Яркий свет Истины

Игорь Пришелец
«Свет Истины служит путеводной звездой лишь тому, кто, познав Истину, уверовал в познанное»

Трамта ор- Саттсу (2000-2250 ПИ), Саттсуский философ.

1

 Ну, наконец-то! Наконец-то им удалось запустить супердрайв.Знаете, эти коммерческие суперлайнеры- сплошное надувательство! За те кредиты, что они дерут с пассажиров, можно запросто смотаться до противоположного края Вселенной и обратно в комфортабельном одиночном челноке! Только посмотрите на техническое состояние этих развалин! Держу пари, что в последний раз им прочищали нейтринные сопла и подтягивали торсионные колебательные контуры еще до Первой Межгалактической!
 
О, простите пожалуйста за вторжение в Ваше сознание, но Вы не поставили блокировок на входе. Вот я и решил, что Вы не прочь перекинуться мыслью-другой.

Подумать только! Ведь я в космосе провел почти всю свою жизнь, не раз встречался со смертельными опасностями, но каждый раз оказавшись на борту коммерческого лайнера , испытываю необычайное волнение. Все гадаю – долетим ли мы до места назначения или нет? Поверите: от всех этих вскриков и всхлипов неисправных механизмов, которые улавливает чуткий слух профессионала, волосы на голове намагничиваются!

Позвольте представиться. Лантн ор- Саттсу, военный астронавигатор 1-го класса в отставке. Да,да. Отслужил полный контракт и уже десять лет как не у дел. Я родился в 3510 году от Провозглашения Империи. Вам в это не верится?Вы находите, что я выгляжу гораздо моложе своих лет? Наверное потому, что всю свою жизнь я провел в движении. Всегда жил скромно, по-саттсутски- без: ненужных излишеств. И в согласии с самим собой. Но если вдуматься, то своим долголетием и отменным здоровьем я обязан только свету Истины. Познал Истину,поверил в нее и больше не желаю знать никаких других истин.
Кстати о других истинах: много лет назад я попал в забавную ситуацию, связанную с ложными истинами.

О нет, я вовсе не один из тех ущербных фанатиков, которые носятся по Вселенной и, с пеной у рта, доказывают то, что и так самоочевидно! Моя вера -это продукт долгих размышлений и глубокого осмысления того, что мне довелось пережить на войне. Если Вам интересно, я могу поведать о том, как пришел к своей вере в Истину.


До вступления в Легион я, так же как и миллионы моих сверстников - очень молодых людей, сомневался в Истине, искал в ней противоречия. Часто открыто бунтовал против нее. Бунтовал по-детски,отказываясь видеть очевидный смысл даже самых элементарных проявлений Истины. Повседневность офицера имперского космофлота совершенно не походит на то , о чем мечтает юнкер космофлота на последней ступени летной школы. По мере погружения в солдатскую жизнь с действительности постепенно сползает романтический настрой. Как отжившая и омертвевшая, некогда гладкая и яркая, чешуйчатая кожа гремучей змеи, блеклая в своей серой непривлекательности. С последним глухим треском отпадающей погремушки, обнажается играющая живой, гибкой упругостью, восхищающая и завораживающая в своем стремительном и смертельном броске змеиного тела, Истина.
 
Легион все расставил на свои места и нашел каждой вещи и понятию свое определенное место и время. А там, где царит порядок и ясность , там обитает Истина. Уже на первом году службы я начал смотреть гораздо проще на жизнь. Замечено, что профессионалы, часто встречающиеся со смертями по роду своей деятельности, воспринимают любые проявления жизни со скептической иронией и трезвой обстоятельностью. Называйте это цинизмом,если Вам угодно. Но я называю подобное отношение «правотой Неизбежной необходимости» Без полного принятия этой правоты невозможно понять Истину и,тем более, уверовать в нее. Жалкие фанаты от Истины ни хрена,простите, в ней не понимают, потому что не знают о существовании правоты Неизбежной необходимости. Думаю, что Истина не может существовать без Неизбежной необходимости, а Неизбежная необходимость- без Истины. А может быть обе они-суть одно и то же? Потому, что всегда правы, неизбежны и необходимы? Не знаю. А Вы как считаете?

