Наши с ней полгода...

Светлана Витальевна Лаврентьева
Жизнь без собаки - не жизнь. Собаки дают мне то, чего мне не найти ни в ком другом, и в чем я так нуждаюсь: абсолютную любовь и преданность, ощущение нужности, всегда все понимающий взгляд почти человеческих глаз.
***
Первый день с нами
Первые наши совместные сутки подошли к концу. За это время я узнала, что Лорка-таки умеет лаять, сегодня в 7 утра она один раз с достоинством сказала: "Гав". Повторять больше не хочет. Может это наш будильник?
Еще Лорка понимает все команды, кроме команды "Рядом!", и рядом ходить не умеет вообще. Этот 15-килограммовый танк тащит меня вперед по всем лужам, грязюкам и остальным препятствиям. Но научимся, никуда не денемся.
Лорка любит спать. Очень любит спать. Если никто не видит, то на диване, куда ей нельзя, если кто-то есть в комнате, то на кресле, которое отдано ей в полное распоряжение. Когда я иду на кухню, она лениво встает, сладко потягивается и бредет за мной. На кухне она тоже спит, но только на полу, у меня в ногах. Ночью Лорка любит немного походить. Она просыпается, встает, делает несколько шагов, ложится и спит дальше.
Лорке без проблем можно перебинтовать лапу, дать таблетки, рыбий жир, витамины. Она не отказывается и не мешает. Идеальный пациент.
Если Лорке предложить поиграть и дать игрушку, она с удовольствием поиграет. Если не предложить, то она лучше поваляется, пока дети играют с ее мячом у нее перед носом.
Когда мы едим, она мирно валяется под столом, не делая ни малейшей попытки выпросить вкусненького. Если вкусненькое ей дали, она съест и поблагодарит непременно.
Больше всего она радуется Мишке-ст., при его появлении в доме лезет лизаться и обниматься, сметая мельтешащим от счастья хвостом все вокруг. Хвост у нее толстый и тяжелый, поэтому приходится уворачиваться.
У нее была сломана лапа, кости срослись, но пока лапа в шине, и надо продолжать лечиться. Ей нельзя прыгать и спускаться по лестнице. Поэтому в подъезде от лифта до выхода собаковка едет верхом на мне, из-за чего чувствует себя неловко и потом непременно извиняется. Шина деревянная и при ходьбе постукивает об асфальт так, что кажется - Лорка разгуливает на каблуках, вернее, на одном каблуке.
***
Ой, мама, что это?!
По поводу Лорки волновалась, собиралась температуру мерять, да градусник не нашла. Уж очень спокойно она себя вела для шестимесячного щенка, валялась, дрыхла, не хулиганила. Непорядочек. Но зря волновалась, не больна собаковка, просто стеснялась поначалу. Сегодня с утра она решила, что период адаптации и привыкания позади, поэтому, даже несмотря на "костыль", носится черным блестящим снарядом по всему дому, играет со всем, что попадается под лапы, прыгает, роняет Соньку прицельным ударом хвостом под коленки, а потом устраивает с ней кучу-малу на полу, припадает на передние лапы, требуя немедленных и подвижных игр.
Вчера Лорка впервые в своей жизни увидела телевизор. "Ой, мама, что это?! Почему там все двигается и разговаривает? А как они залезли все в этот ящик?!" - недоумевала собака, сидя перед телевизором, то наклоняя голову набок, то поворачиваясь ко мне с вопросом в глазах. Она даже тщательно обнюхала экран, после чего решила больше не обращать внимания на это необъяснимое явление природы.
Когда гуляем утром и вечером, на улице еще или уже темно. Поэтому собаку я не вижу, а только слышу. И как только по звукам, от нее доносящимся, понимаю, что она что-то схватила в рот, тут же командую: "Фу!" Лорка послушно выплевывает добычу, а потом смотрит на меня укоризненно, потому что наша собака на улице в рот берет только палочки, и искренне обижается на мое требование палочку выплюнуть. Но я-то не вижу, что это палочка! Кажется, ей в этом смысле можно доверять.
А еще у Лорки явно был в прошлом какой-то нехороший эпизод с человеком в клетчатой одежде, потому что именно на клетчатое пальто, куртку или плащ Лорка реагирует рычанием и вставшей шерстью на загривке. Это очень неудобно на улице, особенно, если учесть, что сейчас осень, и клетчатая одежда пользуется популярностью.
       ***
Рута-Лора
Когда-то Рутке было 7 месяцев и она очень не одобряла громкие звуки. А бестолковые мужики в лице моего первого мужа и Д.А. принесли на поиграться какой-то пистолет, который стрелял чем-то безвредным, но очень громко. Рутка страдала, она пыталась закрыть уши лапами, но лапы на ушах не держались, она засовывала голову между подушек на софе, но там нечем было дышать. Потом мужики решили устроить перерыв в игрищах и ушли курить на кухню. Рута, пригнувшись, подкралась к софе, на которой был оставлен этот отвратительный источник шума, тихонечко ухватила его зубами и скрылась вместе с ним под диваном. Через пару секунд она показалась обратно, пыльная, довольная и без пистолета. Поскольку игра в войнушку в моей спальне мне тоже не очень нравилась, я не раскрыла Руткин секрет, а пистолет нашелся годом спустя, когда мы стали переставлять мебель.
