Крылатые возражения

Надежда Летова
Итак, ворону назвали Шмыгой. Что ж, неплохо - звучно и запоминающе.
Ворона не возражала. Она, чуть склонив голову набок, тихо сказала Чевоке:
- Каррр...
Потомуньчик обнял жену и мигнул Бекару:
- Пошли погуляем, Бекарка. Нагуляем себе аппетиту. Может, Русалыча встретим с Лилушкой. Да, Бекар? И жену, Женюшку, возьмем, проветрим. Хе-хе-хе...
Бекар радостно закружился, высунув язык.
Чевока не кружилась, но тоже обрадовалась и побежала переодеваться в выходное.

Кекс и Шмыга не заметили пропажи сразу трех друзей. Они были увлечены друг другом и полным взаимопониманием. Их тихая беседа была не слышна даже крошке Шнурику. Он, кажется, задремал на спинке стула и смешно вздрагивал во сне, вероятно, участвуя в привычной суматохе уличных будней.
Кекс внимательно слушал подругу. Она, наконец-то, могла выговориться - много наболело, накопились нерешенные проблемы. Да и, просто, морально устала - кризис возраста.

Шмыга посмотрела в окно на свое гнездо в ветвях тополя:
- Знаешь, Кекс, надоело мне все! Из года в год одно и то же: весна-гнездо-птенцы... Бесконечные разборки и наведение порядка. Так хочется карррркнуть на всех!..
Даааа... И вокруг одни ненавистники и завистники. А чего мне завидовать? Вот чего мне завидовать, Кекс, скажи! Всю жизнь больше всех ору. За это и уважают. Вынуждена... должна марку держать, иначе вмиг заклюют! Закон жизни: хочешь жить спокойно - дери глотку, не жалей! Эх, Кекс... Живешь ты в глазури-шоколаде!..
Спишь сладко, питаешься режимно. А я... эххх!.. Прокаркала я свою жизнь!.. Завидую тебе. Не буду скрывать, скажу честно - по-черному завидую! Нет у тебя проблем.

Кекс не возражал. А что тут возразишь? По факту она права. Но разговор - не монолог. Пора поучаствовать. И все-таки, Кекс давал еще подруге возможность выговориться - накипело у нее.

- Да...- вздыхала Шмыга. - Вот я и думаю: Жила-жила, как заведенная - весна-гнездо-птенцы... от этого никуда - инстинкт, сам понимаешь... хотя, вот ты - один всю жизнь и ничего... или не один?
- Все было, все было. И по всякому, - грустно подстраивался Кекс. - И птенцы, и инстинкт...
- Да... Вот я и думаю. Ради чего все? Вот скажи мне, диковинная птица, ведь мы созданы для полета, как люди - для счастья! Да? Так почему же ты, бедолага, пожизненный срок мотаешь?.. Извини, конечно, за грубость, я тебя уже спрашивала: за что тебя в клетку?
- За красоту, - кратко ответил Кекс. - И за ум... - добавил он скромно и замолчал
- Страдаешь, значит, за комфорт? Ну да... понимаю... В каждом дому по кому... Кому бублик, а кому и дырка от бублика...
Вот я - самая-самая в нашем дворе, ты знаешь. Сколько нарожала-воспитала - не пересчитать! Авторитет... - даже коты боятся!.. А тоски во мне - хоть на луну каркай!..
И свет белый не мил, и менять ничего нет сил... Нет радости к жизни, понимаешь?..
Вот ты все знаешь, Кекс, скажи, почему так?..
Шмыга, не дождавшись от Кекса ответа, решила, что злоупотребляет вниманием и участливо спросила:
- Ну а ты? Сам-то как? Тебе самому-то на воле полетать не хочется?.. Крылами помахать, бабочек на лету пощелкать?.. Ты чудак, честное слово. С твоим богатством знаний, опытом жизненным...
- Сколько не летай, впереди падение... - почему-то сказал Кекс.
Это был ответ и не ответ. То есть ответ больше не Шмыге, а себе. Очень грустный и правдивый ответ.

Шмыга помолчала, так и не догадавшись - одобрение это ее уважаемой жизни или не совсем, потом сказала:
- Ты же мне говорил, что твоя самая большая мечта - полетать за окном. Что, передумал? Струсил? Мужества не хватает?
Вот все-таки, вредная эта Шмыга! Неделикатная...
- Мужество нужно не чтобы взлететь, а чтобы отказаться от полета... - так же печально ответил Кекс. - Я... моя длинная жизнь подошла к финалу. Я хорошо прожил свою жизнь. Много видел... и не только по телевизору.
Знаешь, Шмыга, я ведь недавно тут. На пенсии доживаю. А прожил я свою долгую жизнь по-разному. Вот, работал я в цирке...
Шмыга крякнула и с любопытством спросила:
- Ты что, рабооотал? А я думала фраер... Уважаю, жду подробностей...
- Да подробности не хочется ворошить. Тяжелая жизнь. Ничего хорошего я не видел. Клетка-манеж, репетиции-выступления. Жизнь по-расписанию. Гастроли. Неудачные связи, ненужное потомство. Большой коллектив, зависть, подсидки... тесные грязные клетушки... не хочется вспоминать. Не сегодня. Как-нибудь, будет хорошее настроение - расскажу тебе цирковых баек.
Шмыга покачала головой.
- Ну нааадо же! Я, кстати, ни разу в цирке не была. У нас воробьи частенько туда заглядывают. Любопытные, засранцы! Столько смешного видели... ха-ха...
Она посмотрела на дремавшего Шнурика.
- Вон, Шнурик у нас самый любопытный. Везде был. А уж в цирке...

Ой, не будите Шнурика! Пусть он поспит. Умаялся.
А тут тихо, тепло, никто не гоняет...
Спи, Шнурик..