Мормышка

Жамин Алексей
Господа, вы знаете, что у нас скоро будет новый мэр. Для того, чтобы обеспечить преемственность городской политики, мы должны начинать работать уже сейчас на новое руководство; кто будет мэром – неважно – ясно, что это будет лицо, приближённое к нынешнему. Единственное место в городе, которое ещё слабо обхвачено это река Болотка.
Безобразие продолжает твориться, господа, и так год от года. Пора брать это в свои руки. Начинаем наше наступление на неприбранный бизнес с дебаркадера «Мормышка». Указанный плавучий причал, служивший благородному делу швартовки и обслуживанию пассажиров и грузов, теперь представляет собой притон, я не оговорился, господа, натуральнейший притон, кто господа из вас этого не знает? ведь мест в нашем небольшом городе для отдыха не так много, вижу, это знают все.


Вот видите, вы мне, кстати, напомнили, пятилетний юбилей после очередного переименования, мы именно в этом, хм, при… не совсем приличном заведении юбилей и отмечали, не плохо, надо сказать, отмечали, но речь сейчас не об этом. Все знают, какова земельная аренда в нашем городе - не подступиться, а водная? – гроши. С этим пора кончать, господа. Правительство пошло нам на встречу и изменило Водный кодекс, это прекрасно, наше дело теперь из крох, которые поступали в федеральный бюджет набрать коврижки для себя… для своего района. Понятно, что таких умников много, особенно в департаменте бассейнов, теперь всё изменится и болотниковцы себя покажут и тут.


Начнём с технической стороны, к которой всегда легче всего придраться, вопроса: при компоновке металлоконструкций дебаркадера был использован углеродистый прокат дореволюционного дюймового сортамента, соединения элементов были выполнены с помощью точечных заклепок с полукруглой головкой, а вот балансиры опорных частей - чугунные и стальные – непорядок, исправность всех заклепочных соединений была проверена, в том числе, путем простукивания, а коррозионное повреждение всех элементов оценено ультразвуковым прибором, - это кошмар, - ведь местами железо стало тоньше бумажного листа… В чём дело, что там за шум за столом? Как вокзал? Написано дебаркадер, а мы о чём?


Не путайте меня господа, вокзал не может быть с дебаркадером, и, причём на вокзале канализация, зачем она там? Чётко прописаны в отчётном документе по результатам проверки, который сейчас у меня перед вами в работе, результаты обследования нашей природоозорной инспекции: вода для технических нужд берётся арендаторами из реки Болотка и выливается в реку Болотка, куда же ещё им её девать? канализации и вовсе нет, а вот электричество к ресторану проведено от единственного столба, да и тот, господа, расположен на дачном участке начальника милиции, а, следовательно, никакому учёту не подлежит, куда это годится? Разве нет рядом, пусть даже и не рядом, другого столба?


Все данные проверки сверены с «Уложением 1923 года» и ни одно уложение по нормативам не проходит. Хочу также обратить ваше заинтересованное внимание на то, что деревянный, я подчёркиваю это, господа, - деревянный, - для тех, кто ещё путает этот дебаркадер с железнодорожным вокзалом, дебаркадер фактически уже не может уплыть по реке, разве что вниз и по частям. До чего надо было довести стоечное несамоходное судно, господа, чтобы оно уже не могло плавать? Какие замки должны были бы быть возведены на нём в качестве дополнительных надстроек, и действительно на нём возведены, для этого. Ужасно.


Прошу всех вспомнить о том, какими котлетами по-киевски нас на этом притоне… простите, дебаркадере угощали, разве «это» было похоже на настоящие котлеты по-киевски; господа, даю свою основную берущую руку на отсечение, что нет – не похожи. Вспомните, уважаемые инспекторы, с каким цинизмом директор ресторана показывал нам все сорок четыре документа, необходимые для оформления водопользования, которые к тому же оказались в совершеннейшем порядке, это цинизм, настоящий цинизм, господа. Зачем существует наша природозорная инспекция, если мы не можем найти нарушения? Вот и я говорю, зачем?


Вспомним, наконец, об эстетике – внешний вид города уродуется этим стоечным несамоходным рестораном – когда он будет нашим, мы заменим входную дверь, я вам обещаю это твёрдо, заменим. Мы уже вспоминали о канализации, а вот автомобили? Ясно, что в ресторан люди не пешком приходят. Перед рестораном владельцами организована стоянка, она удобна, помните мою лезгинку на ней, и оборудована всем необходимым, но никто с ней кроме наших доблестных сотрудников ГАИ, установивших знак при въезде «Парковка запрещена» для посильного сбора дополнительных средств, о ней не думает, но ведь это нас должно волновать, товарищи… простите, господа, а не ливневые стоки, которые ни с чем не считаются и текут себе, куда им вздумается.


Есть предложение: пусть автолюбители, приезжающие отдохнуть в притоне, встают на сто метров вниз по течению прямо на травке, если им не жалко своих автомобилей, и стоят под ливнями, сколько им влезет, но не портят политику городских властей по изъятию дебаркадера. Сейчас прорабатывается вопрос о создании ГУП «Берега Болотки», директором которого будет мой сын, вот тогда и оставим этот дебаркадер «Мормышка» или какой иной в покое. Вот, тогда всё будет в уже наших руках, вся природа без исключения, включая воду, то есть в руках государства, а кому ещё надо доказывать, кроме какого-то там Людовика, что «государство это мы», думаю, что уже никому.

Речь главы Природоозорной инспекции г. Болото на его дне рождения.