Подруга..

Этери Тае
Сидя в старом, теплом кафе, где музыка была едва слышна, а легкий аромат кофе успокаивал, я смотрела на нее и любовалась.
Моя подруга.
Вот уже год, как мы стали друзьями. Не знаю, можно ли назвать это дружбой? Но мне хочется чтоб она была рядом, видеть и слышать ее, знать что происходит в ее жизни. Так небрежно и в тоже время грациозно сидеть в кресле может только она. Всегда удивлялась ее способности во все внести некую царственность. Осанка, манеры, стиль….
Нельзя сказать что она красива, но есть что то что притягивает взор и не дает забыть ее.
Тихая речь, правильный и красивый слог. Хочется слушать и слушать. И она знает о своем даре и пользуется этим умело.
Да, очень умело.
Не мудрено что вокруг нее много мужчин, желающих прикоснуться хоть на миг к ее душе. О теле я вообще не стану говорить, это… хм… не обсуждается.
Мне говорят что она опасна. Да, я знаю. Потому и хочу быть рядом и знать. Знать где и с кем она.
Мало кто может понять ее. Мало кто и понимает. Ее жизнь не вписывается в общие правила морали. Не замужем, обеспечена, живет по своим законам и никогда… и никогда не переступает границ дозволенного. Хотя, нет, для нее этого слова не существует. Она берет все, что хочет, и делает это незаметно, тактично. И в то же время, ее нельзя назвать эгоистичной.. Она отдает больше, чем берет. Отдает своей душой. Никто не верит, но я знаю. Я видела и слезы в этих улыбающихся глазах, и отчаяние от осознания своей жизненной пустоты, от боли и обиды за глупые обвинения и неприятия в ее адрес.
Внешний лоск, обаяние, ум…. Это признанно и не подвергается сомнению… А то что внутри ее.. чем живет и что стоит ей этот образ никто не знает.
Мои подруги ее не любят.
Не любят, потому что своим существованием она подчеркивает в них все то, что они пытаются скрыть. Слишком правильная???? Нет, не так. Просто никто не может поверить, что за внешней ее надменностью, живет маленькое и доброе существо, которое она прячет. А ведь всего лишь, надо поверить ей. И тогда на вас обрушится вся сила ее души, вся красота и богатство, тепло и преданность.
Но как же это сложно.
Вы скажете я ненормальная? Возможно.
Просто......... Я люблю своего мужа.

Трудно и больно признать ее превосходство и то, что она завладела им. Его душой.
Но могу ли я осуждать ее? Значит, где то я сделала ошибку, стала скучной, не интересной. Я слишком рано успокоилась. Дети, дом, работа. Все верно. Это никуда не денется, но в суматохе всех дней, я забыла о себе. Забыла, что должна волновать мужа, а не просто быть женой. Сама виновата, а теперь .. а теперь я пытаюсь понять, и принять ту, что смогла вернуть моему мужу покой, счастье и легкость.
Однажды она сказала мне : «Верь мне, я не сделаю ничего плохого. Просто сейчас я нужна ему.»
И я ей верю. Скажете наивная? Чтож, может так.
Я чувствую тепло от его прихода в доме, чувствую как легко и спокойно ему – я счастлива. Он стал другим, живым, игривым. И это видят дети, и ждут его возвращения.
Когда он смотрит на меня, я узнаю тот блеск в его бездонных серых глазах, что однажды свел нас вместе. И этот взгляд принадлежит мне. Я чувствую. Я верю.
Верю своему мужу.
**********
Она ушла. На столе осталась маленькая чашка со следами ее помады и тонкий, едва уловимый след ее любимых духов.
Я смотрела и думала о том, что она сама того не подозревая изменила и меня. Заставила взглянуть на мужа иначе, воскресила чувства, которые я закопала в обыденности и повседневности. Помогла мне вспомнить и пережить все чувства. И еще… смешно, но я только сейчас поняла это: Мой муж интересен не только мне, и чтоб удержать его, одной уверенности что я жена - МАЛО!
Надо быть женщиной...


январь 2008г.