Один день из жизни Макса. глава 10

Виталий Надымов
10

Максим подошел к офису отчима и направился на проходную. За стеклянной ширмой проходной, охранник в камуфлированной форме читал газету. Была слышна негромкая музыка из старенького радиоприемника. Увидев Максима, охранник не спеша отложил газету в сторону и вышел наружу.
- Вы к кому?
- Здравствуйте. Я к Александру Викторовичу.
- Подождите минуту, – ответил охранник и направился к  телефону.
Через несколько секунд охранник вышел и обратился к Максиму:
- Вас Максим Владимирович, зовут?
- Да, – кивнул Максим.
- Пойдемте за мной, я вас провожу.
Максим направился за охранником, поднялся по широкой лестнице на третий этаж и зашел в кабинет с массивными дубовыми дверями. В пустом кабинете, вдоль стены стоял ряд стульев, и офисный стол на котором стоял монитор компьютера. На стенах висели профессиональные фотографии в рамках, с изображением промышленных объектов, нефтяных вышек, и улыбающихся, чумазых нефтяников. Охранник направился вглубь помещения, и подошел к двери с бронзовой табличкой. Постучав в дверь, охранник заглянул внутрь и обратился к Максиму:
- Проходите пожалуйста!
Максим зашел в большой, просторный кабинет. Ему на встречу направился Александр Викторович.
- Проходи Максим, присаживайся, – Александр Викторович указал на одно из двух больших, белых, кожаных кресел, между которыми стоял весьма оригинальный столик-аквариум на массивных стальных ножках. Сквозь верхнюю стеклянную поверхность стола можно было наблюдать за золотыми рыбками плавающими внутри. Боковые поверхности столика были сделаны из матового стекла с незамысловатым рисунком. На столике находилась коробка конфет, бутылка французского коньяка, банка кофе, хрустальная пепельница и три фарфоровых чашки.
Оглядевшись по сторонам, Максим уселся на кресло. На его лицо упал мягкий голубой свет подсветки аквариума.
- Чай, кофе, будешь? – обратился к Максиму Александр Викторович, – тот человек, минут через пятнадцать-двадцать подъедет.
- Спасибо, от чая не откажусь, – ответил Максим, рассматривая золотых рыбок.
- Чай только зеленый … и без сахара, – улыбнулся Александр Викторович, – секретарь ушла, а я найти ничего не могу. Зато есть конфеты.
- Хорошо, – кивнул Максим.
Александр Викторович принес горячий чайник и коробку с  пакетиками чая. Поставив чайник и коробку на столик, он сел в свободное кресло.
- Это хорошо, Максим, что ты пораньше приехал, я успею тебе все рассказать более подробно.
Максим положил в кружку пакетик чая, и залил его кипятком. Александр Викторович насыпал к себе в кружку кофе, налил в него немного коньяка, и тщательно перемешав образовавшуюся коричневую суспензию, добавил кипятка. В воздухе повеяло приятным ароматом.
- Если не возражаешь, я без вступлений перейду сразу к делу, – предложил Александр Викторович.
- Да, конечно, – ответил Максим обхватив двумя руками кружку с чаем.
- … Гонки будут проходить сегодня в час ночи. Участвуют около тридцати машин. Если быть точным, подали заявку двадцать восемь человек. Ты двадцать девятый. Это … из сорока пяти участников предварительного заезда. Остальные отказались. Залог, в сумме трех тысяч долларов отдашь сейчас, и еще две тысячи - перед гонками.
- Еще две? – удивился Максим, – значит, общая сумма пять тысяч долларов?
- Да, для тебя пять, а остальным по три с половиной тысячи. Как мне сказали, это потому, что ты не участвовал в предварительных заездах, – пояснил Александр Викторович и вопросительно посмотрел на Максима.
- Нет проблем, Александр Викторович. Продолжайте! – ответил Максим, отпивая чай.
- Охрану и безопасность заезда будут обеспечивать сотрудники ДПС. С ними уже достигнута договоренность. … Теперь гонорары. … Призовой фонд сто тридцать тысяч долларов. Но это не главное. Основные прибыли от гонки планируются за счет тотализатора. Гонки будут транслироваться по Интернету прямом эфире на трех платных сайтах. Человек десять-пятнадцать, о которых я тебе говорил, уже сделали ставки. У них, минимальная ставка - десять тысяч. По Интернету ставка от одной тысячи долларов. … Если не забивать тебе голову цифрами, скажу иначе. Если ты выиграешь гонку, и прейдешь первым, … можешь получить около двухсот тысяч долларов!