Сегодня Сонька добыла из загашников свою маленькую, но сильно жужжащую машинку. И полчаса, не меньше, с упоением ею жужжала. Лорка мужественно терпела, хотя попытку зарыться под покрывало на кресле предприняла. Вскоре Сонькин организм позвал ее в туалет, Соня убежала, машинка осталась на полу. Лора осторожно спрыгнула с кресла, с отвращением во взгляде схватила машинку зубами и исчезла с ней под диваном. Надо ли говорить, что машинка и ныне там, Сонька, поискав и понедоумевав, переключилась на конструктор, а пыль с Лорки я счистила новой щеткой.
***
В тихом омуте...
Когда Лорка вдруг решает со мной расстаться и уйти из того помещения, в котором в данный момент нахожусь я, это значит, щенячий возраст берет свое, и ей очень надо похулиганить. Хулиганить Лорка предпочитает в одиночестве и делает это очень интеллигентно. Например, ложится в кресло, отворачивается от мира к спинке и тихонечко грызет там подобранную по дороге к креслу тряпочку. Чаще всего такой тряпочкой оказывается Сонькино платье или Сонькины же колготки, потому как именно Сонька - большая любительница разбрасывать свои шмотки. Если я в этот момент вхожу в комнату, Лорка быстро бросает тряпочку на пол и пытается закрыть глаза лапой - ей очень стыдно. Потом полдня она ведет себя как примерная собака, прикидывается ветошью где-то у меня под ногами, ее не видно и не слышно. Из старательности может даже разочек гавкнуть на громкий звук с летсничной площадки, показать, какая она сторожевая собака.
Таблетки не надо засовывать ей в пасть, надо протянуть на ладони, и она их аккуратно слизнет. Но если посчитать, что процесс лечения собаки на этом закончен и отвлечься, то Лорка тихонечко уйдет куда-нибудь в уголок и там выплюнет таблетки, и еще носом задвинет их под шкаф.
Когда дети начинают вести себя очень плохо, и мне приходится повышать на них голос, Лорка всем своим видом демонстрирует глубокую обеспокоенность по поводу поведения детей, она вскакивает с кресла, подбегает к Соньке, порыкивает, призывая ее к порядку и поглядывая на меня, а как только я отвернусь, тут же тайком утешительно лизнет Соньку в руку пару раз.
Когда Лорке грустно или обидно, она не скулит, а только громко и душераздирающе вздыхает. Грустно и обидно ей чаще всего тогда, когда я ухожу в туалет или в ванную, а ее не беру. Она ложится в коридоре на пол, засовывает нос в щель между полом и дверью и очень громко вздыхает. Однажды я попалась и, пожалев собачку, пустила ее в ванную. Лорка тут же кинулась спасать меня из этого большого корыта, в котором было непростительно много воды и пушистой пены. Лорка поддевала меня носом, пытаясь уговорить срочно вылезти, потом сделала попытку залезть ко мне: "Если уж погибать, то вместе!". Больше я не разрешаю собаке присутствовать при моих омовениях.
Лорка любит целоваться, больше всего ей нарвится целовать людей в уши. А мне щекотно, и я не даюсь. Тогда она идет на хитрость: когда я даю ей сухарик, она как будто случайно задвигает его лапой под холодильник, сама садится рядом и принимается вздыхать. Естественно, что я встаю на карачки, чтобы достать ей вкуснятину, вот тут-то Лорка и добирается до моих ушей. Поэтому теперь я не достаю ей сухарик, а даю другой взамен задвинутого.
       ***
Собаки и люди
На нашей лестничной площадке теперь две собаки: Лорка и Чек, вернее, Чек и Лорка, потому как Чек появился раньше. Чек - пойнтер, ему 14 лет, бОльшую часть своей жизни он был настоящей охотничей собакой, ходил с хозяином на уток, на зайцев, еще на кого-то. Потом его хозяин умер, и Чек стал обычной квартирной собакой. Часто мы гуляем вместе: Костя (мой сосед) с Чеком и я с Лоркой. Лорка рвется играть с псом, она прыгает на него, покусывает за ухо, зовет побегать, отнимает палочку, приносит свою и разрешает погрызть. Чек не против палочек, но вот все остальное его утомляет, все-таки он уже не мальчик, здоровье и темперамент уже не те, что раньше. Но он терпелив с Лоркой, не гоняет ее, не огрызается, молча сносит все ее прыжки и наскоки.