 Я обнаружил для себя правоту Неизбежной необходимости в тот день и час, когда тело моего закадычного друга, правого плеча тройки, Лехха разорвало на куски примитивным снарядом, пущенным из допотопной базуки. Через минуту все, что осталось от Лехха, в перемешку с искореженными металлическими частями его звездолета скрылось в непрерывно пузырящейся газами кислотной жиже болота враждебной планеты.

Но за несколько секунд до того, как останки Лехха и его боевой машины стали Историей, мы с моим левым плечом, двумя точно направленными Лучами Возмездия, превратили в облако пара поселение кмесских партизан. Вместе с поселением из которого был произведен роковой выстрел, исчез и стрелок, сбивший Лехха . Я и мой второй напарник действовали машинально, без колебаний и раздумий. Как того и требовала боевая обстановка.

Вернувшись на базу, я тут же активизировал кристалл мнемозаписи, отсылая базу данных Лехха вместе с моим паролем в Центральный матричный банк на Хейе . Лехх был высококлассным специалистом. Через пару лет его наверняка воссоздали и восстановили в гражданских правах. Но мы , как Вы понимаете, уже никогда с ним не встретились: база данных не хранит сведений о личных привязанностях. А розыск погибших друзей и родственников, как Вам известно, запрещен Законом. Закон, как я думаю, суров, но справедлив.

Покончив с формальностями, я- как близкий ( и наверное-единственный ) друг покойного- произнес вслух, торжественно растягивая слова традиционную формулу:
«Моя душа посылает свет и тепло душе Лехха ор- Инторетт! Да прольется на него вечный свет Истины! И пусть в новой жизни он всегда во-время разряжает свое бортовое орудие»
Последнюю фразу я не сказал вслух, а произнес мысленно. Я еще не свыкся окончательно с потерей друга , и мне все казалось, что Лехх вышел ненадолго и скоро вернется. Глубоко в душе надеясь на чудо, я взглянул на аккуратно заправленную койку Лехха. Койка, в своей образцовой аккуратности, казалась такой же отчужденной и безликой, как и то,во что теперь превратился ее прежний владелец.
Мне показалось странным что Лехх, мало заботившийся(впрочем, как и все мы ) об уставной рутине в полевых условиях, решил перед своим последним вылетом аккуратно застелить ее.
Неужели он чувствовал неминуемый конец своего первого существования? Смерть всегда остается смертью. Даже если существует реальная возможность воскрешения. Я знал, что мы с Леххом расстались навсегда. Что же еще есть смерть, если не вечная разлука? И от этой тривиальной мысли мне стало по-серьезному грустно. К тому времени я уже познал Истину, но вера в нее еще не укрепилась в моем сознании. В грусти своей, я вспомнил наш последний разговор с Леххом. Тогда , лежа на спине на смятой кровати, вдыхая прянный аромат местного напитка, по вкусу отдаленно напоминавшего – как он утверждал- легкое пиво его родного Инторетта, Лехх мысленно произнес странную для военного астронавта фразу:
       
       «А ведь,подумай только ,Лантн! Ведь эти грязные кмессы-почти такие же как и мы.»
 «Это шутка?»-мысленно отозвался я
       «Понятно, что они варвары, до которых еще не дошел свет Истины, и скорее всего не дойдет, если не вбивать его в их неразвитые мозги. Они грязны, лживы,алчны и не желают отказываться от той сети предрассудков, которой они окутаны с детства. И поэтому с годами становятся еще более лживыми и алчными. Посмотри с каким неистовством они собирают эти редко встречающиеся блестящие минералы! Наши ученые давно отказались от мысли найти этим бляшкам хоть какое-то практическое применение. Но аборигены готовы передраться из-за них. Мы уже столько столетий пытаемся цивилизовать их, а они, в благодарность, пуляют в нас из наших же списанных базук!
Но ведь они влюбляются, живут семьями, любят своих детей и пытаются учить их своей примитивной вере. Они смеются, плачут, любят, ненавидят,поют, танцуют. Конечно по –своему, по- варварски, но...»
 « Странно, что ты заговорил об этом. Что это на тебя нашло?!»
« Так- кривая улыбка появилась на его лице- Ничего. Забудь. Но ты же не станешь отрицать, что этот, как они его там называют... «пссо», просто изумительный напиток!»

