Оглянулся я

Владимир Павлинов
    Люди. Море людей. Это море вокруг меня всегда. Оно общается со мной, а я с ним.
    С кем-то, из людей – всю мою жизнь, с кем-то, на ее малых и больших этапах: в садике, школе, институте, армии, на работе, в учреждениях...
    И всюду, и везде я с людьми: на улицах, в транспорте, в столовой, в очередях…
    Подумалось однажды, а исчезни враз все эти люди, останься я вдруг один, среди пустынной улицы и пустых домов и, ужас пробрал меня!
    Люди! Как же хорошо с Вами!
    В каждом дне, я с моими пожизненными спутниками, и с теми, с кем однажды, случайно, постоял рядом, на остановке, на эскалаторе метро или мимолетно столкнулся в текучке дел.
    Все они, что-то, какой-то отпечаток, оставляют в своих душах обо мне.
    В их разрозненных впечатлениях об мне, отразится и запечатлеется мой совокупный, неприкрашенный портрет.
    Сколько же среди них таких, что бесчисленно были опечалены мной или, на краткий жизненный миг, единожды, встретились со мной и не порадовались. Огорчились этой встречей.
    Из-за меня. Моих слов, моих поступков, моего непонимания или бесчувствия…
    Сколько идущих рядом людей, родных и близких, друзей и сослуживцев, пережили горькие или тягостные, неприятные минуты, именно, из-за меня…
    Сколько?
    Я задал себе эти вопросы.
    И, убоялся ответить…
    Люди, простите меня!

    5 апреля 2007г.