Сегодня днем выходим мы с Лоркой из квартиры, из соседней показывается Костя и Чек. Чек видит Лорку, пятится назад и умоляюще смотрит на хозяина: "А давай потом погуляем, а? Я не так уж и хочу, могу и до вечера потерпеть." Жалко мне его стало, поэтому зашли мы с Лоркой обратно и решили погулять потом, попозже. Все-таки старость надо уважать.
Лорка днем дрыхнет большей частью. Поэтому иногда ночью ей не спится, и она развлекает себя чем-нибудь тихим. Сегодня ночью она отгрызла все крючочки с моего бюстгальтера. И даже не предупредила, когда я, еще непроснувшаяся, стала одеваться и недоуменно материться из-за того, что за ночь разучилась застегивать на себе эту важную часть туалета. Не сразу я поняла, в чем дело. А когда поняла, ругать Лорку было поздно, дело уже сделано.
Сегодня днем на прогулке Лорка чуть не получила пинка от проходящего мимо мудака, который решил, что он - властитель мира и "право имеет" пинком убрать с дороге всех, кто осмелились оказаться там. В последний момент удалось Лорку дернуть за поводок и убрать из-под удара. А Рутку однажды не спасла, не было меня рядом. С ней гуляла мама, и Рутка получила удар в живот. Когда я приехала домой, Рута скулила, мама плакала. Хорошо, что мама узнала в этой сволочи нашего соседа с другого этажа. В тот вечер я впервые в жизни ударила человека: я позвонила ему в дверь, не представляя, что я скажу, что сделаю, просто захотелось взглянуть на того, кто считает свою силу - весомым аргументом. Он открыл дверь, пьяненький, в майке и трениках. Узнал меня и стал что-то кричать про "развели собак, воровье, мясом кормют, а приличным людЯм самим есть нечего." Не помню, как это произошло, но я развернулась и саданула его ногой по занесенной для удара руке. К моему счастью, для меня последствий не было, а его потом видела на улице с загипсованной рукой.
Больше всего Лорка любит находиться в непосредственной близости от меня. Я сижу, работаю - она спит под моими ногами. Я перемещусь на метр к другому столу, ей не лень проснуться, встать и переместиться вместе со мной. Стоит мне присесть на корточки, как тут же ее передние лапы оказываются на моей груди. Если я валяюсь на диване, она ложится подле дивана. Короче, "мы с Тамарой ходим парой, неразлучны мы с Тамарой".
Сонька Лорку обожает, может играться, возиться и обниматься с ней часами. Явно ревнует собаку ко мне, иногда заманивает ее в детскую, закрывает дверь и получает Лорку в безраздельное пользование. Если я про собаку скажу: "моя любимая" или "моя хорошая", Сонька тут же исправит на "наша любимая" и "наша хорошая". И вообще Софья не устает мне напоминать, что собака наша общая, семейная.
       ***
Будни в заботах
Вчера вечером на прогулке Лорка самоотверженно спасала меня от страшного и ужасного чего-то. Мы гуляли среди деревьев, шуршали листьями, как вдруг впереди что-то свелое и бесформенное приподнялось с земли и медленно направилось к нам. Лорка тут же встала в стойку, вздыбила шерсть на загривке, и, закрыв собой мои ноги, грозно зарычалf. Светлое и бесформенное не испугалось, а продолжило движение. Лора прыгнула вверх чуть ли на полметра, издала полурык-полувопль и бросилась на врага, совсем забыв, что на другом конце поводка есть еще и я. Мою руку из меня она, конечно, не выдернула, но мне пришлось резко стартовать вслед за ней. За метр до опасного чудища Лорка резко остановилась, зарычала еще ниже и угрожающее и кинулась в бой. За минуту страшный и ужасный полиэтиленовый пакет был повержен, лишь клочки по закоулочкам, вернее, по ветру полетели. Победоносная Лорка встала передней лапой на самой большой клочок и с гордостью посмотрела вокруг. Очень важной она выглядела. Раздухарившись, она собралась было еще показать, где раки зимуют, мешку с мусором, который собрал дворник и оставил под деревом, но тут уже я была тверда и новой битвы не допустила.
А сегодня утром я поняла, что ночью собака не спала и занималась Очень Важным Делом. Судя по результатам Очень Важным Делом она занималась долго и вдумчиво. К утру весь пол в нашей комнате был усеян мельчайшими щепками от ее шины, а ровно в центре этого безобразия жалкой кучкой возвышались разодранные бинты. Пришлось сооружать новую шину из подручных материалов. Подручными материалами оказались кусок пластиковой водопроводной трубы, кусок поролона, две застежки-липучки от детских кроссовок и кусок мешка для сменки. Из всего этого получилась легко-съемная шина и непромокаемый чехол на нее в цвет собаки. Если раньше на ночной прогулке Лорку я отслеживала по белеющим бинтам на ее лапе, то теперь собака целиком теряется в темноте. Зато выглядит куда эстетичнее.
