, не проливали бальзам вечного сегодня
На мою душу.

И потому я возвел этот алтарь.

...В глубине сада, в тихом месте, я появлялся
По утрам чтобы персонально, собственным опытом
Подтвердить, что боги - вечны. Что все другие -
Ошибаются и нетленность - возможна.

Конечно, это могло показаться смешным -
Человек, смертный, приходил к алтарю только для
Того, чтобы утвердить вечную жизнь богов -
Что будет с ними, когда он умрет?
Эта мысль могла бы вызвать смех у кого угодно.
Но не у меня.

Несмотря на нее, я - в элевсинские ли празднества или
Время Дионисий, приходил в тот сад,
Держа в руках зерно и кувшин с вином,
Здесь меня уже ждала заранее приготовленная телка
И жертвенный нож,
Был подготовлен хворост, дрова, масло...

И таинство начиналось - начиналось так,
Как должно было начинаться еще во времена Гомера или Гесиода -
По всем правилам ритуала.

Я, тогда - величественный, окутанный дымом искупительной жертвы
Возносил руки к небу, произносил слова молитв,
Возливал черное вино и бросал зерно.

Я резал горло телки и обагрял жертвенник ее кровью,
Я, взывающий извечных Богов, я - христианин,

но именно потому - обязанный - за самого себя Греции,
обязанный ее
Властителям.

Ароматный, жирный дым взвивался в небо...

Наверное, кто-то из соседей скажет, что
Я жгу осенние листья -
Но нет, я

утверждаю вечность,

Я оставляю себе шанс
Надеяться хотя бы на чье-то

Безусловное
Бессмертие...

08.04.2008 20:57