Максим удивленно посмотрел на Александра Викторовича.
- Да, мой друг! По крайне мере, не меньше двухсот тысяч долларов! Все зависит от того, как мало или много поставят на твою машину в тотализаторе. Но не обольщайся, я еще не закончил. Дальше все уже не так радужно.
Александр Викторович закурил сигарету и, сделав затяжку, продолжил:
- Как я тебе уже сказал, победитель получает сразу сто тысяч долларов. Остальные деньги в течение трех дней, можно получить наличкой, чеком на предъявителя, или переводом на счет в банке. По желанию клиента! Кто приходит вторым, получает двадцать тысяч долларов. За третье место полагается десять тысяч. Плюс процент от ставок. Остальные участники заезда, деньги теряют. Два абсолютных лидера уже определены, я о них тебе позже расскажу. Одного зовут Лис.
Максим кивнул головой:
- Знаю такого.
Александр Викторович продолжил:
- Я слышал, что у Лиса будет два помощника участвующих в гонках, которые будут блокировать другие машины, и мешать им, приблизиться к лидеру. Порядок расстановки машин на старте для первых восемнадцати машин также уже определен. Это после участия в предварительных заездах. Положение машины на старте для остальных, и тебя в том числе, будут определены путем жеребьевки.
- Вы имеете в виду, на каком месте будет стоять моя машина?
- Ну да. … На старте, в ряд, умещается шесть машин, поэтому ты будешь находится в четвертом, или даже в пятом ряду.
- Понятно.
Александр Викторович отпил кофе и, сделав затяжку сигареты, продолжил:
- Длина трассы составляет около двадцати километров. Где будут проходить гонки, а вернее точный маршрут гонки, ты узнаешь в пол двенадцатого ночи. Для этого тебе необходимо подъехать на площадку, напротив табачной фабрики. Судя по всему, гонки будут проходить где-то не далеко от табачки. Но это не факт. Теперь про участников. Одиннадцать или двенадцать человек приехали из других городов и регионов. Машины, как ты понимаешь, в основном, доставлены в город на железнодорожных и грузовых авто-платформах. Теперь про лидеров гонок, на которых сделаны основные ставки. … Про Лиса ты уже знаешь. Второй гонщик - Евгений Селезнев. Он одиночка, но настоящий профессионал. Ему около сорока лет. К нам приехал из Питера. Может, ты и про него уже слышал?
Максим отрицательно покачал головой. Александр Викторович выпустил дым, и продолжил:
- Темная лошадка. Около трех лет участвует в нелегальных гонках. На какой машине будет участвовать в этот раз – не известно. На трассе от него можно ожидать любых сюрпризов. Слышал, что однажды, на гонках, он выбросил в окно на повороте, бутыль с маслом. Две машины разбились вдребезги! Поэтому будь рядом с ним, поосторожней!
- Хорошо, – сдвинув брови, кивнул Максим.
- Итак … Трассу знают только три участника заезда. Кто именно, ты уже, наверное, догадался. Мне удалось узнать, что где-то на трассе есть небольшой испорченный участок дороги, так что будь предельно внимательным. Вся остальная трасса, на сколько мне известно, ровная, как лезвие бритвы. Я узнал, что дорогу примерно месяц назад организаторы заезда восстанавливали своими силами. Все машины с низкими подвесками, так что никаких сюрпризов, кроме небольшого участка трассы. На первом этапе гонок все будет зависеть от мастерства вождения, а на финише, будет прямой участок дороги в три-четыре километра, где уже все будет зависеть от ходовых качеств машины. … Кстати, когда люди, с которыми я разговаривал, узнали, что ты участвуешь на своем БМВ - практически сразу согласились. Они считают, что у твоей машины нет никаких шансов выиграть гонку.
- Почему? – подняв глаза на Александра Викторовича, поинтересовался Максим.
- Машина тяжелая, сравнительно долго набирает скорость, маневренность не та, … ну и все такое.
Максим задумался. Александр Викторович докурил сигарету и затушил ее.
- А теперь совет. Если ты все-таки решился, постарайся, чтобы к твоей машине до старта, никто не подходил.
- Понял. Спасибо, Александр Викторович! – Максим достал из кармана сигареты, и закурил.
- Ты же, кажется, бросил? – Спросил  Александр Викторович.