Сегодня купили ей намордник, тканевый, мягкий. Лорка покупку не одобрила категорически, еще полчаса после того, как эту гадость с нее сняли, она ходила обиженная и ныкалась по углам. Пришлось срочно угощать бедолагу коровьим ухом.
Рядом с тем сквериком, где мы с ней гуляем, стоит дом. Тыльной, не подъездной стороной. И в одном из окон первого этажа частенько торчит морда овчарки и оглушительно облаивает бегающую в сквере Лорку. А Лорка не врубается, она слышит лай, смотрит по сторонам, на меня, через дорогу, но не видит ни одной собаки. Идея, что собака может торчать в окне, она даже и не рассматривает. Пару прогулок Лорка нервничала на эту тему, а теперь решила, что лай доносится с неба. Услышав его, она садится, задирает нос вверх, говорит "Гав!" и переходит к своим важным собачьим делам. Кажется, это становится ритуалом.
       ***
В деревне
Вчера Лора впервые оказалась в наших загородных владениях: у нас свой дом и полгектара земли в обычной русской деревне.
Кажется, ей понравилось. В доме соорудила ей персональную кровать: сшила между собой две подушки от тахты, обшила покрывалом, получилось лежбище высотой сантиметров 30, широкое, мягкое, Лорка оценила, всю ночь бегала от коврика у нашей кровати в другую комнату на лежбище и обратно. Около нас спать спокойнее и привычнее, на своей кровати - удобнее и теплее.
Впервые гуляла с ней без поводка, оказалось, Лорка у нас очень приличная девушка: на пять метров отбежит, останавливается, оглядывается, если я иду - бежит дальше, если я встала, подбегает ко мне. Даже голосом звать не пришлось. Собака пыталась сигануть в наш пруд, да я не дала, а она обиделась. Сидела на самом краешке над водой и грустно, как она умеет, вздыхала.
Вчера вечером оставили ее одну и пошли в гости к Надьке с Мишкой. Вернулись совсем поздно, на улице мрак абсолютный, не видно ни зги. Но собачку погулять ведь надо? Вышли с ней, я далеко не отхожу от дома, гуляю в свете из окон, уйдешь в темноту - ноги переломаешь. Лорка бегает, нюхает, травку жует, а про естественные надобности даже и не думает. Потом подмерзла, видимо, стала меня домой звать. Пришлось привести обратно собаку со всем содержимым. Перед сном опять пошли с ней мерзнуть и с тем же результатом. Я уже напрягаться начала: вроде собачка и ела, и пила, а где результат? Поискала по дому, может она уже где подарков мне оставила? Нет, все чисто. Три раза ночью я просыпалась от тревоги, что собака поломалась. Три раза ночью с ней выходили, дышали бодрящим морозным воздухом: Лорка радостно носилась, гонялась за листочками и все. К утру я уже решила, что надо звонить ветеринару и бить во все колокола. И предприняла последнюю попытку: опять повела Лорку на улицу. Собака из дома выскочила и понеслась во всю прыть к дальним зарослям крапивы, а там уже отвела душеньку, облегчилась. Она же у нас дама воспитанная - около дома оправляться себе позволить не может, а я - бестолочь, всю ночь около дома ее выгулять пыталась, не хотелось мне в темноту плестись. Вот и измучила собаку.
Короче, собака нагулялась, надышалась, нанюхалась. Пусть осваивается, мы там часто бываем, еще приедем Новый год встречать, а уж летом ей там вообще раздолье будет.
       ***
Хитрости и послушание
У Лорки хорошая память. И воспитание. Если на улице она унюхала косточку, попыталась взять ее в рот и услышала мое "Фу". То она тут же ее выплюнет, и больше она на эту косточку внимания не обратит, ни на этой прогулке, ни на следующей. Просто пройдет мимо, как будто и нет никакой косточки.
Сегодня с утра решила продолжить приучение собаки к наморднику. Перед прогулкой приготовила лакомство, собралась было им заманивать Лоркин нос в нутро намордника, а намордника нет. Все обыскала - как сквозь землю провалился. Пришлось идти гулять без него. Днем, когда всех своих отправила, решила устроить обыск до получения результата. Через полчасика моего активного рыскания по квартире искомый предмет был обнаружен за Лоркиным креслом, под батареей. Мирно спавшая до этого собака, поняв, что ее заначка найдена, шустро вскочила и со словами: "Ой, у меня на кухне дела очень-очень важные" рысью свалила на кухню прятаться от возмездия.
Лорка забавно реагирует на "Фу!". Стоит ей схватить зубами что-нибудь непозволительное, злая я сразу даю команду бросить эту куклу/кубик/шарфик/гадость/бумажку и т.д. Лорка медленно открывает рот, непозволительная вещь падает вниз, а собака с изумлением провожает ее глазами, в которых читается: "Ой, что это? И ЭТО было у меня во рту?! Надо же...".
