Крайний дозор

Роман Бумагин
 КРАЙНИЙ ДОЗОР


Белый блин раскалённого солнца висит над горами и не собирается уходить в закат.
С тех пор, как я попал сюда, стал ненавидеть эту звезду или как там её называют учёные.
Третий час тащимся по ущелью. Грязный, липкий пот ручьём из под подшлемника подло стекает за шиворот и без того не первой свежести хбшки. Жалкое подобие «разгрузки» тянет вниз.
Брезентовый ремень АКМCа натер плечо. Всё тело зудит. Млин!!!, кто придумал отправлять в такое время суток дозор?! Ущелье предательски резко поворачивает, и как в песне Макаревича… не разберёшь пока не. Жестом даю команду держаться ближе к стенке.. Почти слившись с горой всё ближе продвигаемся к этому месту. Вроде пронесло и засады нет, хотя духи любят их устраивать в таких местах. Евся тихо матерится. Незавидная у парня доля, кроме себя, автомата и боеприпасов, тащить на себе рацию.
По карте до кишлака осталось 2 км. Наша задача - дойти до него, но не входить
Вести наблюдение и докладывать о движениях внутри деревни. Пару дней назад наши командиры договорились с местными старейшинами, что они свободно пропустят колонну с техникой через кишлак. И далее на Саланг. По грунту идти расковано, и моя группа по узкой тропе подымается в гору. Через час мы дошли до места. Расположились выше кишлака на каменном уступе. Отсюда всё видно как на ладони , а нас нет. В бинокль рассматриваю каждый дом. Ничего подозрительного не вижу , поэтому Евсиков передаёт на базу, что по маршруту следования колонны всё чисто. Рядом лежит Шушканыч и осматривает кишлак через оптический прицел СВД.
- Сань, ты что баб местных разглядываешь?
- Нет командир. Просто интересно, как в таком месте жить можно. Вокруг голые скалы, речка мелкая, почти высохшая, которую и ручьём назвать то нельзя.
- Эх Саня, эта страна вся как загадка. На дворе конец 20го века, а они живут, как в средневековье.
Нашу умную беседу прерывает Евсиков. С базы сообщение.
Колонна начала движение. Предельное внимание!
В горах темнеет рано и быстро. Сумерки накрывают кишлак, и вскоре оставаться на выступе стало бесполезно. Меняем точку наблюдения! Группа тихо, как призрак просочилась. к кишлаку. До первого дома не более 200 метров, сразу за ручьём. Ни одного светящего окна. Не поселение, а кладбище. Лысый разлёгся на гальке, как пляжник под Ялтой, сладко потянулся так, что хруст его скелета можно было услышать на перевале. - А чё командир, это наш последний выход и будет нам всем счастье!!! Шушканыч свирепо зашептал: « Ты Лысый думай, что базаришь!!! Я тебе щас репу начешу за последний!!! Крайний! Ты меня понял?!»
Такой перепалки не было с момента первого выхода нашей разведгруппы. Лысый, он же сержант Мышакин, тупо уставился в землю – простите братишки….. оговорился я….
Всё! Отставить! Всем продолжать наблюдение!!!. Ночь чёрным полотном накрыла ущелье, теперь от кишлака остались одни очертания. Ещё пару часов и колонна сюда придёт. Нам останется .только погрузиться на БМД и домой!!!! От такой мысли я разомлел. Откуда здесь пчёлы? Прямо пролетели у уха. В сторону кишлака, Опачки, ещё одна. Тут, что пасека? Твою мать, мы под обстрелом!!! Шушкан, Евся, к скале! Мигом!!!
Рядом прожужжал ещё один рой пчёл калибра 7,62 чудом не зацепивший Лысого. В «три прыжка» мы доскакали под спасительный козырёк скалы. И только сейчас я понял, как безлунная ночь нам сейчас помогла. Стреляют скорее всего с той платформы где мы полтора часа назад были. Блин, нас ждали, а значит эти аксакалы нас сдали духам!!!!. Суки! Евся, срочно, отбой!! Колонне прекратить движение!!! Теперь стрельба сверху шла по взрослому. Но пока не прицельно, Мы укрепились под козырьком и лежащими рядом большими валунами. Взрывом гранаты на долю секунды осветил участок земли перед нами. Осколки заурчали и впились в валуны. Но то что я увидел в отблеске взрыва меня не обрадовало. Непонятно откуда взявшиеся на нас двигались духи….

Мы зажаты с одной стороны духами, с другой стороны горой. Командир нам тут хана придёт если вертушки не вызовем!!! Какие нах вертушки?! Мы же договор подписали, мать его! Нашли кому верить! Потомкам дохлых ишаков!!! Стрельба со стороны духов была просто ураганной, головы не поднять. Но приближаться они боялись. В ход опять пошли гранаты. Грохот стоял такой, что своих выстрелов мы не слышали.
 В голове каша, как вырваться, что делать?! Лысый! Прикрывай сле………………….
Какая тишина, какой покой, здорово, солнце яркое , а глаз не слепит и не жарко…..
Мои ребята со мной, а духов нет………………………
Вот так бы всегда………….. ребята, колона вошла в кишлак…….. А что там у восьми трупов делает Лысый........................
Командир, это мы лежим у камней……. Как же так, что я натворил……. Это скажет суд слышу чей то голос….. суд самой высокой инстанции……… Позже как в кино я увижу свою группу, увижу как я угробил своих ребят, спустившись ближе к кишлаку, вместо того, чтобы отправить только двоих……. Увижу как духи взяли нас в полукольцо………..
Увижу передовой отряд пришедший нам на помощь и накрывший духов……. Потом будет приговор и наказание, почище адовой сковородки……………………
А сейчас. над нашими телами, стоит Славка, на теле даже царапины нет. Совсем по детски рыдает и сквозь слёзы кричит: « Простите пацаны!! Простите меня, оговорился я»….