Вдохновение Рауля Конте

Дмитрий Тюлин
***
Дмитрий Тюлин
***
Вдохновение Рауля Конте
***
фантастический рассказ
***
Глубокий синий градиент вечернего неба. Радостное трепетание молодого тела в паутине металлических конструкций. Взволнованность жизнью. Опорные столбы, произрастающие из сгустившейся под ногами тьмы, растворяются в градиенте над головой. Тысячи ярусов из жилых домов и сооружений общественного назначения – все это переплетено ажурными и гибкими мостиками различной ширины и массивности. Миллионы электрических огней оживляют город, наполняют его уютом, внушают ощущение детской беззаботности и защищенности. Однако объем материи, сотканной человеком на этом участке пространства, ничтожен в сравнении с гигантскими окнами, уносящими взгляд в бездну небытия во всех трех координатных плоскостях. Чувство безграничной свободы, небесного простора – предмет зависти к хищным птицам. Город на небесах – видение, явленное первым пророкам от христианства; высшая степень гармонии межличностных и общественных отношений – то, что свело с ума первых коммунистов. Прохладный кислород и его модификация – озон, обжигают ноздри. Бесконечные возможности согревают внутренний взор яркими красками, щекочут, будоражат сердце.
Мосты объединяют людей; одни пропускают пешеходов, другие – скоростные кабинки, третьи – грузовой транспорт. Люсия рассекала пространство в скоростной кабинке с открытым верхом. Каждый вечер она отправлялась на поиск родственной души, а когда находила, они вместе, как в омут с головой, пускались в безумное путешествие по ночному городу.
На панели управления располагались два индикатора: тот, что слева, реагировал на настроение пассажира, другой – на настроение обитателей проносящихся мимо зданий. Когда оттенки и яркость индикаторов совпадали, или приближались к равновесию, Люсия останавливала кабинку и сворачивала к указанному дому.
Сегодня индикатор Люсии горел бархатно-зеленым. Индикатор справа светился преимущественно – синим, красным, иногда – желтым. Девушка улыбалась; ветер трепал кудри, разметал их по лицу.
Индикаторы выровнялись у приземистого дома цилиндрической формы, с почти плоским серебристым куполом. Из округлых окон струился нежный желто-оранжевый свет. Это было явно девичье жилище. Люсия открыла дверь кабинки и ступила на металлическую террасу.
Терраса, как обычно, была плоской, узкой, с округлыми отверстиями для облегчения конструкции. Никаких перил – только обрыв в пустоту. Это захватывало дух. В такие минуты Люсия начинала необыкновенно отчетливо ощущать свое тело, упругую работу суставов и мышц. Особенно внимание смещалось в ноги, в скольжение стянутых юбкой бедер друг о друга. В этот момент Люсия осознала некое беспокойство своего подопечного. Она вспомнила, что позволила ему наблюдать за происходящим, как только вышла из дому. Люсия приостановилась, попыталась понять, из-за чего подопечный всполошился, немного подумала, ответила ему на вопрос, после чего продолжила путь.
Люсия игриво нажала на кнопку звонка. Дверь открыла девушка в обтягивающем блестящем платье, во многом похожая на Люсию: такая же широкая улыбка, и губы, смазанные ярко-красной помадой, распущенные волосы, легкая, почти воздушная, полнота, и главное – задорный блеск в глазах. Отличие в цвете локонов: хозяйка дома оказалась брюнеткой, в то время, как гостья – блондинка, Люсия оставила без внимания.
– Привет! Я – Люсия!
– Сэнди!
Девушки обменялись рукопожатиями.
– Не хочешь покататься на кабинках? – осведомилась Люсия.
– Я чувствовала, что кто-то придет и пригласит на прогулку! – ответила Сэнди. – Я даже оделась и приготовила конфеты! – Сэнди указала на разноцветную упаковку на столике перед компьютером.
Люсия бегло охватила взглядом написанные масляными красками картины, украшавшие стены комнаты.
– Живописью увлекаешься?
– Увлекаюсь, сама рисую! Пойдем?
– Пойдем!
Одна за другой девушки прошелестели к выходу. Сэнди сжимала под мышкой коробку шоколадных конфет.
На террасе вновь дал о себе знать подопечный. Люсия замешкалась.
– В чем дело? – спросила Сэнди.
– Сэнди, а у тебя есть подопечный?
– Я слышала, это очень сложно... – осторожно ответила Сэнди. – И большая ответственность…
– Ну, я выбрала вариант попроще… А вообще – забавно!
