обычный денек

Битоков Алим
- ... С утра обещали дождь, а тут, на тебе, снег пошел! А ведь уже восьмое апреля!- мужчина так громко возмущался погодой, что перекрикивал шум метро.
- я же сам родился в Баку. Там уже лето почти. Вчера сестре звонил, говорит, приезжай, заждались. Я думаю, зачем? Что я там забыл? Уже двадцать четыре года живу в Москве, а до этого еще шесть лет в Вологде проработал. Я там с армии остался. Когда демобилизовался, решил погулять еще, и догулялся.
Мужчина захохотал.
- шоферил я там, даже в горкомовский гараж звали. Но я не пошел.
-станция "октябрьская"! Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи, - донеслось откуда-то с потолка женским голосом.
- так вот, перебрался я в Москву.
- осторожно, двери закрываются! Следующая станция "Шаболовская"! Уважаемые пассажиры, будьте вежливы! Уступайте места пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми!- снова прервало его объявление.
- не дают поговорить! - возмутился мужчина, глядя в потолок.
Я хоть и стоял к нему спиной, но ясно чувствовал, что его историю мало кто слушает.
- На грузовиках и я любил в рейсы ходить. Пол России повидал. И могу тебе сказать, все одно. Поля, поля, лесок еловый или березовая рощица и снова поля.
- Да что вы мне рассказываете?! - неожиданно разорвал монотонный грохот метро с убогим повествованием мужчины голосом стоящего от меня справа пожилого человека.
- Я полковник в отставке! Я и Байкал, и поля эти, и Кавказ, и все что хочешь повидал, на танке изъездил, а не на твоей фуре.
Хоть человек был уже и пожилой, и сам по себе не большой, и много, наверное, горбился в танке своем, но осанку и взгляд офицера сохранил в лучшем виде. Он стоял совершенно ровно в раскачивающемся вагоне, одной рукой держал портфель, больше из-за привычки, а другой очень ловко обращался с газетой, перелистывая ее туда-сюда, и периодически бросал снисходительный взгляд на юнцов с крашеными волосами, сидевших перед ним.
В его глазах явно читалась усталость и безынтересность к происходящему, но не было и намека на то, что он признается в этом. И услышав про поля, как мне показалось, он завелся, чтоб себе доказать, что может просто так осадить любого. И высокий усатый мужчина со скучной биографией был вполне удачной жертвой.
"Станция "Шаболовская"! Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи"
- полковник - это серьезно! - все еще громогласил мужчина, не смотря на относительную тишину.
Отставной полковник смерил его взглядом полным достоинства, дав понять, что ему чужая похвала и одобрение не нужно, и гордо отвернулся.
Усатый мужчина остался без последнего своего слушателя. Мне было его жаль, но я испытывал дискомфорт перед самим собой, что столько думаю о каком-то постороннем, не заслуживающим внимания.
Я был не выспавшийся, потом выдался ужасно напряженный день, и домой я ехал на полном автопилоте, как и большая часть пассажиров. Я так глубоко ушел в свои мысли, что на какой-то момент забыл куда еду. Меня отрезвило лишь объявление, что мы прибыли на Коньково. Женщина-диктор очень механически произносила все названия станций, а про Коньково говорила с необыкновенной теплотой, я бы даже сказал с ностальгией. Это было особенно заметно на фоне объявления станции "Профсоюзная". В этом случае она наверное вспоминала разом зарплатный квиток и строку в нем, где указывается сумма отправляемая профсоюзу. а про Коньково она явно помнила что-то другое. может она тут провела свое детство? нет, вряд ли. наверное, она молодой совсем, еще дурочкой восемнадцатилетней, вышла замуж, и они тут жили. молодая, еще не тронутая раздором, счастливая семья полная планов и надежд. она на втором курсе техникума, а он только пришел из армии, отслужив два года на Кольском полуострове, весь серьезный, взрослый и надежный. но мне больше понравилась мысль о том, что тут живет ее старенькая мама, навещать которую ей редко удается, и она таким образом передает ей свою заботу. это, пожалуй, была самая натянутая версия, но мне хотелось в это верить.
черт возьми, за этой белибердой я прошел три магазина, а я собирался купить поесть что-нибудь. я плотно не ел уже больше суток, и хотел приготовить себе вкусный обед-ужин. сил возвращаться не было. все из-за этого дурака в метро, заключил я, вот если бы там рассказывал свои истории тот отставной военный, то хоть интересно было бы, а то этот шофер весь вагон уморил скукотой своей.
но во всем этом я отметил тот плюс, что я не заметил, как уже стоял у лифта.
хоть в чем-то повезло, - подумал я. попутно пожалел, что не посмотрел с утра гороскоп от Павла Глобы, чтоб сверить сбылся ли он, но потом вспомнил, что я его посмотрел, а что он пророчил на сегодня близнецам, хоть убей не помнил. я мог точно сказать в какой рубашке он сидел, а что говорил напрочь вылетело из головы. я всегда забываю гороскопы сразу после того как их прочту, но я сейчас не мог вспомнить даже принципиальный момент - удачный день или нет. хотя какой он там удачный... еле донес свое тело до дома.
зайдя домой, я очень быстро переоделся, помыл руки, зачем-то причесался, хотя на работу я ушел непричесанный, и понял это уже на кольцевой, ловя всю дорогу снисходительный взгляды, и завалился спать. мне приснилась как моя подруга бывшая, которая категорически разорвала наши отношения и уехала из Москвы, вернулась и как ни в чем не бывало, позвонила мне. но мелодия в телефоне играла не та, которая была установлена на ее звонок, а какая-то другая.
оказалось, что мой телефон звонил и вправду. И, к моему сожалению, это была не она, а мой стародавний дружище.
- спишь? - он говорил рублено, не стесняясь идиотских вопросов.
- да, - ответил я, - что-то случилось?
- нет, - чеканил он, - а что ты спишь?
- хочу.
- и долго еще будешь спать?
- тебе чего надо? - я терял терпение, - если нормально все у тебя, то дай мне поспать. Я перезвоню тебе сам, когда проснусь
он прекрасно понимал, как и я, что я ему сегодня не перезвоню
- хорошо, - сказал он равнодушно.
мы, не прощаясь, завершили вызов.
я снова уснул. Но теперь мне уже ничего не снилось. Меня утянуло в какие-то свинцовые глубины, лишившие меня воли пробудиться.
однозначно, в этот день знаки воздуха занимали третье место среди всех остальных знаков зодиака.