Лехх погиб потому, что в самую главную секунду своей жизни подумал не о себе, а о том , что кмесский партизан, целившийся в его звездолет из базуки, тоже был живым существом.

Я провел рукой вдоль экрана голомонитора и увеличил точку,обозначавшую на карте тот самый населенный пункт над которым погиб Лехх. Перед моими глазами развернулось голограмма небольшого городка. Невысокие, преимущественно двухэтажные дома,здание городской управы, больница,школа, кладбище. Померцав немного неподвижно застыла в воздухе печатная информация о городе: пять тысяч жителей, небольшой механический завод с кузницей, две мельницы, культовые здания... Пять тысяч мужчин, женщин и детей, небольшой отряд партизан-повстанцев, неизвестное количество домашних животных так же, как и одичавших, одновременно исчезли. Исчезли навсегда без малейшей возможности возродиться. Странно, но я не испытывал жалости к ним. И не чувствовал своей вины перед ними. Протяни я еще самую малость времени, и следующий снаряд стал бы моим последним воспоминанием о прежнем «я». И тогда мне четко стала ясной неразрывная связь между Истиной и правотой Неизбежной необходимости.

Простите мое затянувшееся молчание. Я совершил короткое путешествие в прошлое.

Почему я рассказал все это? Обстоятельства, при которых я полностью постиг Истину и мои пространные размышления непосредственно связанны с той забавной историей о которой я упомянул вскользь.
 
2

Эта история приключилась со мной спустя несколько лет после присоединения Кмесса к Империи. Кмесская война была моей первой кампанией, но далеко не последней в цепи бесконечных имперских войн. Удивительно, но за всю мою долгую службу меня ни разу не уничтожили. Наверное я везучий. В тот короткий мирный период, наступивший сразу после войны, я продолжал служить в Легионе,в Департаменте Дальней разведки.

 Проводя очередную разведывательную операцию на одиночном звездолете,я оказался в плотно насыщенной водяными парами атмосфере недавно обнаруженной планеты. Достигнув искомого сектора и в ожидании дальнейших указаний, я развлекал себя просмотром древнего голофильма, случайно попавшего в бортовую библиотеку.
За основу фантастической саги был взят какой-то хорошо забытый эпизод античной истории. Из тех времен, задолго до Провозглашения, когда люди, не озаренные еще светом Истины, пытались доказать друг другу превосходство своих индивидуальных истин. Своим примитивным вооружением герои фильма самозабвенно уничтожали друг друга во имя лжи, которую они почитали, как истину.
 Сюжет заключался в том, что группа «хороших парней»,преодолевая немыслимые трудности и испытания, освобождала заложников. «Плохие парни», закутанные в черные платки, регулярно производили какие-то странные телодвижения , опустившись на свои колени, и обратившись лицом на восток. Они со свирепыми лицами наводили дула бластеров необычной формы на группу мужчин и женщин, одетых в штатское. Среди заложников выделялась миловидная яркая блондинка с большими грудями, которую,по неизвестной причине, пытались спасти в первую очередь. Наверное из-за уникальным размеров ее молочных желез.Мне было неинтересно смотреть дальше,и я развлекался тем, что, уменьшив изображение до размера ладони, подкидывал его к верхнему перекрытию звездолета и ловил на ладонь. По ассоциации вспомнилось о недавней войне. Говоря по правде, еще долгие годы воспоминания о ней не оставляли меня ни днем, ни в особенности ночью. Всплыл в памяти и тот последний разговор с Леххом. Вместе с воспоминанием возникло и смутное предчувствие приближающейся беды.
 