- Да, … тут закуришь! – ответил Максим.
Александр Викторович встал с кресла, и, засунув руки в карманы брюк, не спеша начал ходить по кабинету.
- … Если что-то еще интересует, спрашивай.
Максим, глядя в пол, сделал две затяжки.
- Александр Викторович, а Вам знаком этот человек?
Максим достал из кармана рубашки визитку, и протянул ее отчиму. Александр Викторович прочитал визитку, перевернул ее, вновь прочитал, и с не скрываемым удивлением спросил Максима:
- Откуда это у тебя?
Максим, не отрывая глаз от отчима, продолжал курить сигарету.
Александр Викторович вновь посмотрел на визитку, и вернул ее Максиму.
- Этого человека мы сейчас и ждем.
Максим положил визитку в карман рубашки.
- … А какие правила у гонки?
- Прийти первым. Больше никаких правил. … Если ты где-нибудь срежешь маршрут, это не возбраняется. Хотя, это сделать едва ли кому удастся.
Максим, откинувшись в кресле, продолжал курить, нервно барабаня пальцем руки по зажигалке.
В кабинет кто-то постучал, и в открытый проем двери Максим увидел знакомое лицо охранника.
- Александр Викторович! К Вам!
Александр Викторович кивнул головой. В кабинете появился пожилой мужчина с тростью. Мужчина был подчеркнуто чисто и опрятно одет. На нем был надет клубный костюм. На шее под рубашкой был повязан платок. Седые волосы аккуратно зачесаны назад.
- Здравствуйте Александр Викторович! Давненько не встречались! … Впрочем, это моя вина.
- Здравствуйте Семен Гаврилович! Проходите, давно Вас ждем!
Мужчина достал из кармана массивные золотые часы на цепочке, и посмотрев на них, произнес:
- Почему давно? Я вовремя. Как договаривались!
- Знаю, Семен Гаврилович, вы как всегда пунктуальны! Знакомьтесь, это Максим.
Максим встал с кресла, и протянул руку.
- Максим!
- Семен Гаврилович, … очень приятно! - мужчина крепко пожал руку Максиму. На среднем пальце руки гостя, Максим увидел кольцо с крупным, безупречным изумрудом. Поймав взгляд Максима, Семен Гаврилович достал из нагрудного кармана платочек, и протер поверхность камня. После этого не спеша сел в кресло, отложив в сторону изящную трость.
- Может коньячку, Семен Гаврилович? – предложил Александр Викторович.
Семен Гаврилович посмотрел на бутылку, стоящую на столе, и ответил:
- От хорошего коньяка, Александр Викторович, я никогда не отказывался!
Александр Викторович направился за рюмками, а Семен Гаврилович достал старинный портсигар, и обратился к Максиму:
- Итак, молодой человек, Вы знаете условия заезда?
- В общих чертах.
- Понятно. Слушайте внимательно! - Семен Гаврилович достал из портсигара, сигарету с золотым ободком, и прикурил ее спичкой. Положив спичку в пепельницу, он не спеша, продолжил:
- Сегодня в двадцать три тридцать, Вы подъедите к табачной фабрике. Знаете это где?
- Да.
- Хорошо. Там я Вам дам диск с записью маршрута движения. Запись сделана в дневное время четырьмя видеокамерами, установленными на машину, по ходу ее движения. Одна камера снимала правую сторону движения автомобиля, вторая левую, третья впереди, а четвертая сзади. Так что всю трассу Вы можете рассмотреть детально. Кроме этого, получите карту с маршрутом заезда. У Вас будет полтора часа, чтобы ознакомиться с трассой.
Александр Викторович поставил на стол две рюмки, и потянулся за бутылкой коньяка. Семен Гаврилович вновь достал платочек, и протер свою рюмку.
- Максим, как Вы уже поняли, маршрут не знает никто из участников заезда. Это сделано для того, чтобы все находились в равных условиях, потому, что в гонках участвует много иногородних. … А кроме того, это обстоятельство добавляет в гонку немного интриги.
Семен Гаврилович взял в руки бокал с коньяком, и, поводив его круговыми движениями перед носом, не спеша сделал глоток.
- Я Максиму уже объяснил на счет денег, – добавил Александр Викторович.
- Замечательно. С Вас Максим, три тысячи долларов в качестве залога. Это для того, чтобы Вы в последствии не отказались от гонки. Мы несем определенные затраты при трансляции гонок по Интернету и обеспечения безопасности движения … нашими друзьями в правоохранительных органах. Остальные две тысячи, Вы передадите мне при получении маршрута гонок. У Вас деньги с собой?