– И кто он?
– Он – из нашего мира. Я же говорю, у меня случай – совсем несложный! Только он – из прошлого!
– Как интересно! А чем он занимается, как выглядит?
– Он живет в двадцать первом веке, в государстве под названием Франция.
– Разобщенное человечество!
– Ну, да. Он небольшого роста, у него миниатюрные карие глаза, очень подвижные, рыжие усы… А волосы на макушке у него выпали…
– Тяжелая эпоха!
– Да. Он любит мастерить игрушки для детей и очень сильно страдает.
– Отчего страдает?
– Ему кажется, что его игрушки никому не нужны.
– Не совсем понимаю…
– Его сложно понять. Эпоха смешанных понятий! К тому же, он одинок.
– Ты остановилась из-за него?
– Да.
Девушки забрались в кабинку. Люсия уселась за пульт, Сэнди расположилась справа.
– Не надо сразу большой скорости, – сказала Сэнди. – Мне хочется с тобой поболтать.
Кабинка покачивалась подобно лодке, влекомой течением реки. Многоцветные гроздья домов излучали радость бытия, словно сердца подростков, окрыленных первой любовью. Сэнди стянула ленточку с коробки, открыла ее и предложила конфеты Люсии.
– Спасибо! – Люсия изящно подобрала конфету и отправила ее в рот. – М-м-м… Очень вкусно!
– Да! – согласилась Сэнди, последовав ее примеру.
– Понимаешь, – сказала Люсия, – он задает логически некорректные вопросы.
– Например?
– Он часто спрашивает меня, как устроиться на работу.
– Работа – древнее понятие… Он хочет заниматься творчеством не один?
– Он действительно этого хочет, но спрашивает именно про работу. Он спрашивает, каким образом можно начать трудиться в общественной организации с целью заработать денег. Ведь очень небольшое количество людей тогда догадывалось, что характер энергообмена с социумом обусловлен творческим вектором!
– Он, наверное – малоимущий! – сочувственно вздохнула Сэнди. – Деньги были как раз в те времена…
– Да…
– И ты объяснила ему?
– Я транслировала ощущения. Я пыталась донести их на доступных ему примерах, мол, нет никакого смысла в палатке, если не собираешься отправиться с ней на пикник с друзьями. И для того, чтобы искать поляну, надо вначале добраться до леса. Кажется, он понял. Он спросил меня: «это как возиться с игрушками?», а подразумевал вдохновение. Я сказала: «да!»
– А что он спрашивал сейчас?
– Я позволила ему наблюдать за мной, и он очень удивился террасе. Он интересовался, не боимся ли мы с нее упасть.
– Но здесь все просто! Мы не испытываем страха!
– Да, но он задал следующий вопрос – потрясающий! «Обеспечивает ли отсутствие страха безопасность?»
– Конечно, нет! – воскликнула Сэнди. – Но с этих мостов невозможно упасть!
– Я так и ответила! Тогда он полюбопытствовал, какое силовое поле мы применили!
Сэнди рассмеялась.
– А ты?
– Ну, я уже привыкла… Я сообщила, что дело не в силовом поле, а в том, как построены эти мосты. Он спросил о технических приспособлениях, которые мы используем, об источниках энергии. Но ведь дело не в этом! Есть технические приспособления, в их эпоху не созданные, существуют неизвестные им источники энергии, но ведь главное – как мы все это получили в распоряжение! Наконец, он спросил, как обычно: «это – все равно, что игрушки?». И я ответила: «да!»
– Забавно! Может, мне тоже попробовать подобное?
– Попробуй-попробуй!
– Включай скорость!
Со страстью ребенка, добравшегося до «взрослой» машины, Люсия потянула на себя управляющий джойстик. Свежий ветер подхватил игру, разжег девушкам лица, превратил волосы в развевающиеся флаги. Фонари слились в спектральные полосы. Взлет-провал, бег по волнам! Подруги завизжали…
– Как зовут твоего подопечного? – старалась перекричать ветер Сэнди.
– Рауль! Рауль Конте!
– Постой-постой! Разве это не мосты Конте?! – Сэнди обвела рукой.
– Мосты Конте!
– Слушай, а твой подопечный – «о-го-го» парень!
– Да, мне говорили, что не самый сложный вариант…
– А как на его мостах романтично!
– И даже – эротично!
Ветер расплескал смех девушек по городу.
***
Конец
***
Март-апрель, 2008 г.