Ветер

Морана
"Ночь бьет крылом под моим
Окном,
В доме заперты
двери.
И в тишине молча падает
Снег, а над землею –
ветер!
Отлетел покой, и в воздухе –
боль!
И где-то мечутся
тени…
Сердце стучит, а время
Летит,
И все плачет и плачет
Ветер…
Кончится ночь, но печаль
Не уйдет,
Огонь догорит, останется
Пепел.
Любовь помнит сны, и с зимы
До весны
Будет плакать холодный
Ветер…"

В комнате было душно, и было совершенно невозможно спать.
Темнота плавно перемешивалась с духотой, от этого в горле вставал ком, и затруднялось дыхание.
Я перевернулась набок, подложила руку под голову и попыталась заснуть, но не могла. Я еще немного полежала, а потом, осторожно спустила ноги с кровати, стараясь не потревожить того, кто лежал рядом со мной.
Любовь всей жизни, что б его…. (Прогнать, что ли утром? Сил нет с ним общаться…)
Вдруг, в окружающем удушливом воздухе я почувствовала тонкую, почти незаметную ноту свежей ночной прохлады. Вдохнула ее и тихо засмеялась.
Конечно – это ветер…Он всегда проникал в комнату через щели в оконных рамах. Зимой от этого было жутко холодно, а сейчас, весной, когда еще не отключили отопление, а на улице уже около двадцати тепла, только это и спасало.

Так же неслышно я прошла на кухню, открыла окно. В лицо немедленно повеял ветер, который принес горький запах воды, молодой зеленой листвы и чего-то сладкого, похожего на апельсиновые корочки.
Я снова улыбнулась.
Ветер внизу раскидывал пыль, прошлогоднюю листву, и ветки, которые неизвестно зачем срезали с тополей и лип под окном, да так и не убрали.
Ветер словно шептал что-то, пел какую-то свою непонятную мелодию. Такую же сладковато-горькую…
Она была мне знакома.
Я часто слушала ее вот такими, можно сказать, одинокими ночами. Мне не спится, особенно когда бывает так душно, и я хожу по квартире, вот так открываю окно и подолгу сижу около него, смотрю в синюю даль, за горизонт, где почему-то всегда светлее, чем на всем небе.
Иногда я дожидаюсь рассвета. Я наблюдаю, как постепенно светлеет небо, как оно становится из угрожающе-черного сначала темно-синим, потом все светлее. Светлее, и наконец, появляется солнце. Вокруг него еще темные облака, которые постепенно расступаются.
И в лицо веет ветер, только уже не этот, горький, а прозрачный и чистый, всегда холодный.
Я отвернулась и стала смотреть вниз. До земли, до холодного ночного асфальта было еще два балкона, исключая мой. На самом нижнем сидел кот, смотрел на меня своими прозрачными глазами и мяукал.
На том, что находился сразу под моим, лежал строительный мусор и стояла старая табуретка.
Полгода назад хозяйка этой квартиры умерла. Она попала под машину – была старая, плохо видела и не заметила, как на ее несется такси. А водитель даже не посигналил…
При жизни, я ужасно не любила эту женщину, и на то были причины – примерно раз в три месяца она звонила мне в дверь с воплем: «заливаете!», хотя у меня все было в порядке.
Но теперь, когда я натыкалась взглядом на эту табуретку, на которой она всегда любили сидеть, сердце у меня сжималось.
В лицо вновь повеял ветер.
Я осторожно закрыла окно и вернулась в комнату, где было так же темно, но уже не было так удушливо (это все ветер через щели окна) и легла в кровать.
Когда я уже засыпала где-то сильно хлопнула дверь. Посыпались стекла.
-Что это? – сквозь сон спросил тот, кто спал рядом со мной.
-Спи, - с улыбкой ответила я. Это все он – ветер…