И о прогулках. Знаете, я, как и все, за свободу, равенство и братство. Права человека - постоянный предмет моих тревог и раздумий, но все же иногда в голову заглядывают предательские мыслишки о том, что неплохо было бы проверять интеллектуальный уровень человека перед выдачей ему разрешения заводить собаку.
Гуляем сегодня вечером. Лорка мирно грызет свеженайденную палочку, я стою рядом. Вдруг из темноты около нас материализуются две таксы. Основательно обнюхав Лорку, и дав ей тоже самое проделать с собой, они, радостно виляя хвостиками, начинают напрыгивать на меня: одна на одну ногу, другая - на другую. Я пытаюсь как-то умудрится одновременно следить за Лоркой и обеими таксами, которые уже, естественно, извозили мой плащ своими лапами, и тут к нам приближается хозяйка собачек. Лорка, разумно посчитав, что прыгать на человека - очень весело, а мои ноги уже заняты чужими таксами, прыгает на подошедшую тетеньку. Тетенькаяотпихивает ее со злостью и поднимает крик по поводу своих испачканных джинсов.
- Прошу прощения, я ее не удержала, - говорю я.
- Не можешь удержать собаку, не заводи - раздраженно отвечает мне тетенька.
- Ну Ваши собачки до сих пор висят на моем плаще, Вы считаете это нормальным?
- У меня маленькие собаки, и лапы у них маленькие.
- А если бы у меня было очень большая и злая собака, которая съела бы Ваших, гуляющих без поводка?
- А на большую собаку надо надевать намордник!
- Согласна. Но маленьким поводки тоже не повредят.
- У меня собаки воспитанные, им поводки не нужны.
Потом она, наконец, соизволила отозвать от меня своих таксочек, и они все вместе удалились, явно недовольные встречей с нами.
А ровно сутки назад за нами с Лоркой гнался пьяный любвеобильный дяденька, который очень хотел угостить Лорку чипсами и заодно посчитать ее зубы, чтобы понять, сколько их должно быть у собаки. Поняв, что мы не жаждем с ним общаться, он бросил в нас охапкой грязных прелых листьев. Хорошо, хоть не камнями.
А сейчас собака спит. Она победила очередную бутылку из под Пепси-лайт, загнала ее под буфет, подложила себе под бок резинового слоника с дырочкой в правом боку, сложила все лапы вместе и сопит изо всех сил. Устала.
       ***
Кошка, постель и бутылка
Отправляемся сегодня утром гулять, выходим из подъезда и в двух метрах от нас видим кошку, которая мирно вылизывается. Лорка начинает тянуть в сторону кошатины. Но я держу собаку на коротком поводке, и дотянуться у нее никак не получается. Напрягшаяся было кошка осознает, что собаке до нее не добраться, медленно, с достоинством встает и шествует впереди нас на расстоянии метра двух. Иногда оглядывается, чтобы убедиться, что мы идем за ней. Лорка сходит с ума, но понимает, что совершенно бессильна. Кошка наслаждается ситуацией. Настолько, что перестает смотреть по сторонам. Короче, подбежавший к ней маленький фокстерьерчик оказался для кошки полной неожиданностью, спасло ее только дерево, растущее в двух шагах. Когда мы возвращадись обратно, фокстерьерчика уже не было, кошка все также сидела на дереве. Лорка медленно подошла и сделала лужу под самым стволом. В расчете.
У Лоры есть свое спальное место - удобное кресло от мягкого гарнитура. Но вот незадача - в кресле она умещается, только свернувшись калачиком, вытянуться она там не может. А спать просто на полу, на паласе ей то ли жестко, то ли холодно. Но собака нашла выход: однажды ночью она стащила со стула две диванные подушки-думки, аккуратно положила их в рядок около шкафа и замечательно на них выспалась. Еще у нее есть коврик, который я ей сшила. Он довольно теплый, но толщиной не больше 5 см. На нем Лора не спит никогда, но все вкусности, которые ей обламываются, она несет только на него и там поедает. Специальный столовый коврик получился.
А вообще, конечно, надо где-то добыть подушки от софы какой-нибудь и ими заменить мои диванные, потому как я сама не прочь на них поваляться перед телевизором, не воевать же с Лоркой за право обладания ими.
При наличии большого количества резиновых и латексных собачьих игрушек, любимая Лоркина - пустая пластиковая бутылка. Как только собаке удается урвать себе такую игрушку, она сначала в два счета отворачивает крышку, она ей только мешает, а потом гоняет эту бутылку по полу, кусает, подкидывает. К концу игры бутылка представляет из себя жалкое зрелище: сплюснутая, пожеванная, с отгрызенными кусками. Зато собака довольна. Да и мне неплохо, если только эти игрища Лорка не устраивает в 6 утра, потому как бутылка сопротивляется и издает очень громкие звуки, спать невозможно.
       ***
Прогулки.