 Мне еще подумалось , что мое внутренне «я» пыталось предостеречь меня. Ведь свет Истины лежит на всем мироздании и ничего в нем не происходит случайно. Я всегда прислушивался к внутреннему голосу и он меня никогда не обманывал.

Как-бы в подтверждение моих худших опасений, супердрайв ,ворчавший монотонно и непрерывно, как старый ветеран жалующийся на неуважительное отношение молодежи, вдруг резко заглох . Внутри звездолета воцарилась такая тишина, что казалось можно было услышать слабое гудение торсионных полей.Звездолет,войдя в штопор, стремительно устремился к поверхности планеты, ввинчиваясь в парообразную взвесь. Тишина сменилась нестерпимым воем неисправной машины. Мне с большим трудом удалось справиться с ручным аварийным управлением и,планируя, посадить звездолет почти у края неожиданно появившегося из плотного тумана водного пространства. Беглое тестирование технического состояния машины показало, что без помощи базы мне никак не обойтись.

И в тот же злополучный момент заработало переговорное устройство транслируя телепатограммы непосредственно в мое сознание. Дождавшись условного сигнала конца информации, я тут же мысленно сообщил о своем бедственном положении. Несколько секунд канал связи безмолвствовал. Когда мысли и образы вновь заструились в мой мозг, я невольно улыбнулся тому, насколько эффективно работает мое ведомство, используя даже аварийную ситуацию с пользой для дела.
После подтверждения получения сигнала бедствия, база сообщила, что прилет спасателей возможен только через двенадцать часов абсолютного времени. Поскольку звездолет немобилен, мне приказывалось продолжить разведку в пешем порядке. Инструкции были четкие и ясные: включить защитное поле и покинуть звездолет,захватив портативную лабораторию с собой. Я должен был углубиться на пять километров в глубь территории и снять пробы воздуха, воды, почвы, а также образцы органических соединений.Разумеется, при наличии на планете всего перечисленного. Сидя почти в воде, у меня не возникало сомнений в «наличии всего перечисленного», но перспектива прогулки в этой парилке не казалась слишком заманчивой. Приказы,однако,должны выполняться, и я ,прихватив «аптечку», выбрался на «свежий» воздух.
Я моментально очутился в огромной парилке. У нее не было стен и потолка, но эффект был посильнее тех, в которых я привык париться. Пар был такой плотный, что крупные предметы в нем теряли свои очертания, а мелкие- полностью растворялись.Что-то похожее на лес окружало водное пространство, погруженное в клубящиеся сизо-белые испарения. Определить границы водоема не представлялось возможным. С равным успехом он мог быть прудом,озером или морем. Может и океаном: из тумана выглядывал лишь небольшой участок его,подернутый очень легкой рябью и отдающий синеватым металлическим блеском. К моему удивлению химический анализатор сообщил, что по своему составу она наиболее близка к напитку именуемому «пссо». С той лишь разницей, что совершенно не содержит алколоидов и глюкозы, но богата минеральными солями. Плотность жидкости приближалась к плотности ртути .

Термобарометр, вмонтированный в летный костюм показывал температуру в пятьдесят пять градусов по Цельсию, влажность сто процентов . Давление в два раза превышало нормальное и я это ощущал каждой,как мне казалось высушенной до последней капли протоплазмы, клеткой . Газоанализатор давал заключение о полной пригодности пара для дыхания, но я предпочел не отключать фильтры. Уже на втором километре пути я с большим трудом перемещал свое тело. Мой запас водяных таблеток был почти весь истреблен и все их содержимое впиталось в мой подскафандровый комбинезон.Система охлаждения скафандра явно не справлялась с задачей.В довершении всего меня сильно раздражал фильтр-экран радиационной защиты,венчавший мой шлем. Он был абсолютно бесполезен на планете. Видите ли, как ученые установили познее, лучи двойного солнца не могли пробиться через толщу водяного тумана и рассеивались в верхних его слоях. К тому же фильтр был поврежден: правое крепление обломалось, зацепившись за твердую,как стальная пружинная проволока , ветвь причудливого растения, отдаленно напоминавшего папоротник. Все обозримое пространство непокрытое водой заросло этими растениями. По темно -фиолетовым гиганским овальным листам, густо покрывавшим короткие синие отростки-ветки,змеились пурпурные лианы, еще более затрудняя мое продвижение . Поврежденный фильтр постоянно сползал на глаза, пока я, наплевав на инструкции, не вырвал его вместе со вторым креплением и отбросил в сторону. Ободренный той легкостью, с которой я нарушил одну инструкцию , я совершил новое покушение на предписания. Вооружившись бластером , стал кромсать возникающие на моем пути растения,очищая себе дорогу в джунглях.

