Завертыш девятый Аромат весны

Три Ноздрули
Дым... Кажется, что весь воздух атмосферы пропитан им. Горьковатый привкус гари на языке заставляет чаще сглатывать слюну. Мерзкое ощущение. Только что пришедшей весне придётся много потрудиться, чтобы избавиться от зимней грязи и превратить этот уголок земли в зелёный рай. Я иду по мягкой и сырой тропинке, минуя серый и скучный асфальт. В этот весенний день хочется быть ближе к природе, слиться с ней. Улететь птицей, растворяясь в мутном небе и не замечая острого запаха, или обратиться распускающимся деревом, любуясь своими крохотными листочками. Ощущение того, что я стою на пороге чего-то нового, вновь окрасило мою жизнь очередной надеждой. Наверняка это только временная награда моему постоянному ожиданию, но всё равно приятно... Город погружён в свой обычный гул машин, сирен и человеческой беготни. Пока он не замечает, как весна делает невесомые шаги в его сторону, как своими тонкими руками пытается заключить его в объятия свежести и зелени. Пока только привычные поцелуи дыма готов принять город.
Ну и вонь! – подумал я, отстраняясь от чугунного чана, в котором бурлила невкусная красноватая жижа. Едкий запах, казалось, выжег мне глаза. Я ничего не видел, лишь представлял, как безобразно это смотрится со стороны - слезы непрекращающимся потоком вытекали из пустых глазниц... Пытаясь вытереть лицо, я почувствовал своими загрубевшими пальцами, что глаза не изменили местоположение, однако радость моя была недолгой... Изящным движением носочка я поддел неустойчивую конструкцию, составленную сплошь из отлично бьющихся предметов, и... Неудачник. И почему в любом месте я чувствую себя инородным телом. Сегодня уже второй день как я работаю у мистера Бастерда, и уже третий раз я привлекаю внимание других рабочих совершенно глупой выходкой. Истерика у меня внутри, связанная с новым местом, тем более таким вонючим, с новыми людьми, так давно работающими в дубильне, что находят здешний запах приятным, выходит порциями наружу таким вот образом... Я не помню, где лежат растворы, как отличить банку с серной кислотой от банки со спиртом. Кто такой, черт побери, Уильямс, и что мне у него надо спросить? Позавчера у меня было одинаковое начало предложений: «Извините, я сегодня первый день, где...» Но как быть сегодня? Единственное, что я понял – это все время что-либо делать, если выполнил задание, нужно скорее искать себе следующее, а то сослуживцы заколют тебя вилами. Ковыляя с огромным тюком по лестнице, я подумал о том, как сегодня должно быть приятно на улице – весеннее небо, озорные лучики, ветерок, насыщенный ароматами молодой травы... Сердитый все-таки папа у Джун. Мог бы мне и полегче занятие найти. Один поцелуй и voila я дубильщик кожи...

Весна 2008 года выдалась какая-то «неправильная». Меня не покидало смутное ощущение осени. Запах прелых опавших листьев и мокрого асфальта преследовал, стоило выйти на улицу. В общаге царила страшная духота, мое тело безжизненной массой распласталось по кровати. Моего лица коснулись легкие пальцы осенне-весеннего ветерка. Запах свободы. Тело приняло вертикальное положение, морда высунулась в окошко. Совершенно новый мир, яркий свежий прекрасный манящий: откуда-то с крыльца общаги послышался забористый мат, сигналили машины, смеялись дети. Стало как-то грустно. Вздохнув, тело снова опустилось на кровать. Резкий сквозняк распахнул дверь в коридор, форточка захлопнулась, из кухни потянуло куриным супом и горелым растительным маслом.