Все-таки Лорка очень ленивая собака. Иногда ее приходится будить, чтобы выгулять. Она долго просыпается, потягивается, медленно, по частям сползает с кресла, неторопливо дошагивает до прихожей и, пока я обуваюсь, успевает лечь и задремать. В такие моменты прогулки у нас получаются очень короткие: мы доходим до скверика, там Лора, не отвлекаясь, быстро писает и поднимает ко мне голову: "Ну что, все? Ты довольна? Мы можем уже идти домой?" "Нет, Лора, -отвечаю я, - надо еще кое-что сделать." Лорка отбегает на метр, быстро присаживается и опорожняет кишечник. "Ну а теперь можно домой, а?" Я для проформы еще пытаюсь с ней пройтись, развлечь ее чем-то, но Лорку не интересуют ни голуби и вороны, ни шуршащие пакетики, ни пинаемые моей ногой листья, ни даже палочки. Лора мечтает о своем кресле, поэтому, куда бы я ее не вела, она упорно разворачивается в сторону дома. Если я продолжу настаивать, Лора сядет на землю и примется вздыхать, она знает, что этого мое сердце не выдерживает. И я сдаюсь.
В такие ленивые прогулки Лорка даже идет рядом и почти совсем меня не тянет, что бывает с ней крайне редко.
БОльшая же часть прогулок проходит совсем не так. Пока я обуваюсь в прихожей, собака бегает вокруг меня, подталкивает носом меня под попу, успевает лизнуть в нос, куснуть за сотовый телефон и наступить на мои ноги всеми своими четверьмя лапами, да не один раз. От подъезда до скверика мы мчимся пулей - впереди несется Лора с развевающимимся ушами, чуть-чуть позади пыхчу я, пытаясь приноровиться к ее темпу и не дать ей оторвать мою руку, в которой поводок. Пописав, Лорка тут же приставляет нос к земле, хвост поднимает к небу и бежит с инспекторской проверкой: что изменилось на газончике за время ее отсутствия. Но ее ненадолго хватает, потому что вон там сел наглый голубь, и с ним надо разобраться, а вон там идет женщина под зонтом, и к ней надо присмотреться, а еще раз в пару минут надо оглядываться в поисках ну хоть какой-нибудь собаки, а вот тут кто-то бросил яблочный огрызок, и, хотя глупая хозяйка сейчас все равно скажет "Фу!", но можно попробовать его лизнуть, а еще чуть дальше должна лежать палочка, которую вчера не удалось догрызть, а еще... Лорка носится черным гладким кабачком от голубя к огрызку, от него к палочке, от палочки к пакетику, оттуда к вороне, от нее к кустику, и все надо успеть, со всем разобраться, все обнюхать и попробовать на зуб. Иногда Лорка совсем теряет контроль над собой и платится за это: если вдруг неожиданно рвануть вперед и подпрыгнуть, пытаясь догнать улетающего голубя, то коварный поводок пресекает полет, и Лорка плюхается на спину, Но она не унывает, подумаешь - голубь, а вон там есть кусок резинки, наполовину закопанный в землю, его можно ухватить зубами и тащить, тащить, тащить..., порыкивая и подпрыгивая от нетерпения и охотничьего азарта.
       ***
Собака против вещей
Собака осваивает обязанности гостеприимной хозяйки: когда вчера в гости пришла бабушка, Лора покрутилась рядом, полизала бабушке руку и принесла с галошницы тапочки. Бабушка была тронута. А Лорка вообще нежно любит тапочки, она переносит их с места на место, прячет под диваны и кровати, греет в них нос, собирает целую коллекцию на своем столовом коврике.
По ночам Лорка охраняет нас и себя заодно от всяких страшностей и опасностей. Однажды вечером, когда Лорка уже крепко спала, Мишка положил на пол большой черный фонарь, да и оставил его там. Ночью я проснулась от угрожающего Лоркиного рычания. Она ходила кругами в радиусе метра от фонаря, пугала его своим басовитым рыком, шерсть на ее загривке стояла дыбом. Еще бы! В комнате ночью на полу появилось что-то большое и черное неизвестной породы. Оно, конечно, пока не двигается и молчит, но это пока, иначе зачем оно вообще к нам пришло? Видимо, именно так подумала Лорка, проснувшись и увидев это черное нечто там, где еще вечером ничего не было. Собака успокоилась только тогда, когда преодолела свой страх, напрыгнула на противника и куснула его в пластмассовый бок. Удостоверившись, что враг повержен, Лорка устало зевнула и поплелась в свое кресло, досыпать.
Лорка вообще довольно яростно расправляется со всякими неодушевленными предметами. Свои игрушки она облизывает, покусывает, подкладывает себе под бок или мне на подушку. А вот все остальное… Счет Лоркиных побед растет с каждым днем. На данный момент смертью храбрых в неравном бою с собакой полегли: два Сонькиных тапка, вышеупомянутый фонарь, штук 20 карандашей и ручек, пластиковая миска, прихватка, немеряно бутылок и крышек от них.