Продвижение пошло быстрее, а мной овладел азарт разрушения, и срубленные стволы с оплавленными краями со стоном ложились по обе стороны от просеки.Видимо , спортивный азарт придавал мне силы, потому, что, я каким-то образом продолжал двигаться.
 Неожиданно и резко лес кончился. Я опять вступил в белесый туман, в котором смутно проступали контуры гигантского строения. Мне послышался шум, производимый чем-то огромным и тяжелым,проходящим сквозь туман. Пока я пытался определить на слух дистанцию до движущегося объекта, объект сам вышел на меня. Я успел отскочить в сторону и включить защитное поле-«невидимку» в самую последнюю микросекунду. Из тумана , прямо на меня, вышел огромный ящер. Ящер перемещался на мускулистых задних конечностях и был ростом не меньше пяти метров.Цвет его кожного покрова казался серовато-зеленым, а крупную голову с вытянутой вперед массивной пастью украшал роговой нарост. Верхние конечности с четырьмя пальцами были гораздо короче нижних.При движении он издавал невнятные, похожие на приглушенное бормотание, звуки.
Странно, но мой новый знакомый, несмотря на размеры и устрашающий вид, страха во мне не вызывал. В нем было нечто с детсва знакомое и вызывавшее скорее улыбку, чем страх.
Он мне напомнил моего деда, сатсуттского фермера,возращающегося со своей ламинарной фермы и бормочащего себе под нос планы на следующий день. Дед уверял, что разговаривая с самим собой лучше запоминает все. Я конечно же ему верил, но все остальные прекрасно знали, что так дед пытается скрыть ото всех дряхлеющую телепатию. Он был очень старый, мой дед. Но гордый и очень самостоятельный.

Простите,опять увлекся воспоминаниями и задумался. Почему ящер все же не казался мне опасным ? Он мне тогда еще, до подтверждения научного факта, показался разумным существом. То как он двигался, осмысленное выражение огромных черных глаз, широко разведенных на морде с мощными целюстями,и многочисленные второстепенные признаки – все указывало на наличие интеллекта . Пусть и не очень развитого,но интеллекта.
 
