Остатки

Владимир Войновский
Весна. Удивительное в своем роде время года. На дворе апрель, а у нас ещё лежит снег. Кое-где появились первые проталины.

Очередные выходные всей семьёй мы посвятили весенним хлопотам на приусадебном участке. Дети ворошат и разбрасывают снег. Жена развязывает и прореживает секатором ягодные кусты. Я, вооружившись лопатой, выбрасываю слежавшийся снег с небольшого загона, где гуляет домашняя птица.

День выдался славный. Небо ясное. Солнышко пригревает. Работа спорится.
Закончив со снегом, я открываю дверцу и выпускаю птицу на улицу. Важной походкой первым выходит петух. Он осматривается и как бы прищуривается. Проходит по загону, расправляет крылья, вытягивает вперед шею и звонко кукарекает. Тут же из сарайчика выходят куры и утки. Они рассыпаются по всей площади небольшого участка и начинают что-то выискивать в открывшейся от снега земле.

Ухожу в сарай. Прибираюсь в птичнике. Вычищаю кормушку, рассыпаю опилки.
Иду в дом. На веранде набираю из мешка комбикорм в большую металлическую кружку. Возвращаюсь в сарай и высыпаю остатки комбикорма в кормушку.
«Теперь можно и чайком побаловаться», - решено, сделано.

- Работнички, - обращаюсь к домочадцам, - пойдемте, чай попьём.
- Ты иди, ставь чайник. Мы сейчас. Уже заканчиваем, - жена отвечает за всех.
- Папа, я не хочу чаю. Можно мы с Ваней гулять пойдём? – младшая дочь идёт в сарай ставить лопатку.
- Конечно можно, - улыбаюсь Наташеньке.

Раздевшись на веранде, я вхожу в дом. Ставлю чайник. Чтобы убить время, присаживаюсь к компьютеру, просмотреть почту.
Чайник свистнул и выключился. Пора накрывать на стол. Хлопнула дверь веранды.
Наливаю в три кружки кипятку, закладываю пакетики чая и насыпаю сахар.

«Пускай младшие погуляют. День сегодня солнечный, тёплый. Мы и втроём попьём чаёк», - рассуждаю сам с собой. Открылась дверь в дом:

- Папа, ты уже накрыл на стол? – старшая входит в кухню.
- Только вас жду. А где мама?
- Что-то на веранде копошится.

Входит в дом жена.

- Вов, а кто полную кружку с комбикормом оставил на веранде?
- Я?! В мешке остатки были… я комбикорм высыпал, а мешок в сарай положил…
- Понятно…
- Что понятно?

- Да я смотрю, кружка, полная комбикорма, стоит. Думаю, зачем… ведь в кормушке уже насыпано… и высыпала, - жена присаживается за стол.
- Куда высыпала?
- В мешок. Думала он из-под комбикорма, а это мешок с мусором…, - жена улыбается и смотрит в окошко.

Старшая дочка смеётся и переводит взгляд то на меня, то на маму.

- А всё из-за того, что каждый должен заниматься своим делом… Нет, ей надо везде влезть и переделать по-своему, - сдерживая смех, только и смог сказать я.