Смешинки от дочки - 3

Игорь Желнов
Третья серия забавных и философских высказываний дочки Даши о себе, о жизни и о младшей сестре Тасе.

Даша ложится спать:
«Папа, а перед сном я вижу, как сверху на меня набрасывают тонкое лоскутное одеяло. Если в нем больше светлых лоскутков, то мне спать тепло и приятно, а если темных – то спать холодно. А светлые и темные лоскутки – это мои хорошие и плохие дела за день…»
«А вечер – наш помощник. Он нас утешает, умиряет и готовит наши души к дальнему ночному странствию среди звезд! Там наши души играют с Богом, а потом возвращаются, чтобы утром подумать о земле…»

Даша нарисовала картину и комментирует: «Это – пряничный лебедь. Он плывет по небу к себе домой, и радуется клубничному солнцу и сливочным облакам!»

Смотрит из окна на дождь:
«Когда небо видит наши грехи, оно плачет. Ветер вытирает слезы платочками облаков, а потом выжимает их на землю. И тогда земля очищается, и все на ней начинает расти…»

О сходствах и различиях (после посещения цирка):
1) Я поняла, чем цирк отличается от театра: в театре много говорят и мало делают, а в цирке – наоборот!
2) Клоуны – тоже люди, только душа у них раскрашенная, и в мешках, вместо продуктов – шарики!
3) А у меня есть общее с тигром: мы оба любим свободу и мясо!

Тася открывает шкаф с одеждой. Даша комментирует: «А Тася интересуется внутренней жизнью шкафа!»

Я объясняю Даше правила поведения. Выслушав, она заявляет:
- Папа, я тебя слушаю и всё наматываю на пуговицы!
- Почему?
- Так у меня усов-то нет!

Впервые в жизни Даша посетила кладбище. На обратной дороге спрашиваю: «Видишь теперь, что бывает в конце жизни?» Даша: «Вижу. Можно спокойно лежать и радоваться, когда принесут цветочки!»

Кто в семье главный?
«Тася, ты должна меня слушаться! Нас трое, командующих Тасей! Папа – главнокомандующий, мама – среднекомандующий, а я – младшекомандующий. А Тася подает нам пример послушного поведения в целях умиротворения…»

Я часто задерживаюсь на работе. Даша комментирует:
- Папа, все-таки странная ты буква… как буква ять!
- Почему?
- Вроде ты есть, а вроде и нет…

Увидела картину с зимним пейзажем: “Папа, смотри, это портрет зимы! Она задумалась о своей женской доле!»

На прогулке объясняю: «Вот такая у нас Москва. Это наш родной город». Даша: «Это наш Канзас, как у Элли. Куда бы нас ни заносило, мы сюда всегда вернемся. Москва-Канзас!»

Даша сделала ошибку в тетради, оправдывается:
- Дети обращают внимание на слова, а взрослые – на запятые!

Тася не хочет ложиться спать. Даша объясняет:
- Есть эмоции положительные, побудительные и полюбительные. Первые нужны, чтобы ложиться спать. Вторые – чтобы разбудиться. А третьи – чтобы полюбить первое и второе! Сейчас я буду в тебе пробуждать полюбительные!

После прослушивания сказки:
- Папа, я в сказке слышала поговорку: «С миру по нитке – голому рубашка». А я придумала другую: «С миру по нитке – умному что хочешь»!