Этот вывод подтверждался и тем , что в лапах ящер держал какое-то длинное орудие. Туман, рассеянный на несколько мгновений продвижением массивного тела, стал снова сгущаться и я не смог достаточно ясно разглядеть предмет. Похоже, что и ящер удивился аккуратной просеке. Издав булькающий звук, он поскреб верхней конечностью по роговому наросту и решительно двинулся по просеке в сторону водного пространства. Шум голосов и различные звуки, происхождение которых я не мог тогда объяснить, вблизи гигантского строения свидетельствовали о присутствии его сородичей. Как ни сильно было любопытство, но я решил выждать пока ящеры разойдутся, и попытаться ознакомиться с поселением поближе. Я думал , что возможно мне удасться обнаружить биологические объекты гораздо меньших размеров, чем тот, который я так неожиданно встретил. Габариты моего звездолета никак не были рассчитаны на этакого верзилу. Мне было любопытно поглядеть на строение вблизи.
Архитектурные особенности и использованные материалы могли рассказать много об обнаруженной мной популяции. Не выключая защитного поля, я установил экономичный режим его поддержания и , спрятавшись в зарослях, в нескольких шагах от просеки, приготовился ждать.
Возможно от усталости или парникового эффекта планеты, а может от того и другого вместе, вскоре меня сморил сон. Я проспал несколько часов и проснулся , оттого что почувствовал холод. Открыв глаза, я обнаружил, что белесый , влажный и теплый туман рассеялся настолько, что можно было видеть небесное пространство с незнакомыми созвездиями и двойной звездой, служившей, как я понял, светилом планеты.Однако примерно на полтора метра от земли он все еще стелился сплошной густой массой.
Я прислушался но не услышал ни звука. Все ящеры куда-то исчезли. Продвигаясь осторожно, я подошел вплотную к строению. В разреженном ночном воздухе передо мной предстало конусообразное сооружение выполненное из стволов местного псевдо-папоротника и искусно переплетенное толстыми лианами. Сооружение состояло и пяти ярусов, каждый из которых был высотой в ящера. Конус сильно ссужался к верху,создавая куполообразный свод. Открытый дверной проем в три моих роста был снаружи украшен гирляндами ярких цветов, напоминавших орхидеи.Сооружение наглядно демонстрировало некоторый инженерный навык аборигенов и зачатки эстетики. Для себя я , не будучи астроархеологом, предположил, что организация социума на планете –родовая община( мое предположение полностью подтвердилось) Оглядевшись еще раз, я убедился, что хозяев нигде по близости нет. Энергия защитного поля грозила вызвать перебое в автоматической системе кондиционирования скафандра и я отключил ее. Соблюдая предосторожность, я вошел вовнурть сводчатого шалаша. Внутри было темно, но сверху, от невидимого мне источника исходило мягкое голубоватое сияние. Источник света располагался на высоком, примерно в половину всей высоты помосте в форме усеченной пирамиды с прямоугольным основнием.
Помост был выполнен из тех же материалов и тем же способом, что и само здание.
Вкруг помоста, в определенном порядке лежали тушки сравнительно небольших животных.
Помост, сияние и жертвоприношения навели меня на мысль о религиозном назначении объекта моего изучения. Свет, исходивший из под купола, дразнил мое любопытство.
Мне очень хотелось посмотреть поближе на сияющий фетиш первобытного общества.
Не скрою: мной владела и тайная корысть. Если предмет действительно оказался бы ценным артефактом, то я мог обеспечить себя кредитами Межгалактического банка на протяжении многих жизней. Законом не запрещается присваивать себе то, что не принадлежит Империи и ее гражданам.
Покидая звездолет,я предусмотрительно прихватил с собой летательный пояс с двумя турбинками. Стараясь не создавать лишнего шума, я медленно поднялся на высоту верхней площадки помоста и завис над ним.
Представьте же себе мое удивление, когда я увидел источник излучения света.На подстилке из тех же цветов, что украшали вход, по соседству с выскребленным до блеска черепом ящера , покоился мой собственный фильтр- экран радиационной защиты!
Я опустился на пол и ,прихватив одну из многочисленных тушек с собой, отправился в обратный путь.

Вскоре на место аварии прибыла ремонтная бригада и совместными усилиями нам удалось поднять мой звездолет в небо.



Через несколько часов после прибытия на планету дипломатического представительства Империи , Планета Ящеров( официальное название –Саурия) была объявлена ее колониальной территорией.Это знаменательное событие произошло под общее ликование всего немногочисленного населения Саурии.

В успехе миссии не возникало ни малейших сомнений : все пять правительственных чиновников, обливаясь потом, гордо несли на своих головах фильтры- экраны радиационной защиты.Для большей помпы экраны были покрыты дополнительным слоем переливающегося всеми цветами радуги радиозащитного пластика.
 
Пять лет назад было установленно регулярное сообщение между Саттсу и Планетой ящеров. Саурия превратилась в первоклассное курортное место после того, как местные колониальные власти полностью решили проблему высокой влажности. Кстати построенный там храм Истины –самый большой в Империи. А напротив, в Исторической музее выставлено чучело последнего ящера. Он как две капли воды похож на того, кого я видел во время своей вынужденной посадки.

08.04.2008 Сидней