- Да, конечно, – Максим достал из сумки пачку долларов, и передал ее Семену Гавриловичу, который, не пересчитывая денег, сунул пачку во внутренний карман пиджака.
- Надеюсь, Вы доверяете нашему предприятию, и Вам никаких расписок писать не надо? – улыбнулся Семен Гаврилович.
Максим, в ответ, понимающе улыбнулся.
Семен Гаврилович выпустил в верх струю дыма, и продолжил:
- На самом деле, Максим, мне было не просто договориться о твоем участии в гонках. Это стало возможным, только благодаря нашей старой дружбе с Александром Викторовичем.
Семен Гаврилович допил коньяк, и поставил пустую рюмку на стол.
- В любом случае, я искренне желаю Вам удачи!
- Спасибо, Семен Гаврилович!
У Максима зазвонил сотовый телефон. Максим извинился, встал с кресла, и отошел в сторону.
- Але, … да … хорошо … хорошо … я сейчас не могу говорить. Как освобожусь, сразу перезвоню.
Вернувшись на место, Максим обратился к Семену Гавриловичу:
- Александр Викторович сказал, что Вам нужно будет передать права и паспорт.
- Да, … совсем у старика памяти не стало!
Семен Гаврилович достал из кармана блокнот, и открыв его на чистой странице, подал Максиму.
- Напишите свои паспортные данные, марку и номер машины. Документы передадите перед заездом. После заезда, их Вам, естественно, вернут.
Максим открыл паспорт и начал переписывать свои данные. Закончив работу, Максим вернул блокнот. Семен Гаврилович внимательно прочитал записи Максима, и положил блокнот в карман.
- Все дополнительные инструкции получите перед стартом. Ну вот, пожалуй, и все! Не смею Вас больше задерживать, … если у Вас, конечно, нет больше дел с Александром Викторовичем. Или может, есть еще какие-нибудь вопросы ко мне?
- Все предельно ясно!
- Вот и замечательно.
Максим встал и попрощался с отчимом.
- До свидания! – обратился он к Семену Гавриловичу.
- До встречи, Максим, … а мы с Александром Викторовичем еще немного поболтаем, о делах наших грешных.
Спустившись по лестнице, и пройдя мимо проходной на улицу, Максим заметил у входных дверей двух крепких мужчин, одетых в черные костюмы и белые рубашки. У обоих мужчин на шее были повязаны желтые галстуки. Мужчины пристально оглядели с ног до головы Максима.
- Добрый вечер, джентльмены! – поприветствовал незнакомцев Максим.
Мужчины, не двигаясь с места, проводили взглядом Максима, который направился к своей машине. Сев в автомобиль, Максим достал телефон и набрал номер.
- Привет Слава. Извини, разговаривать не мог, я как раз встречался с человеком.
- Как прошла встреча?
- На счет визитки, ты, не глядя, в цель попал! Короче, не поверишь, … когда ты мне звонил, я с этой ушлой рыбой и общался!
- Шутишь!?
- Я сам в шоке! До сих пор не понимаю, какие у него дела общие с моим отчимом. Короче, он мне такие условия сказочные поставил, что я уже и сам не рад, что подписался!
- Значит получается, … он там командует парадом?
- По ходу, так! Хотя пел мне военные песни, что есть над ним какие-то люди, с которыми он все согласовывает.
- Понятно. Значит, вопрос решен?
- Не совсем. Сейчас, как никогда мне нужна твоя помощь. Поднимай на ноги Палыча или Никифорова. Мне в течение часа нужно знать, где проводились ремонтно-строительные работы дорог в районе табачной фабрики за последний месяц. Причем, как официальные работы, так и работы по заказу частных лиц, компаний и предприятий. Все расходы за мой счет!
- Понял Макс!
- И еще. Позвони Виталику, пусть подъедет в девять вечера в клуб. Возможно, мне понадобится его помощь.
- Он сегодня не может.
- Почему?
- Да он в позавчера, после мальчишника, в женских трусах домой пришел.
- Ёлы-палы! На этот раз Нюша, наверное, его точно насмерть убила! 
- Не знаю, но на телефон, уже вторые сутки не отвечает.
- Понял. Ну все, давай, действуй! Жду твоего звонка.
Максим выключил телефон, и вставил ключ в замок зажигания.