       ***
Собачьи будни
Лорка понимает довольно много слов, даже если они сказаны не ей. Дома Лорка предпочитает всегда находиться в непосредственной близости от меня и сопровождать во всех моих перемещениях. Вот, положим, сижу я на кухне за компьютером, Лорка лежит у меня в ногах. Спит. Звонит телефон, я веду разговор, в ходе которого говорю: «Все, уже иду.» Я еще не успеваю договорить фразу, как Лорка встает, подходит к двери и вопрошающе на меня смотрит: «Ну? Идешь?»
Лора все слышит, но почти всегда молчит. Даже в ситуациях, когда молчать вредно. Иногда Лорка обходит с дозором квартиру. Заходит в детскую, и дверь за нее прикрывается. Двери открывать Лорка еще не научилась, поэтому она просто молча сидит под дверью и терпеливо ждет, когда кто-нибудь, скорее всего, я, придет и выпустит ее. Если Лорку за плохое поведение выгнать в коридор, она не будет пытаться войти в комнату, лаять, скулить, скрестись в дверь. Она усядется ждать разрешения войти обратно.
Вчера собака на 8-ом месяце жизни вдруг обнаружила у себя сзади что-то странное. Она очень удивилась и захотела поближе ознакомиться с новым предметом. Она как волчок крутилась то в одну сторону, то в другую, пытаясь догнать свой собственный хвост и так распалилась в процессе, что, наконец, ухватив его, куснула изо всей силы. И взвыла. И опять удивилась. Так собака узнала, что у нее есть хвост. Теперь часто оглядывается – проверяет, на месте ли он.
Когда все уходят, и Лорка остается одна, она скучает. И не знает, чем себя занять. Игрушки надоели, обувь я убираю, книги сжирать ей запретили, поэтому она занимается маленькой табуреткой, стоящей в коридоре. Она грызет ее угол. А следы преступления в виде отгрызенных кусочков интеллигентно заметает под свой коврик. Вообще под ковриком у Лоры собирается целая компания полезных и не очень вещей: припрятанный тапок, огрызок книги, оставшийся со старых времен, щепочки, листики от комнатных растений, палочка, притащенная с улицы, грязный Мишкин носок. По ночам, когда все спят, а у Лорки бессонница, она идет в коридор, достает из под коврика какое-нибудь свое сокровище и тихонечко догрызает его. Но узнать об этом, можно только случайно и тихо выйдя в коридор, потому что к утру Лорка приберет за собой все огрызки обратно под коврик. Конечно, хорошая хозяйка дома уже давно вымела бы весь этот мусор, но я никогда не была хорошей хозяйкой, поэтому делаю вид , что не знаю про собачий тайник.
***
Просто жизнь.
Собака продолжает жить в роли моей тени: куда я, туда и она. Так вместе и ходим по дому. Если она вдруг замешкалась и не успела проникнуть в ванную или на кухню вслед за мной, и дверь закрылась, то Лора очень грустит. Зато потом при встрече прыгает на меня и вылизывает так, как будто год не виделись и она уже и ждать перестала.
На улице Лорка стала знатным кошкоискателем. Пока идем от подъезда до места прогулки, собака заглядывает под все машины и во все укромные уголки. Однажды столкнулась в таком уголке с кошкой нос к носу. Очень удивилась и не поняла, что делать дальше. Постояла, подумала, отвернулась и пошла дальше. Но поиски все равно продолжаются, Лорку явно привлекает не результат, а процесс. Сама кошка ей на хрен не нужна, зато весело ее искать.
Мишку-ст. Лорка уважает и боится. Однажды ночью она поиграла с его ботинком, откусив от оного малюсенький кусочек, после чего получила воспитательный момент. От обладателя ботинка. Потом пару дней при виде Мишки или звуках его голоса ныкалась под диван и пыталась не отсвечивать. При этом ее не били, а Мишка просто грозно с ней поговорил и чуть-чуть потрепал за шкирку. Если я делаю тоже самое, то собака считает, что это такая странная игра. А вот в исполнении Мишки это наказание. В чем для нее разница - непонятно.
В субботу были гости и было шампанское. Гости ушли, шампанское выпили, а бутылка осталась. И ее тут же присвоила собака, носит ее по дому, облизывает, спит с ней. Забрать разрешает, но очень уж горестно смотрит и тяжко вздыхает. Поэтому я не трогаю, жду, когда она наиграется и забудет.
***
Морозная ночь
Ах, сейчас погода какая! Легкий морозец, старый, лежалый снег засыпан новым, чистым и мягким. Не удержалась, хватанула горсть и умылась. Ну и пусть, что снег московский, с тяжелыми металлами и другой дрянью, чистого деревенского все равно сейчас нет. Собака внимательно посмотрела на меня, подумала чуть-чуть и засунула голову в сугроб. Вытащила оттуда морду белую и обиженную. Чихала, отряхивалась, говорила, что вечно эти люди с панталыку сбивают.
Свежего мусора еще нет, но если порыться в нижнем снегу, можно выкопать бутылку пластиковую, а уж с ней не соскучишься! Она скользит, из пасти падает, а еще ее можно подкидывать и ловить, или хозяйке дать, она тогда далеко кинет, можно бежать, развевая уши и проскальзывая на скользких участках. А если еще покопать, то повезет так, что можно огрызок яблочный унюхать, вот только, жаль, съесть его не дадут. А он такой замерзший, хрустящий, и запах с ума сводит. Но хозяйка есть на улице не позволяет, она у нас дама интеллигентная. Зато она ничего не имеет против палочек. Под снегом палочки плохо ищутся, можно найти только те, которые кто-то уже грыз, а догрызать за незнакомой собакой обидно. Поэтому проще добежать до целого кустика, осмотреть его со всех сторон, выбрать самую вкусную веточку и отгрызть. Тут недалеко есть всем кустик кустик, у него самые аппетитные веточки, только вот хозяйка привередничает, больше одной веточки с кустика отгрызать не позволяет, и ведь как помнит-то, откуда уже откусывали, а откуда нет?
Жаль только, что лапа больная мерзнет немного, я уж теплю изо всех сил, вида не показываю, потому что знаю - стоит лапу поджать, хоязйка тут же увидит и домой уведет греться. А так не хочется! Но иногда терпения и сил не хватает, и лапа сама поджимается. Жалко. Хотя дома тоже неплохо: там бутылка зеленая, игрушки, может вкусненького дадут, а уж погладят, так это непременно. А там и спать пора, и лапами бежать, и хвостом подрагивать, и поскуливать, если сон совсем уж нехороший. А потом опять скоро гулять. Хорошо жить!
***
Французский вкус
Литературные пристрастия моей собаки меня радуют. Из съеденного вчера: учебник французской грамматики, "Опасные связи" Шодерло Де Лакло и "Милый друг" Мопассана. Также собака пролистала английскую грамматику и сборник стихов Галича. Не впечатлилась. Она у нас тонкая штучка.
Франсуазу Саган и Флобера убрала повыше от греха. :)
***
Ночной эпизод.
Только что ходили с Лоркой гулять. Ходили, ходили, потом опять ходили. Я устала. Нашла самый большой, красивый и чистый сугроб и в него упала. Лежу, смотрю на небо, снежинки языком ловлю. А Лорка не отследила моего манерва, потеряла. Слышу - бегает, дышит, волнуется. Думаю, надо успокоить собачку. Пытаюсь встать - а руки и ноги все глубже проваливаются, не могу подняться. Лорка засекла сугроб, который шевелится и пыхтит, села в отдалениии и завыла. Господи, что это был за вой! У меня кровь остановилась и потекла в обратном направлении. А по дорожке в это время мужик пьяненький шел. Ночь. Снег. Нет никого. Сидит черная собака и душераздирающее воет. А напротив сугроб шевелится, и из него медленно, кусками появляется что-то большое и бордовое, цвета крови (да, у меня куртка вот такого элехантного цвета). Ну кто в такой ситуации не заорет и не кинется наутек? Он заорал и кинулся. И врубился в дерево. Со всей дури. Лбом. Короче, пришлось его догонять, из снега по лбу стукнутого поднимать, кровь снегом останавливать, от прыгающей собаки защищать, до подъезда провожать. Погуляли, короче.
***
Этапы взросления.
У Лорки сегодня первый день первой течки ее жизни. Я пока не купила собачьих трусов, поэтому надела на собачку мишечкины, вставила прокладку. И запретила собаке снимать. Собака вид имеет крайне обескураженный, носится, демонстрирует всем свою филейную часть в бордовых трусах и заглядывает каждому глаза: "Вы видели?! Инфаркт микарда! Вооооот такой рубец!". И правда, Лорка почти в обмороке. Может быть по правилам собачьей жизни носить человеческие трусы - это признак чего-то плохого? Успокаиваю зверюшку тем, что другие собаки в гости нам не ходят, а перед прогулкой мы непременно трусы снимем. Верит ли?
***
Ужасы собачьей жизни.
Бестолковая собака, прожившая в нашей квартире уже более полугода, сегодня впервые обратила внимание на сервант. А в нем увидела собаку! Живую! И эта чужая собака скакала, поднимала шерсть на загривке, рычала и (о ужас!) схватила Лоркину любимую резиновую косточку в рот! Что было, что было!!! Ужас! Лорка сейчас лежит у меня под ногами на кухне, всхлипывает обижено, двумя лапами держит свою косточку и смотрит на кухонную дверь, ожидая, когда же войдет несанкционированно появившийся в нашем доме зверь. А в комнате все перевернуто вверх дном: валяются стулья, подушки с кресла, на серванте царапины от когтей. Как объяснить собаке, что такое зеркало, а?
***
Лоры с нами больше нет.